BusinessTravel №1, Январь 2012 «Знание - сила!»← Вернуться к журналу

Взгляд со стороны


Ким Ваддупп, руководитель Moscow International MICE  Forum и эксперт в области делового туризма рассказывает о своем видении перспектив развития российского рынка MICE.

Как вы оцениваете российский рынок MICE?

Российский рынок делового туризма и MICE продолжает активно расти. По недавно полученной нами статистике, общий объем российского рынка деловых поездок сегодня составляет порядка 175 миллионов евро в год. Сейчас все более востребованными становятся крупные - от 800 человек конференции, которые некоторые российские компании предпочитают зарубежом, невзирая на проблемы с визами и более сложной логистикой.


Чего не хватает российскому рынку MICE?

Мне приятно отметить, что игроки российского рынка MICE, в большинстве своем, профессионалы, способные грамотно помочь своим клиентам. Однако, как это обычно бывает, есть категория компаний, пропустивших становление этого рынка в России и пытающихся сейчас наверстать упущенное. Им, к сожалению, пока не хватает ни опыта, ни знаний, для грамотного и конкурентоспособного ведения дел. По большому счету, им необходимо получить хорошее профильное образование.
Несмотря на то, что представители многих российских компаний активно ездят на зарубежные MICE-мероприятия,  некоторые основные принципы Meetings &  Incentieves по-прежнему необходимо разъяснять для ряда компаний. Многие их них недостаточно заботятся как об уровне площадок, где проводятся мероприятия, о возврате инвестиций и получении лояльных клиентов. Ведь чем более успешное, удачное и комфортное для всех участников мероприятие, тем больше дивидендов, в том числе и нефинансовых оно принесет.

Есть ли необходимость в создании Конвеншн Бюро в Москве и других крупных российских городах?

Безусловно. Это очевидная необходимость для любого крупного города. Множество европейских городов в начале 80-х годов создали специальные организации для продвижения своих туристических возможностей зарубежом. Кстати, многие из них регулярно участвуют в Выставке Делового и Инсентив Туризма  Moscow International MICE Forum. Российским городам необходимо сделать тоже самое.

Какой, по Вашему мнению, самый популярный сегмент MICE в России?

Исходя из опыта организации мероприятий здесь, я бы сказал, что самый популярный сегмент  - это инсентив. Со временем российские компании поняли все выгоды поощрения сотрудников и клиентов с помощью поездок в экзотические страны или просто путешествий в разные точки мира. Чем активнее развивается промышленное производство в России, тем чаще и активнее российские компании участвуют в выставках и конференциях по всему миру. Среди основных трендов последних лет я бы назвал еще и возросшую популярность организации  российских конференций зарубежом. Так что сейчас можно утверждать, что популяронстью в России пользуются все "буквы" MICE.

Выставка Делового и Инсентив Туризма  Moscow International MICE Forum очень популярна среди профессионалов. Что нового ждет их в этом году?

Мы много работаем над тем, что бы держать определенную планку и сохранить свою репутацию - репутацию одного из главных событий делового года в области MICE в России. Moscow International MICE Forum уже много лет является дискуссионной площадкой для профессионалов рынка. Традиционно мероприятие проходит в течение одного дня, в данном случае это будет 19 марта, в форме выставки - у каждого участника есть рабочее место в виде выставочного стенда. Однако, по сути - это workshop, поскольку у нас работает система предварительной организации встреч, и, повторюсь, среди участников и посетителей MICE Forum нет случайных людей, только профессионалы. Кроме того, планируется  обширная и интересная программа семинаров и конференций, ежегодно мы стараемся обновлять и расширять круг спикеров, чтобы охватить и осветить все последние тренды. В этом году упор будет сделан на различные образовательные программы, а также на обзор новых дестинаций.
Пока мы не планируем проводить MICE Forum дважды в год. Опять же, по опыту работы в России, я знаю, что на организацию мероприятий уходит в среднем от четырех месяцев до полугода, а наиболее эффективны встречи и конференции в марте, накануне высокого сезона. Именно поэтому MICE Forum вот уже много лет проводится в марте.

Каков Ваш прогноз развития рынка  MICE в России?

Я уверен, что MICE - сектор в России продолжит расти. В отличие от многих других стран мира, прогнозы развития российской экономики весьма благоприятный. По оценкам финансовой корпорации Morgan Stanley рост ВНП в России составит порядка 4,6% Инфляция падает, безработицы почти нет, активно развивается индустриальное производство, равно как и розничная торговля, то есть все предпосылки к устойчивому экономическому развитию. С ростом экономики растет и количество успешных компаний, желающих так или иначе наградить или поощрить своих клиентов и сотрудников, в том числе и с помощью интересных инсентив-туров. Кроме того, российские товары и услуги становятся все более конкурентоспособными, что влечет за  собой необходимость участвовать в международных выставках и конференциях по всему миру.


Ким Ваддуп - один из первых зарубежных специалистов по туризму, начавших работать с Россией еще в 1992 году, он занимался привлечением туристов на горнолыжный курорт Цель ам Зее, деловых поездок и шоп-туров в Вену и первых оздоровительных туров на курорт Бад Халль. Сейчас он занимается недвижимостью, в т.ч. и в России, организацией выставок и конференций,  а также является издателем журнала о недвижимости. Кроме того, опираясь на свой богатый опыт в области туризма, он с успехом руководит проектом Moscow International MICE Forum и возглавляет Офис по туризму Эмирата Шаржа.


Выставка Делового и Инсентив Туризма  Moscow International MICE Forum проводится с 2003 года. Мероприятие дает прекрасную возможность встретиться с ведущими международными и российскими покупателями и поставщиками корпоративных услуг в профессиональной рабочей атмосфере. В этом году MICE Forum будет проводиться в Москве, в выставочном комплексе "Т-Модуль" на Тишинской площади. Начало выставки в 10:00 и окончание в 17:00. Мероприятие будет проходить в традиционной для выставки обстановке. Для каждой участвующей компании будет организован стенд шесть кв. м со столом и четырьмя стульями. Посетители выставки получат каталог участников с подробным описанием предоставляемых услуг и их контактов.
Более подробно с программой форума можно познакомиться на сайте www.MiceForum.ru