BusinessTravel №7, Июль 2013 «Ключевые фигуры»← Вернуться к журналу

Московский форум ACTE: открывая новые возможности в России


Московский Форум Ассоциации корпоративных управляющих деловыми поездками (Association of Corporate Travel Executives, ACTE) под названием «Открывая новые возможности в России» прошел 17 июня в отеле «Ренессанс Москва Монарх Центр». Мероприятие, в котором приняли участие более ста экспертов трэвел-индустрии, состоялось при поддержке партнера ACTE – Ассоциации Бизнес Туризма (АБТ).
Помимо актуальных вопросов рынка бизнес-трэвел в этом году организаторы решили поднять темы сбора информации, ее анализа, обсудить средства коммуникации, наиболее успешные для ведения деловых переговоров, и определить значение аналитических навыков для работы.

Форум открыла Кэролайн Аллен, региональный директор ACTE по Европе, Ближнему Востоку и Африке. Она подчеркнула, что ключевая задача Ассоциации — это отслеживание, обсуждение основных тенденций в индустрии делового туризма и поиск решений для успешной работы ее участников.
С презентацией первого в России и СНГ международного издания для корпоративных покупателей услуг бизнес-туризма и представителей MICE-отрасли Buying Business Travel Russia (buyingbusinesstravel.com.ru) выступил главный редактор британской версии журнала  Пол Ревел. По его мнению, одна из ключевых задач трэвел-менеджеров сегодня — поиск надежной, точной и качественной отраслевой информации, которая может помочь в эффективном управлении деловыми поездками. Между тем в деловой среде России наряду с опытными в плане трэвел-менеджмента компаниями есть немало новичков, поэтому явно ощущается потребность в специализированном издании, обеспечивающем доступ к актуальной информации, касающейся рынка делового туризма.

«Я впечатлен темпами развития business travel в России и уверен, что новая информационная платформа Buying Business Travel Russia будет полезна всем без исключения игрокам рынка делового туризма, — сказал г-н Ревел. — Здесь вы найдете последние новости, отражающие развитие отрасли, почерпнете новые знания, которыми готовы делиться практикующие профессионалы и лидеры индустрии делового туризма, а главное — будете в курсе глобальных и региональных тенденций в этой сфере».

О значении грамотно выстроенной коммуникации, в том числе внутрикорпоративной, и возможностях работы с данными, в частности большими (Big Data), рассказала Сьюзан Хопли, управляющий директор The Data Exchange. Она отметила, что успех компании зависит от того, насколько эффективно выстроены коммуникация и работа с информацией, а для этого необходимо серьезно подходить к data-источнику и понимать, как применять полученные данные, в каком виде их донести до конечного потребителя.

После кофе-брейка к гостям со сцены обратился председатель АБТ Вадим Зеленский: «Хочу поблагодарить всех за то, что присоединились к нашему форуму ACTE — важному событию на рынке делового туризма в России. Спасибо участникам АБТ, корпоративным покупателям, которые поддерживают нас в течение всего года, принимают активное участие в образовательных сессиях Ассоциации, проходящим четыре раза в год, и служат основой ее роста и дальнейшего развития. Спасибо тем профессионалам, которые каждые два месяца ведут образовательный курс «Трэвел-менеджер». Его слушателями становятся как начинающие специалисты из российских и иностранных организаций, так и опытные практики». 
Следующая дискуссия была посвящена тому, как наилучшим образом выстроить общение с менеджментом компании. Руководитель административного департамента Russian Regional Development Bank Ирина Зернова дала слушателям ряд рекомендаций, полезных в ведении деловых переговоров. Она подчеркнула, что на начальном этапе необходимо определить цель коммуникации, кроме того, важно придерживаться лаконичности и конкретности: трэвел-менеджер должен представить руководству только те факты и цифры, которые способствуют достижению поставленной цели.
Управляющий директор департамента корпоративной поддержки ФК «Открытие» Татьяна Поплавская поделилась с аудиторией опытом ведения переговоров с руководством: «Если вы хотите, чтобы вас услышали, первое, что вы должны сказать, — это то, почему необходимо, чтобы руководство перестроило трэвел в конкретной компании. Ваше выступление должно быть очень коротким и сжатым. Менеджмент действительно не знает, как и что мы делаем, ему важен конечный продукт. Поэтому весомым аргументом может быть финансовая составляющая. Иногда есть смысл сделать небольшой анализ ситуации: какой она была и какие возможны варианты».
После обеда участники форума обсудили ряд актуальных вопросов российского рынка делового туризма и поделились своими наработками с коллегами. В частности, эксперты отметили, что при составлении preferred supplier program необходимо отталкиваться от целей и задач корпоративного покупателя.
Панельная дискуссия была посвящена программе управления стратегическими корпоративными мероприятиями (Strategic Meeting Management Programs, SMMP). 
В целом участники Форума ACTE оценили программу мероприятия на «отлично» и отметили, что ключевые темы встречи были актуальными и полезными.