BusinessTravel №11, Ноябрь 2011 «Двадцатка лучших»← Вернуться к журналу

За тридевять земель на А-380


Подготовил Александр ПОПОВ

Стыковочные маршруты дальнемагистральных небесных гигантов А-380 авиакомпании Lufthansа с вылетом из Франкфурта в Нью-Йорк, Сан-Франциско, Майами и Йоханнесбург предоставляют гражданам России удобную возможность совершить перелет по этим направлениям на новейшем авиалайнере, совместив при этом полезное с интересным, ведь А-380 не выполняет авиаперевозки по Европе. Тем более что Франкфурт - деловая столица Германии, и для многих бизнесменов, работающих с иностранными партнерами, с этим городом нередко связана их деятельность. А-380 летают также из Франкфурта в Пекин и Токио, но для пассажиров из России вряд ли имеет смысл делать такой "крюк". Хотя при определенных обстоятельствах можно выбрать и такой перелет.

Сегодня Lufthansa располагает крупнейшим флотом самолетов А-380 в Европе. В ее авиапарке одиннадцать небесных гигантов. A-380 вмещает 526 пассажиров. На первом этаже в экономическом классе 420 мест, на втором - восемь кресел в первом классе и 98 в бизнес-классе. Управляют могучим авиалайнером два пилота, но команда может доходить до 25 человек.
В самолете очень просторно, не слышно надсадного гула двигателей, уровень шума в салоне вдвое ниже, чем у Boeing 747, давление воздуха соответствует давлению на высоте 1500 м против 2500 м у 747, что важно при дальних перелетах. Нет индивидуальных вентиляторов, свежий воздух обеспечивает общая система кондиционирования. В спинку каждого кресла вмонтирован экран, где помимо развлекательных программ можно видеть обстановку за бортом. Она транслируется с видеокамер, установленных на носу, в нижней части фюзеляжа и на хвосте корабля.
Дизайн салона первого класса выполнен в открытом формате, авторы проекта, опираясь на результаты опросов и тестов, отказались от концепции изолированных кабинок, но при желании можно легко сформировать личное пространство с помощью стенок, которые извлекаются из корпуса кресла. В оформлении использованы фирменные цвета авиакомпании с преобладанием пастельных тонов, что обусловливает приятную атмосферу в салоне. Хотя любителям азиатской роскоши такое дизайнерское решение может показаться весьма сдержанным.
В первом и бизнес-классах полезно сначала изучить специальное руководство пользователя "Ваше место", а не пытаться осваивать кресло и его "окрестности" методом, как говорится, "научного тыка", нажимая кнопочки, открывающие доступ к различным удобствам. В инструкции для первого класса описываются более двадцати позиций и немногим меньше - в бизнес-классе. И это не считая пульта управления телеэкраном и аудиопрограммами. При раскладывании кресло в первом классе превращается в кровать длиной 2,07 м и шириной 80 см.
В бизнес-классе кресло также трансформируются в удобную двухметровую кровать, а благодаря увеличенным багажным полкам появилось больше места для ручной клади.
Благодаря креслам новой конструкции с более тонкими спинками в экономическом классе пассажиры получили пять дополнительных сантиметров свободного пространства.

На дальнемагистральных рейсах разработкой меню для пассажиров первого и бизнес-класса занимаются всемирно известные повара из разных стран, а чтобы кухня на борту оставалась разнообразной, каждые два месяца в компанию приходит новый шеф-повар.
В аэропорту Франкфурта для пассажиров первого класса помимо двух залов ожидания открыт терминал Lufthansa First Class уровня премиум. Здесь за пассажиром закрепляется сопровождающий, производятся отдельная регистрация, ускоренное прохождение таможенного и специального контроля, организуется трансфер лимузином Mercedes S-класса или Porsche Cayenne к трапу самолета. В терминале можно и поработать (для этого есть несколько оборудованных боксов-офисов) и отдохнуть (есть туалетные комнаты с душевыми и ваннами). В ресторане блюда готовятся на глазах у посетителей.
В начале октября один из немецких А-380 совершил серию показательных перелетов по маршруту  Франкфурт - Прага - Будапешт - Франкфурт. В ходе акции помимо презентации лайнера была продемонстрирована и возможность приема А-380 аэропортами чешской и венгерской столиц. В России сертификаты на прием A-380 имеют аэропорты Домодедово и Толмачево (Новосибирск).