BusinessTravel №11, Ноябрь 2012 «Победители торжествуют»← Вернуться к журналу

Командный зачет


Генеральный менеджер компании City Travel Юлия Мануйлова рассказывает о том, как создать и мотивировать успешную команду единомышленников.

По каким критериям вы выбираете себе членов команды?
Критерий всегда один - соответствие кандидата требованиям на должность. Залог успеха отличной команды - это правильный подбор сотрудников и правильное распределение полномочий. В моем представлении члены эффективной команды должны иметь единое понимание общекомандных целей, задачах и перспективах развития. При этом каждый сотрудник должен быть лично заинтересован в достижении командных целей и должен иметь четкую сферу ответственности. Хорошей я бы назвала команду, где информация передается без затруднений и искажений, а единая система ценностей и единство правил внутри команды - незыблемы. Разумеется, в команде должен быть единый признанный лидер.

Проводятся ли для сотрудников какие-либо профессиональные или языковые тренинги?
Безусловно. Каждый сотрудник имеет персональный план развития, предполагающий раскрытие его потенциала. Тренинги дают различные навыки, которые затем используются в работе. Это навыки продаж, проведения переговоров, ораторского мастерства, тайм-менеджмента и так далее.
Наша компания заинтересована в том, чтобы каждый сотрудник имел возможность получить профессиональные знания и навыки, которые пригодятся ему как в профессиональной, так и в личной жизни.

От чего зависит и как происходит карьерный рост в компании?
Главное условие успешного карьерного роста, как бы банально это не звучало, - любовь к своей работе. Давно доказано, что успех в карьере напрямую зависит от удовлетворенности человека своей работой, от того, чем он занимается. Так что важно первоначально выбрать профессию по душе, а только затем думать о построении карьеры. В нелюбимом деле сделать карьеру практически невозможно.
В нашей компании карьерный рост происходит по принципу promotion from within (продвижение изнутри). Мы не набираем специалистов со стороны на должность высшего или среднего менеджмента. Мы принимаем сотрудников только на нижние позиции и растим их самостоятельно с учетом требований внутренней корпоративной культуры.
Расскажите, пожалуйста, о системе оптимизации бизнес-процессов в компании?
На мой взгляд, систему оптимизации бизнес-процессов нужно начинать с разработки схемы, в которой отражаются все основные бизнес-процессы, происходящие в компании, и взаимосвязь между ними. Затем нужно составить детальную схему каждого бизнес-процесса и только после этого разобраться, какую часть этой схемы необходимо оптимизировать.
Любые действия по улучшению работы должны начинаться с оптимизации самых значимых процессов. Хочу отметить, что этап улучшений - это непосредственно изменения в компании. Стоит учитывать, что сопротивление изменениям у сотрудников всегда велико. Поэтому каждое изменение должно обсуждаться теми, кто непосредственно участвует в том или ином бизнес-процессе. Решение надо принимать таким образом, что бы оно устраивало всех участников обсуждаемого процесса. Затем в течение двух-трех дней решение апробируется и корректируется. Только после этого можно начинать отрабатывать следующий бизнес-процесс.

Каким образом можно и можно ли переносить западные стандарты работы бизнес- тревел-агентства в Россию?
Конечно, можно, и я не вижу никакой разницы в возможности применения западных стандартов, будь то бизнес-тревел агентство или же фармацевтическая компания. Дело в том, что российский бизнес достаточно молод по сравнению с западными рынками. Модели и стандарты, которые были разработаны в Америке и Европе в середине прошлого столетия, в Россию пришли не более двадцати лет назад. Конечно же, в России существует свой микроклимат, но почему мы должны отказываться от прогрессивных технологий и систем менеджмента, которые уже зарекомендовали себя лучшим образом? Да, у каждой компании существует своя специфика, но она составляет не более 10%. Остальные 90% деятельности - стандартны.

Как вы мотивируете сотрудников?
Мощным инструментом мотивации персонала, на мой взгляд, является идеология компании. Все, что связано с миссией и ценностями компании, корпоративной культурой и ее имиджем, будет неизменно интересовать людей и, в зависимости от их собственных ценностей и взглядов, притягивать или отталкивать, вовлекать в работу или вызывать желание уйти. При выборе способов мотивации каждого конкретного сотрудника важно учитывать субъективные ожидания работника, например, какое вознаграждение он хотел бы получить за свой упорный труд: повышение в должности или отпуск в июле, перевод на более интересный участок работы или свободный график. Если поощрение совпадает с его ожиданиями, то мотивация повышается, если нет - понижается.
Составляющие нашей системы мотивации следующие: объявление благодарности, зачисление в кадровый резерв, выплата премий за достижение поставленных целей, размещение фотографии на доске почета, ротация на участие в конкурсе "Лучший сотрудник месяца", предоставление дополнительных выходных дней, вручение грамот, поручение более интересных проектов.

В чем, на ваш взгляд, основная особенность и сложность работы именно в бизнес- тревел-агентстве?
Основной особенностью работы бизнес-тревел-агентства я бы назвала высокую скорость работы и большую степень ответственности. Не каждый человек готов работать в таком режиме, поэтому одной из наших приоритетных задач является создание великолепных условий труда и возможности личностного развития для каждого сотрудника. Наша корпоративная культура полностью основана на ценности каждого человека, работающего в компании.