BusinessTravel №1, Январь 2012 «Знание - сила!»← Вернуться к журналу

Новое лицо "Веги"


О том, как давно известный и любимый путешественниками отель "Вега" превратился в крупный конгрессный центр, став BEST WESTERN VEGA Hotel & Convention Center, и что теперь он может предложить совим гостям, рассказывает его генеральный директор Валерий Максимов.

В 2011 году отель "Вега" присоединился к гостиничной цепи BEST WESTERN. С чем было связано такое решение?
Мы присоединились к цепочке BEST WESTERN всего полгода назад, но разница уже чувствуется. В первую очередь - психологическая. Если раньше "Вегу" воспринимали лишь как часть комплекса "Измайлово", то теперь мы в сознании гостей - отдельный сетевой отель с западным подходом к обслуживанию гостей. Мы постепенно осваиваем корпоративный рынок, на котором раньше чувствовали себя неуверенно. И очень приятно бывает видеть в отделе бронирования заявки на 300-400 ночей в год от очень крупных компаний, которые раньше не пользовались услугами нашего отеля. Особенно приятно потом слышать хвалебные отзывы об уровне обслуживания от гостей.
Что изменилось в отеле с присоединением к международной гостиничной цепи?
У нашего отеля всегда были высокие стандарты обслуживания, в какой-то степени даже выше, чем у Best Western, так что глобально ничего не поменялось. Сотрудники чувствует себя вполне комфортно, разве что штат пришлось чуть расширить - у нас появились такие сотрудники, как PR-директор, quality-директор, guest relations-менеджер. Причем люди на эти позиции пришли очень квалифицированные, с высоким уровнем знаний.
BEST WESTERN VEGA Hotel & Convention Center, как следует из названия, - деловой и конгрессный отель. Что вы можете предложить деловым туристам, желающим организовать здесь мероприятие?
Нашим деловым клиентам мы можем предложить 12 конференц-залов и три переговорные комнаты общей вместимостью до 1000 человек, оснащенные всем необходимым оборудованием для проведения мероприятий и бесплатным интернетом. Каждое мероприятие обслуживают как технические сотрудники, которые контролируют всю работу оборудования, так и администраторы - координаторы конгресс-центра, решающие все организационные вопросы. В конгресс-центре проходят мероприятия различного формата: конгрессы, конференции, презентации, выставки, специальные акции, пресс-конференции и т.д. В пакет мероприятия включена организация кофе-брейков в различных вариантах, фуршетов и банкетов, если это необходимо.
Как заказать мероприятие в отеле?
Заявку на мероприятие можно оставить на сайте отеля либо позвонив в конгресс-центр. После этого заказчику на электронную почту или по факсу направляется специальная форма, которую нужно заполнить, указав все параметры будущего мероприятия: дату проведения, количество человек, требования к конференц-залу - какое нужно оборудование, техническое оснащение, нужен ли кофе-брейк или фуршет и т.д. Если мероприятие более-менее стандартное, то мы предлагаем готовые конференц-пакеты, включающие специальные цены на аренду залов и оборудование, а также кофе-брейки с несколькими вариантами меню.
Срок подачи предварительного запроса зависит от сезона и размера мероприятия. В высокий сезон заявки нужно присылать за несколько месяцев, особенно если планируется масштабное мероприятие, когда компании арендует несколько или все залы сразу. В средний и низкий сезон достаточно будет прислать заявку за месяц. Минимальный срок - за неделю. Но чем позже прислана заявка, тем меньше у клиента выбор залов.
Кто ваши клиенты?
Нашими клиентами являются как прямые заказчики - различные тренинг-компании, консалтинговые, рекламные агентства, издательства, государственные учреждения, индивидуальные предприниматели и частные лица, так и фирмы-посредники - эвент- и туристические агентства.
Какие мероприятия пользуются наибольшим спросом и с чем это связано?
Наибольшим спросом пользуются крупные конференции и съезды, поскольку, во-первых, номерной фонд отеля позволяет разместить большое количество участников мероприятия, а во-вторых, конгресс-центр располагает различными залами - как крупными, где проходят общие собрания, так и небольшими залами и переговорными комнатами, в которых очень удобно работать в группах. Большую роль здесь играет и прекрасная техническая оснащенность конгресс-центра и профессионализм его сотрудников, которые обладают большим опытом работы на масштабных мероприятиях. Клиенты это очень ценят.
Предусмотрены ли какие-то бонусы для заказчиков крупных мероприятий или постоянных клиентов? Существует ли система скидок?
Безусловно, специальные предложения есть. В праздничные дни действуют специальные цены, а номера для молодоженов и именинников украшаются воздушными шариками и комплиментами от отеля: именинникам положен торт, молодоженам - шампанское. Кроме того, им предоставляется скидка на проживание.
В конгресс-центре предусмотрены конференц-пакеты для выходных и праздничных дней. Они отличаются от обычных пакетов пониженной фиксированной ценой, в них, помимо прочего, включены обеды, кофе-брейки и использование некоторого оборудования. Разумеется, скидки предусмотрены и для постоянных клиентов, тем более что у нас работает накопительная бонусная система, и для крупных заказчиков. В некоторых случаях мы можем предоставить льготные условия бронирования.
Расскажите, пожалуйста, о мероприятии, которое запомнилось больше всего.
Больше всего запомнились два мероприятия. Первое - организованный коучинг-компаний необычный тренинг для клиентов, где они должны были ходить без обуви и с закрытыми глазами. К каждому участнику тренинга был прикреплен тренер, который водил своего подопечного по территории конгресс-центра, задавая при этом каверзные вопросы. Так что в тот день весь наш центр был заполнен блуждающими босыми и переговаривающимися людьми. А второе яркое мероприятие - очень живой и динамичный концерт афроамериканских барабанщиков. Такое шумное, во всех смыслах, событие _- нечастый случай среди конференций и семинаров, на которых мы специализируемся.