BusinessTravel №3, Март 2012 «Бизнес - плавание»← Вернуться к журналу

Бизнес-плавание


Деловое мероприятие на борту круизного судна - прекрасная возможность провести время с коллегами и партнерами не в привычной обстановке офиса или конференц-зала гостиницы. Ограниченное пространство, омываемое водой, позволит сосредоточиться на главном или отдохнуть и расслабиться в зависимости от цели конкретного мероприятия.
По желанию заказчика практически любое деловое мероприятие можно организовать на воде. О наиболее распространенных типах таких мероприятий и преимуществах их организации на борту теплохода рассказал директор по продажам и маркетингу круизной компании "ИНФОФЛОТ" Андрей Михайловский.
Международные конференции. Основные мероприятия проходят на борту теплохода в конференц-зале. Участники работают и общаются с коллегами во время заседаний, круглых столов, "рабочих групп", живут в каютах, едят в ресторане. Иностранные партнеры с интересом посещают российские города, участвуют в фольклорных музыкальных программах на борту теплохода. Совместная работа, отдых и путешествие делают такие мероприятия настолько результативными, что наши партнеры, которые впоследствии меняют формат, говорят о том, что такой высокой планки по результатам сотрудничества сложно достичь на других площадках.
Внутрикорпоративные конференции. Организации с разветвленной сетью филиалов в регионах испытывают потребность в регулярных встречах для большого числа сотрудников. Участники собираются вместе на борту теплохода, обсуждают общие производственные задачи, слушают выступления первых лиц компании, стараются понять и определить цели. Типичный пример - ежегодные сессии банков, филиалы которых расположены во многих регионах. Теплоход становится крупной площадкой для проведения общего мероприятия, проживания и питания сотрудников.
Внутриотраслевые форумы и конференции. Представители разных компаний, мелких и крупных организаций, частные лица собираются, чтобы решить общие задачи. Например, экологические форумы и медицинские конференции.
Фестивали. Например, фестиваль молодежных телевизионных студий "Телефлот". Ребята из молодежных студий разных регионов собираются для того, чтобы поделиться опытом, пообщаться, обсудить проблемы, с которыми каждый сталкивается на территории своего региона или города. Общение не ограничивается заседаниями и обсуждениями. На стоянках снимаются сюжеты, которые впоследствии становятся рабочим материалом как для самого форума, так и для местных будущих телевизионных передач.
Благотворительные акции. Трудно придумать площадку, более удобную для проведения акции сразу в нескольких российских городах.
Юбилеи компаний. Компания дарит праздник своим сотрудникам в честь юбилея, фрахтует теплоход, заказывает банкет с музыкальной программой, дискотеку. Все отдыхают, веселятся и искренне благодарят руководство за такой подарок.
От переговоров до банкета
Формат мероприятий, под который оборудованы многие суда, действительно самый разнообразный. По словам Андрея Михайловского, это может быть деловая встреча для группы в 20 человек или корпоратив для 300 человек. "В одну из навигаций поступил заказ на организацию корпоратива для 600 человек. Заказ поступил слишком поздно - весной, когда изменить маршрут сразу нескольких судов было невозможно. Такой заказ реально исполнить, если договор заключается за 10-12 месяцев до наступления события. Это был бы очень интересный опыт", - рассказал экcперт.
"Мы проводим самые разнообразные мероприятия "под ключ". Но если клиенты хотят, они, конечно, могут привлечь своих организаторов", - рассказала Надежда Спиридонова, руководитель пресс-службы компании "Киевская площадь", в распоряжении которой находятся несколько яхт-ледоколов, которые круглый год курсируют по Москва-реке. - Судно могут арендовать для закрытой встречи нескольких человек, а могут - под банкет, день рождения или корпоратив". Яхты компании рассчитаны на 140 человек, и уникальность проекта состоит в том, что навигация ледокола не прекращается с наступлением холодов. "Россия всё же зимняя страна, а зимой в Москве видов площадок для мероприятий не так велико, в основном это залы отелей, а мы предлагаем возможность внести какое-то разнообразие, поэтому наши яхты пользуются всё большей популярностью именно как деловые площадки. Весной мы спускаем на воду два новых судна улучшенного класса и вместимости, они будут ориентированы как раз на проведение банкетов и семинаров".
Клиенты могут отправиться в 2,5-часовое плавание, а могут организовать мероприятие на прифрахтованном судне в случае, если требуется более деловая атмосфера и плавание может помешать. "Сейчас мы ориентируемся в основном на бизнес-завтраки и семинары, на наш взгляд, для такого рода мероприятий яхты прекрасно приспособлены: плазменные панели, беспроводной доступ, конференц-оборудование", - рассказала Надежда Спиридонова.
Добрая традиция
Несмотря на то, что организация мероприятий на борту относительно недавно стала по-настоящему популярна, круизные компании утверждают, что количество заказов, а также число корпоративных клиентов возрастает ежегодно. "Можно смело говорить о том, что рынок корпоративных мероприятий на воде уже сформировался", - рассказывал нашему изданию директор по внутреннему туризму компании "ВодоходЪ" Андрей Смолин (см. BusinessTravel № 3, март 2011). По его словам, если 7-10 лет назад услугами круизных операторов пользовались лишь единичные предприятия - как правило, постоянные клиенты, то сегодня спрос становится более массовым.
В то же время у большинства круизных компаний есть партнеры. "Например, фестиваль молодых журналистов "Телефлот", экологические семинары компании "Интеграл" и многие другие мероприятия регулярно проводятся на бортах наших теплоходов", - рассказал Андрей Михайловский.
Постоянные клиенты имеют большой опыт проведения мероприятий на круизных судах, знают флот компаний-партнеров и потому не беспокоятся за безопасность. Однако на потенциальных клиентов круизных компаний не могли не повлиять трагические события, происходившие в последнее время с речными и морскими судами: катастрофа "Булгарии" и лайнера CostaConcordia. Очевидно, что это не рядовые происшествия, поскольку в первом случае судно было беспрецедентно изношено, а во втором - напротив, являлось своего рода экспериментом, "Титаником" наших дней.
Тем не менее заголовки новостей создают определенный информационный фон вокруг круизов. Однако представители компаний отрицают его влияние на корпоративных клиентов. "Что касается ситуации с несчастными случаями, то если вы обратили внимание, на кораблях, с которыми это происходит, написано что-то вроде "Москва-60" или "Москва-80", - говорит Надежда Спиридонова. - Вероятно, с момента спуска на воду в 1960-м или 1980 году, кроме покраски, в них ничего не менялось. А у нас современные яхты, под каждым сиденьем - спасательные жилеты скандинавской компании "Викинг", лидера в производстве средств безопасности. Перед тем как яхта идет в рейс, на плазмах показывается, как надеть спасательный жилет, что делать в случае чрезвычайной ситуации. То есть всё так же, как в самолете перед взлетом". Надежда Спиридонова добавила, что техника безопасности на яхтах соблюдается и в деталях, меры безопасности предприняты даже на палубах, чтобы во время дождя и снега на них не было скользко.
По мнению Андрея Михайловского, на рынок корпоративных заказов повлияли недавние события в Турции, Египте, Греции. "Отели этих стран предлагали очень доступные и комфортные условия для проведения серьезных мероприятий. В этой ситуации российский круизный флот оказался лучшей альтернативой, потому что позволяет совместить качественно организованные рабочие мероприятия с уникальным познавательным отдыхом на воде", - уверен эксперт.
Врез Все включено
Директор по продажам и маркетингу круизной компании "ИНФОФЛОТ" Андрей Михайловский: "Основная причина, по которой заказчик выбирает местом проведения делового мероприятия именно круизное судно, - это удобство с административной точки зрения, а также прекрасная возможность сочетать деловую программу с отдыхом. Участники конференций в свободное от основной программы время знакомятся с новыми городами во время стоянок, любуются разнообразием берегов, совершая прогулки по палубе. Заказчику не нужно отдельно организовывать зал для заседаний, оборудование для презентаций, заботиться о размещении гостей, о питании, и развлечениях в нерабочее время. Кроме того, такие мероприятия всегда предполагают приветственные коктейли, фуршеты закрытия-открытия, кофе-паузы. Клиенту также не нужно об этом лишний раз задумываться - заключив с нами договор, он получает услугу "под ключ". Организаторам и гостям остается позаботиться только о том, чтобы не опоздать к началу рейса".

Примеры проведения деловых мероприятий на круизных судах
"ВодоходЪ"
В ходе трехдневного круиза, организованного для сотрудников одной из нефтяных компаний, весь теплоход перенесся на несколько десятилетий назад - на нем была досконально воссоздана атмосфера СССР, которая проявлялась буквально во всем, начиная от одежды и музыки и заканчивая фирменным "советским" сервисом в барах и ресторанах. Для этого среди сотрудников пришлось проводить фактически "курсы понижения квалификации"; впрочем, последнее никак не отразилось на качестве и ассортименте предлагаемых блюд и напитков.
Другой рейс был организован при поддержке государства и продолжался шесть дней: теплоход прошел по маршруту "Москва - Санкт-Петербург". Это был всероссийский симпозиум медицинских работников, и на протяжении всех шести дней лучшие специалисты страны занимались обсуждением насущных проблем и инноваций в сфере здравоохранения.
Cruise and Business Events Ltd.
В сентябре 2010 г. была организована конвенция для крупной итальянской компании Richard Ginori 1735. На борт лайнера пригласили 400 дилеров компании, где их вниманию была представлена новая коллекция фарфора. Во время прошли выставка образцов и многочисленные семинары, деловые встречи, а также развлекательная программа на борту и в окрестностях Марселя при стоянке лайнера во Франции. По итогам мероприятия руководство Richard Ginori 1735 подписали большое количество контрактов и отметили особый интерес к своей продукции со стороны приглашенных дилеров.
В октябре 2010 г. для итальянского представительства всемирно известной компании Unilever была организована конференция на борту круизного лайнера, где компания представила дилерам свою новую продукцию. Среди 500 участников были представители из Италии и других стран Европы. В программу мероприятия входили три полных конференционных дня и интересные развлекательные мероприятия с интерактивными экскурсиями в Барселоне, Тунисе и на Мальте.