BusinessTravel №5, Май 2011 «Эффект присутствия»← Вернуться к журналу

Страхование в сегменте MICE


К концу 90-х в России в индустрии поездок со служебными целями появилось такое понятие, как MICE:  Meeting, Incentive, Corporate (или Conference), Events (или Exhibitions). Сегодня, по прошествии еще десяти лет, мы можем говорить о том, что этот рынок растет и развивается, требуя новых сервисов и решений. О том, что могут предложить рынку business travel страховщики, рассказывает Елена Скуратова, управляющий директор по комплексному страхованию в туризме компании "Ренессанс страхование".

- Елена, насколько сегодня востребованы услуги по деловому туризму среди специализированных компаний и корпоративных заказчиков?
- Рынок делового туризма относится к развивающимся направлениям. Зачастую, организацию деловых поездок и выездных мероприятий возлагают на event-менеджера или сотрудников HR-подразделений, не обращаясь к профессионалам. Безусловно, кризис оказал сильное влияние на этот рынок. Оптимизируя расходы, даже лояльные клиенты были вынуждены отказаться от услуг специалистов, многие сократили объем заказываемых услуг. Однако число компаний, которые понимают, что каждым делом должен заниматься профессионал, растет. Безусловно, качественный туристический бизнес-продукт невозможен без специализированной страховки.

- С чем это связано?
- В первую очередь со спецификой business travel. Помимо традиционных медицинских и медико-транспортных расходов важным, например, становится страхование задержки и утраты багажа. Одно дело ждать задержанный багаж один-два дня на отдыхе, другое - оказаться без соответствующего делового костюма в бизнес-поездке, срок которой может составлять как раз всего два дня. В деловой поездке могут потребоваться  юридические консультации, поэтому важно включить такой риск в полис. Необходимость экстренного возвращения на родину может стать решающей для развития бизнеса, поэтому данный риск непременно должен быть предусмотрен при страховании. Отдельного внимания заслуживают коллективные инсентив-туры. В этом случае становится обязательной детальная проработка всего сценария и графика перемещений группы, зачастую требующая наличие дополнительного координатора, который сможет максимально оперативно решать все возникающие проблемы группы.

- Очевидно, что страхование на рынке business travel и MICE специфично. Что предлагает "Ренессанс страхование" для этого рынка?
- Разработанная компанией "Ренессанс страхование" программа "Формула Путешествия. Профи" включает весь набор услуг, необходимых для успешного проведения деловых поездок. Накопленный нами опыт работы в данной сфере позволяет уверенно заявлять, что наш сервис и наши продукты позволят клиенту сконцентрироваться на цели его поездки, оставив организационные моменты на откуп нашим ассистанским компаниям.

- Существуют ли сервисы, позволяющие упорядочивать и оптимизировать расходы на услуги страхования?
- Сегодня большинство экспертов признает, что будущее многих отраслей - за онлайн-технологиями, не станет исключением и страхование. Разработанная в "Ренессанс страховании" b2b-система позволяет быстро и просто собирать, обрабатывать и передавать данные для оформления полисов. Это экономит время и деньги наших клиентов. Но в погоне за оптимизацией расходов не стоит забывать, что стоимость страхового полиса ничтожна мала в общей стоимости MICE-мероприятий, а риски, последствия которых поможет преодолеть полноценная страховка, - гарантия качества услуг для ключевых сотрудников и, следовательно, гарантия стабильности вашей компании.