Георгий Мохов «Электронная путевка - за и против» ← Вернуться к списку

Отзывы о программе со стороны туроператоровпротиворечивые и зачастую негативные. В чем причина этого? Разработчики не учли специфику работы туркомпаний?

Отзывы противоречивые, поскольку многие участники обсуждений не читали техзадание, в соответствии с которым разрабатывалась система. Туроператоры предполагали (на мой взгляд, совершенно оправданно),что для них создадут информационную систему, позволяющую заключать договоры в электронном виде и заменяющую «бумажный» документооборот на электронный, с отражением платежей и расчетов за тур, с автоматическими «шлюзами», позволяющими без трудозатрат переносить сведения о заключенных договорах из информационных систем туроператоров в ИС ЭП.

Многие полагали, что «Электронная путевка»–это аналог электронного авиабилета, полноценно заменяющего договор и служащего для подтверждения права на услугу. Но ничего этого они в представленном программном продукте не видят, за исключением системы ручного ввода и учета проданных туров.

Целью разработки ИС ЭП была именно автоматизация деятельности органа власти в сфере туризма, а вовсе не создание программ, облегчающих жизнь туроператоров. Но потом задачи начали меняться, и привлеченные к обсуждению представители турбизнеса с удивлением увидели уже готовую разработку, которая никак не соответствовала их представлениям об «Электронной путевке».

При этом всех путает сам термин «Электронная путевка». Возникает ассоциация с турпутевкой или бланком строгой отчетности.

Но никаких сходных функций «Электронная путевка» не несет. Это просто цифровая запись в системе, отражающая условия заключенной сделки по реализации турпродукта. Это не бланк, это не договор и даже не документ, подтверждающий право на получение туруслуг. В сегодняшнем виде ЭП – зеркало электронного договора.

Дмитрий Петров
Генеральный директор транспортной компании «Интерсервис»

Олег Шабуцкий
Основатель и совладелец группы компаний "Демлинк"

Дарья Саламатова
Директор Конгресс-центра ЦМТ