BusinessTravel №3, Март 2012 «Бизнес - плавание»← Вернуться к журналу

ANTOR MICE workshop - 2012


В московском отеле The Ritz-Carlton 26 января прошла восьмая международная встреча профессионалов делового туризма ANTOR MICE workshop. Ассоциация национальных туристических офисов в России (АНТОР) проводит подобные встречи ежегодно с целью демонстрации возможностей делового и корпоративного туризма в самых разных уголках мира и расширения связей и сотрудничества по данному направлению.
В мероприятии этого года приняли участие 127 компаний из 40 стран и регионов. Среди участников были 18 национальных туристических организаций из Болгарии, Венгрии, Гонконга, Дубая, Иордании, Испании, Каталонии, Малайзии, Мальты, Монако, Омана, Польши, Словакии, США, Финляндии, Чехии, Швейцарии, Эстонии. Кроме того, свои предложения в области MICE-индустрии на workshop представляло и множество международных организаций.
Мероприятие проходило в конференц-залах "Бальный" и "Вашингтон". Первый был отдан под встречу в формате workshop, а во втором проводились презентации организаций-участниц.
Представители компаний отмечали успех мероприятия, вызванный большим интересом со стороны посетителей. Посетили Antor MICE workshop - 2012 порядка 650 человек - представителей турфирм, компаний-организаторов корпоративных мероприятий и поездок, корпоративных клиентов, отелей, авиакомпаний, транспортных и круизных компаний из Москвы, Санкт-Петербурга, российских регионов и стран СНГ.
В церемонии официального открытия Antor MICE workshop - 2012 приняли участие Сергей Шпилько - президент РСТ, председатель Комитета по туризму Москвы, Елена Лебедева - директор Ассоциации бизнес-туризма и Энтони Каруана - организатор мероприятия. Выступающие отметили быстрые темпы роста делового туризма на российском рынке, его перспективность и потенциал, а также растущий интерес к участию в workshop среди участников и профессиональных посетителей.
Руководитель отдела въездного туризма компании "Альбатрос" Сергей Кириченко обратил внимание на то, что "Workshop - это не просто место, куда партнеры приходят сами, но и мероприятие, где человек приятно проводит время". А пресс-секретарь Ассоциации бизнес-туризма (АБТ) Елена ЛСоболева отметила: "ANTOR - это хорошая площадка для встреч. К сожалению, таких мероприятий в России проводится мало, а ведь именно здесь много заказчиков и есть возможность наметить планы".
"США - не такое популярное направление, поэтому данное мероприятие очень важно для нас, - сообщила PR-менеджер Американской компании путешествий Елена Авилова. - Пока еще рано говорить о его эффективности, ведь это можно будет сделать только через несколько месяцев, когда станут поступать заказы. Но одно могу сказать точно: встреча масштабная. Мы уже собрали несколько визиток и получили кое-какие предложения по сотрудничеству. И надеемся, что остаток дня будет таким же продуктивным".
Говоря о MICE-индустрии, большинство участников отмечало ее активное возрождение в России и мире в целом после кризиса 2008 года. Так, Александр Чубко из компании AGL TRAVEL (Чехия) отметил расширение рынка и увеличение числа MICE-мероприятий. По мнению Елены Соболевой: "В настоящее время деловой туризм показывает хороший результат. В цифрах это до 15 % роста. Сейчас много запросов на новые неходовые направления. И это тоже хорошо. Плюс к этому заказчики стали более требовательными, из-за чего прилагается больше усилий и рождаются уникальные предложения. Всё это как раз и влияет на развитие рынка".
Однако директор представительства в России, СНГ и Балтии Департамента туризма и коммерческого маркетинга Правительства Дубая Сергей Канаев не разделил мнение других участников мероприятия. По его словам, у MICE-индустрии есть перспектива замедления: "Если мир входит в кризис, то MICE сокращается. Сейчас есть посыл к сокращению, поэтому говорить об активном развитии нельзя. Но это в мире. Если рассматривать Россию, то ее отличает другое состояние экономики. Тут спрос на MICE может возрасти".
Однако, несмотря на разные оценки экспертов, компании по-прежнему продолжают предлагать новые продукты в данной сфере.
Так, например, Сергей Кириченко рассказал о том, что "Украинское направление начинает пользоваться спросом. Возможно, на это влияют политические события, возможно, общее прошлое, но количество заказов увеличивается. Россия для нас - стратегический рынок, поэтому мы активно развиваемся здесь. В связи с этим у нас появилось новое предложение. Мы предлагаем ощутить национальный колорит: оценить нашу кухню, увидеть быт, поучаствовать в мастер-классах".
Моника Лингартова, руководитель национального туристического управления Чешской Республики, сообщила: "Мы изменили способ подачи. У нас есть желание продвигать малоразвитые направления, развивать гольф-туризм, курорты, малоизвестные российским туристам, а также закрепить старые направления. Молодежи мы хотим предложить спорт-туризм, тем самым показав, что в Чехии можно проводить время, не только разъезжая по экскурсиям и занимаясь шопингом".
Подводя итоги, организаторы отметили, что при наличии тенденции развития рынка MICE, наблюдающейся в России и мире, мероприятие с каждым годом становится более успешным, привлекая новых участников и посетителей. Рынок активно развивается. Если еще какие-нибудь пять лет назад мало кто знал, что такое MICE, то в настоящее время это известное слово. Участники Antor MICE workshop - 2012 в целом остались довольны результатами мероприятия.