BusinessTravel №11, Ноябрь 2012 «Победители торжествуют»← Вернуться к журналу

Украинский MICE: курс на инфраструктуру


Наш журнал регулярно освещает ситуацию на российском рынке MICE. Теперь мы решили поговорить о том, как обстоят дела с развитием делового туризма на украинском рынке. Наш собеседник - директор киевского офиса компании "Альбатрос Тревел" Дмитрий ТАНЦЮРА.

Как вы оцениваете ситуацию на украинском рынке MICE? Каковы его основные тренды?

Несмотря на старания игроков рынка, несмотря на появление новых инфраструктурных объектов, рынок еще сырой. По-прежнему на встречах с партнерами или потенциальными клиентами за рубежом приходится убеждать их в том, что Украину по праву можно считать одним из развивающихся и привлекательных MICE-направлений. Мы не стоим на месте, перенимаем опыт партнеров и учимся на чужих ошибках.

Какой сегмент MICE, на ваш взгляд, будет наиболее востребован в ближайшее время и почему?

Обращаясь с запросом на организацию мероприятия, клиент хочет получить намного больше, чем просто сухую услугу. Компании стремятся "растолкать" своих сотрудников, раскрыть в них новый потенциал, заставить пережить какие-либо необычные эмоции и ощущения. Это самые важные и популярные цели при постановке задачи нам как организаторам различных событий. В этой связи, с точки зрения реализации, крайне важным и интересным является европейский тренд, который сопутствует многим мероприятиям. Речь идет о CSR - Corporate Social Responsibility - корпоративной социальной ответственности (культуре). Чтобы лучше понять, как сочетается данный тренд с MICE-услугами, можно обратить внимание на такие компоненты инсентив-программ, как помощь различным детским домам, домам престарелых, больницам и т. д. Работа с людьми с ограниченными возможностями помогает по-настоящему отвлечься от ежедневного цикла будней, сбросить пелену с глаз, почувствовать реальную возможность помочь именно тем, кто действительно в этом нуждается. Ведь не всегда клиент хочет веселья и банального застолья. Не всегда это самый лучший способ сплотить команду или дать дополнительный толчок, мотивировать ключевых игроков компании. Помимо развлечений людям необходимо ощущение важности, влияние их деятельности на окружающих.

Растет ли популярность Украины как направления для MICE и делового туризма, в том числе тимбилдинговых и инсентив-программ?

Безусловно, да. Возможно, не такими темпами, как нам бы того хотелось, но повышение популярности растет с созданием соответствующей инфраструктуры. В любом случае, если ранее мы сталкивались с вопросами типа: "Украина? А где это? Зачем туда ехать? Это безопасно?", то сейчас все чаще и чаще на международных выставках встречаем неподдельный интерес к Украине как MICE-направлению и отвечаем на более конкретные вопросы. Конечно, популярность тимбилдинговых и инсентив-программ растет и потому, что Украина заслуженно считается одной  из наиболее гостеприимных стран. Здесь всегда порадуют гостей, создадут хорошее настроение и атмосферу, которая запомнится не только и не столько борщом, салом и горилкой, сколько радушием и теплотой.

Считайте ли вы работу в социальных сетях эффективной?

С точки зрения продвижения MICE-услуг, данное направление развито достаточно слабо. Но мы не сбрасываем его со счетов, так как уверены, что в социальных сетях намного больше потенциала, чем можно предположить. Уже сейчас вполне реально найти интересные контакты в специализированных или просто популярных "сетках". Так что нашим партнерам настойчиво советуем обратить пристальное внимание на работу с аудиторией всех социальных сетей.

Расскажите, пожалуйста,  о новых продукты и технологиях продаж на примере вашей компании.

На данный момент новизной технологий продаж, откровенно говоря, похвастать не можем. Учитывая специфику рынка и услуги в целом, очень много внимания уделяем личному контакту с клиентом, стараниям как можно глубже и лучше разобраться в целях и мотивах организации мероприятия, чтобы его реализация по-настоящему понравилась заказчику и, конечно же, приблизила его к достижению поставленной цели. Только в этом случае данные инвестиции будут иметь смысл. Однако "вчерашним борщом сыт клиент не будет". И потому накапливаем опыт и находим все новые и новые привлекательные возможности для проведения программ! Все новинки мы отразим в нашей обновленной презентации, которую максимально широко представим на ежегодном MICE Forum в Москве в марте 2013 года.

Каковы планы развития компании ?

Планы, как и в самом начале, как и год назад, - наполеоновские! Мы по-прежнему увеличиваем свое присутствие на российском рынке MICE-услуг. Уделяем немало внимания новым тенденциям, любым изменениям в архитектуре взаимоотношений с нашими российскими партнерами. Наше кредо - гибкость и мобильность в отношениях с клиентом. Поэтому мы стараемся услышать каждого партнера, понять, что ему нужно. Да, это определенно непростая задача. Это, пожалуй, самое важное и сложное в работе, особенно если учесть, что каждый клиент по-своему уникален и использовать унифицированный подход ко всем - это не только неразумно, но и неэффективно!