BusinessTravel №5, Май 2011 «Эффект присутствия»← Вернуться к журналу

Lufthansa. Российский маршрут


Как сообщил региональный директор авиакомпании Lufthansa в России и странах СНГ Рональд Шульц, в 2010 г. по количеству онлайн-бронирований мест на рейсах этого авиаперевозчика Россия заняла второе место (25%) после Ирландии (26%). По сравнению с 2009 г. количество продаж через интернет в прошлом году удвоилось. В первом квартале 2011 г. Россия вышла на первое место (35%).
iPhone для России
«Россия – один из самых быстро растущих рынков по использованию мобильных приложений и покупкам билетов через интернет. Число таких бронирований постоянно растет», – говорит региональный директор Lufthansa в России и странах СНГ Рональд Шульц.
Русский язык, после немецкого и английского, стал первым из восьми «иностранных» языков компании на котором было выпущено специальное приложение для смартфонов iPhone и других мобильных устройств. Приложение можно бесплатно загрузить через App Store или напрямую с мобильного портала Lufthansa через адрес http://mobile.lufthansa.com/lp/bkm/in в браузере телефона. Распознавание автоматическое.
Приложение Lufthansa для смартфонов обеспечивает прямой доступ к таким услугам Lufthansa eFly, как расписание, статус рейса, бронирование билета, регистрация на рейс с выбором места, справочник залов ожидания, возможность увидеть количество накопленных на счете миль по программе Miles&More, возможность управления заказом из личного кабинета и т.д.
Лучшая в Европе
В 2010 г. Lufthansa признана лучшей европейской авиакомпанией в номинации World Airline Award и вошла в тройку лидеров на трансатлантических маршрутах. Кроме того, авиакомпания в соответствии с рейтингом World Airline Awards заняла шестое место в категории «Зал ожидания для пассажиров первого класса» (First Class Lounge). В опросе принимали участие 18 млн пассажиров более чем из 100 стран.
Слегка по пиву
С весны 2010 г. пассажиры бизнес-класса и обладатели других привилегий могут воспользоваться новыми услугами обновленного зала ожидания бизнес-класса Lufthansa в терминале № 2 (Gate Area G, G28) мюнхенского аэропорта. Теперь здесь устроен баварский биргартен, оформленный в современном стиле. Партнером авиакомпании в этом проекте стала мюнхенская пивоварня Franziskaner. В дополнение к этому в зале ожидания бизнес-класса расположены шесть баров.
Для тех, у кого есть срочные дела, в зале ожидания есть 18 рабочих мест, в том числе и оборудованных компьютерами. Весь зал входит в зону покрытия бесплатного Wi-Fi. Всего в терминале № 2 открыто семь залов ожидания Lufthansa общей площадью около 4500 кв. м.
Из Франкфурта на A-380
Lufthansa располагает самым большим флотом самолетов  А-380 в Европе. В авиапарке компании одиннадцать небесных гигантов. Они выполняют ежедневные рейсы из Франкфурта на дальнемагистральных направлениях в Токио, Йоханнесбург, Пекин, Нью-Йорк, Сан-Франциско и (с июня этого года) в Майами. Это дает возможность воздушным путешественникам на этих направлениях совместить полезное с интересным – совершить полет на новейшем самолете, который не выполняет авиаперевозки по Европе. Сегодня Lufthansa является ведущим европейским перевозчиком на крупнейшем авиалайнере в мире.
Прибыль свыше миллиарда евро
За 2010 финансовый год выручка с оборота концерна Lufthansa составила 27,3 млрд евро, что на 22,6% больше по сравнению с предыдущим годом. Доход непосредственно от перевозок возрос на 26,5% – до 22,3 млрд евро. В целом доходы концерна от основной деятельности за отчетный период увеличились до 30,1 млрд евро, то есть на 20,4%. Производственные расходы одновременно выросли на 16,7% – до 28,9 млрд евро. В том числе расходы на топливо увеличились на 1,5 млрд евро – до 5,2 млрд евро (+ 41,5%). Несмотря на это, общее улучшение экономической ситуации как результат преодоления кризиса и грамотный маркетинг позволили концерну добиться операционного результата в размере 876 млн евро, что на 746 млн евро больше по сравнению с предыдущим годом. Чистая прибыль концерна составила 1,1 млрд евро. Тогда как в предыдущем финансовом году этот показатель был «в минусе» на 34 млн евро.

Статистика пассажиропотока
В течение 2010 г. пассажирами Lufthansa в аэропорту Домодедово стали свыше 600 тыс. человек. Пассажиропоток авиакомпании на рейсах из Москвы увеличился на 15% по сравнению с 2009 г. Средний показатель загрузки по летнему расписанию превысил 83%.
Сегодня авиакомпания еженедельно выполняет 140 рейсов в Германию из восьми российских городов: Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Перми, Самары, Казани, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга. Больше половины рейсов выполняются из Москвы, которую маршруты авиакомпании связывают с Франкфуртом, Мюнхеном, Дюссельдорфом,  Берлином и Гамбургом и далее со всей полетной сетью Lufthansa: 211 направлений в 84 странах.
 

Александр Попов