BusinessTravel №3, Март 2012 «Бизнес - плавание»← Вернуться к журналу

Аэропорту деловой авиации Кубинка дан "зеленый"


Решением Правительства РФ от 8 декабря 2011 г. подмосковный аэродром Кубинка открыт для выполнения международных полетов воздушных судов. На площади 46 га здесь создается первый в России специализированный аэропортовый комплекс по обслуживанию только самолетов бизнес-авиации.
Созданная более 80 лет тому назад как военно-воздушная база, "Кубинка" (Одинцовский район Московской области) последние десятилетия у всех на слуху - там базируются пилотажные группы "Стрижи" и "Русские витязи". Так как военные используют только часть площади авиабазы, то остальные 46 га с находящимися на них 24 объектами недвижимости были проданы Минобороны РФ на аукционе.  
Оператором приобретенной территории стало ЗАО "Аэропорт "Кубинка", входящее в группу "НАФТА МОСКВА", которое создает первый в России  специализированный аэропортовый комплекс по обслуживанию только самолетов бизнес-авиации. В этом году начинаются работы по созданию инфраструктуры аэропорта, который должен выйти  на полную мощность к 2017-2018 гг. На первом этапе будет построен терминал, ангары для хранения воздушных судов, закуплено аэропортовое оборудование.
Хотя проект создания аэропорта деловой авиации в Кубинке многие оценивают неоднозначно, преимущественно в контексте фактора удаленности ее от Москвы, он (проект) имеет целый ряд неоспоримых преимуществ. Во-первых, выгодное географическое расположение Кубинки в московской воздушной зоне с точки зрения маршрутного маневрирования при прилетах и вылетах на данный аэродром. Особенно это относится к рейсам в Европу, доля которых составляет более 80 % всех международных полетов деловой авиации.
Во вторых, высокий уровень гибкости в части предоставления слотов (времени вылета/прилета) для клиентов аэропорта. Кубинка, в отличие от действующих в аэропортах московского авиаузла терминалов деловой авиации, будет в состоянии предложить своим клиентам практически любое удобное им время прилета и вылета, даже в наиболее загруженные утренние и вечерние часы.
В-третьих, ко времени ввода в эксплуатацию аэропорта качественно улучшится транспортная доступность Кубинки. Согласно экспертной оценке специалистов Минтранса Московской области, общие временные затраты клиента, считая от момента пересечения МКАД до момента взлета, будут не больше, а во многих случаях даже меньше, чем при полетах из Внуково-3, не говоря уже про Шереметьево и Домодедово. В настоящее время проводится работа по улучшению транспортной доступности аэродрома Кубинка, включающая  реконструкцию автомобильной дороги М-1 "Беларусь". В частности, создаются транспортная развязка и подъезды к строящейся соединительной дороге от 33 километра до МКАД.
Вместе с другими автотранспортными работами в пределах Одинцовского муниципального района будет обеспечено безсветофорное движение от МКАД до территории аэропорта.
На полную мощность Кубинка выйдет в 2017-2018 гг. В настоящее время уже начинаются работы по подготовке аэропорта к обслуживанию самолетов деловой авиации.