BusinessTravel №9, Сентябрь 2012 «Рынок MICE - курс на креатив»← Вернуться к журналу

Главное - системный подход


О том, как строятся системные принципы работы в сегменте b2b, о роли и месте социальных сетей в работе MICE-компании и о работе таких компаний в Интернете в принципе рассказывает генеральный менеджер компании CITY TRAVEL Юлия МАНУЙЛОВА.

Расскажите, пожалуйста, о системных принципах работы в сегменте b2b.

Безусловно, системный принцип в работе - это одна из главных составляющих современной успешной организации. Добиться успеха невозможно, не имея цели и стратегии, а любая успешная стратегия невозможна без системного подхода.
Работая в сегменте b2b, я прекрасно понимаю, что любая организация должна представлять собой совокупность внутренне взаимосвязанных частей, формирующих единое целое. Эффективная организационная структура, под которой мы понимаем наличие департаментов и отделов с их структурой подчиненности и внутреннего взаимодействия, - лишь одна из основных частей системы. Процесс принятия решений, описание внутренних регламентов, процедур и правил, работа с персоналом, взаимодействие с заказчиками и поставщиками и многое другое являются составляющими системного подхода.
Огромную роль в построении системных принципов работы играют сотрудники компании. Именно люди являются системообразующим звеном. От них зависит эффективность использования всех остальных ресурсов.
Что касается современного руководителя, то, на мой взгляд, он должен обладать системным мышлением. Менеджер должен видеть за деревьями лес, за частным - общее, подняться над повседневностью и осознать, какое место его организация занимает во внешней среде, как она взаимодействует с другой, большей системой, частью которой является.
На практике, конечно же, не всегда получается абсолютное внедрение системного подхода в операционную деятельность, но все же удачного опыта намного больше. Мы построили с нуля департамент продаж, который подчинен единым системным принципам и полностью интегрирован в производственные процессы. Мы четко описали стандарты продаж и все их регламенты. Менеджеры были обучены технологии, а бизнес-процессы продаж автоматизированы.
В результате компания занимает лидирующие позиции на рынке, точно знает куда, как и зачем она идет, цели, поставленные компанией, достигаются с минимальными затратами.

Пользуется ли ваша компания социальными сетями как инструментом маркетинга?
 
Мы используем социальные сети как инструмент в работе, ведь в нашем современном, быстро развивающемся мире невозможно не идти в ногу со временем, если хочешь быть успешной компанией. После создания социальных сетей было понятно, что перед компаниями открывается новая площадка для продвижения продукции. Согласно статистике, 80% всех компаний используют социальные сети для поиска кадров. Как говорил американский писатель Эрик Куалман: "Перед нами не стоит выбор того, стоит ли заниматься социальными сетями или нет, вопрос в том, как хорошо мы ими будем заниматься". В Великобритании 50% всего интернет-трафика приходится на пользователей Facebook. Подумайте, что это означает в плане негативных потребительских отзывов! Поэтому социальные сети для нас, безусловно, являются очень важным маркетинговым инструментом в бизнесе.
С другой стороны, мы прекрасно понимаем, что использование социальных сетей в сфере b2b еще не приобрело такого масштабного значения, в отличие от сегмента b2c. Организации, которые являются корпоративными клиентами, пока менее активны, чем физические лица. Именно это не позволяет социальным сетям занять лидирующее место как инструменту маркетинга в сегменте b2b. Но это абсолютно не означает, что мы не планируем расширяться в этом сегменте, скорее наоборот. Для того чтобы быть более успешными, мы присматриваемся к опыту зарубежных компаний, которые используют социальные сети для привлечения новых клиентов куда более интенсивнее, чем российские. Возникают некоторые сложности, которые являются барьером в привлечении крупных клиентов. Одним из таких барьеров является недооценка многими руководителями важности социальных сетей как инструмента маркетинга. Это происходит потому, что в нашу страну социальная сеть "ВКонтакте" пришла намного позже, чем в мир пришел Facebook, и многие главы компаний в России не успели как следует адаптироваться к новому инструменту продвижения. Это значит, что только следующее поколение сможет выжать из данных площадок "все соки".
Единственная несомненная возможность использования социальных сетей - это рекрутинг, и эту возможность мы используем.

Есть ли у вас система бронирования мероприятий и поездок через Интернет? Насколько востребована эта услуга?

Да, есть. Компания, называющая себя business travel company, просто обязана обладать данным инструментом. Другой вопрос, насколько российские клиенты готовы к самостоятельному бронированию. Однако мы не ставим под сомнение перспективу, которая ожидает данный продукт.
Одним из главных факторов, влияющих на формирование потребительского настроения в работе с онлайн-системами, является их функциональность, т.е. насколько компоненты системы удовлетворяют потребность заказчика. Система, которой заказчик захочет пользоваться, должна обладать не только онлайн-возможностями, но и системой учета заказов, наличием бухгалтерских документов, простой и понятной навигацией, возможностью формирования акта сверок и многими другими функциями, которые сделают работу с агентом более эффективной. Система должна создавать добавленную стоимость, что положительно влияет на приверженность заказчика.

Можно ли сказать, что регионы России становятся популярны как место проведения инсентивов и тимбилдингов?

Я бы поставила вопрос по-другому. С августа 2008 года во всем мире настало время глобального пересмотра формирования затрат на производственную деятельность. Если до этого времени рынок развивался и компании рассматривали затраты, например на деловые поездки, как неотъемлемую часть развития бизнеса, то после августа 2008 года сокращение затрат стало приоритетом, а бюджет на деловые поездки в большинстве случаев сократился.
С другой стороны, компании осознают, что инсентив-поездки и тимбилдинги продолжают оставаться важным инструментом мотивации персонала и построения команды и отказываться от этого неразумно.
Проведение инсентива в российском регионе не всегда обходится дешевле, чем за рубежом, но, к сожалению, российские руководители в некоторых случаях убеждены в обратном. На мой взгляд, чтобы сделать мероприятие эффективным и неповторимым, нужно найти такое место, где сочетались бы цена, качество и неповторимый колорит.
Любое мероприятие должно обладать продуманной интересной программой, и только в этом случае мы сможем сделать акцент на качестве продукта, независимо от места его проведения.

О компании
CITY TRAVEL Business travel solutions
Адрес:Москва, ул.Летниковская 11/10
Тел: +7 (495) 510-28-28- многоканальный
8 800 200-66-50 - федеральный
Сайт: www.city-travel.ru