BusinessTravel №7, Июль 2013 «Ключевые фигуры»← Вернуться к журналу

Все бренды в гости к нам


Как только российский гостиничный рынок стал открытым для глобальных операторов, многие из них заявили о желании присутствовать на нем. За четверть века, что прошли с той поры, желания флагманов гостиничной индустрии сбылись: в крупных городах России появились отели под брендами The Rezidor Hotel Group, Hilton Worldwide, Marriott International, InterContinental Hotel Group, Accor Group,  Starwood Hotels&Resorts, Hyatt International и других компаний.

Несмотря на бурный рост числа современных отелей, российская гостиничная индустрия все еще числится развивающимся рынком. Число гостиниц, отвечающих сегодняшним мировым запросам, по-прежнему невелико в российских регионах. И даже Москва уступает по этому показателю крупным европейским столицам.
Но развивающиеся рынки – значит, перспективные. Поэтому всё больше новых брендовых отелей планируют к открытию в России. Большинство проектируемых и строящихся гостиниц представляют уже знакомые присутствующие на отечественном рынке бренды. Однако появляются и марки, которых прежде не было на отечественном рынке.
Брендовые дебюты в уже достаточно освоенных гостиничными операторами городах, таких как Москва и Санкт-Петербург, связаны с желанием поразить гостя, удивить его новизной и тем самым привлечь – необычные, экзотические отели появятся в столицах. Есть и другой аспект: гостиничный рынок, как известно, развивается «сверху вниз», а потому, уже открыв отели сегмента luxury и upper-upscale, международные операторы дебютируют в российских премиум-городах с брендами, представляющими гостиницы  среднеценовой и бюджетной категорий.
Наконец, на рынки  российских городов выходят новые гостиничные компании, в том числе и довольно молодые, недавно «выросшие» из региональных в глобальные, и это  еще один фактор, вызывающий  появление на фасадах открывающихся гостиниц логотипов новых брендов.

От luxury…
Знаменитый бренд Four Seasons уже давно должен был появиться и в Москве, и в Петербурге. Но открытие отелей этой марки в обеих столицах все время откладывалось. «Four Seasons Москва» на месте гостиницы «Москва», по прогнозам компании Jones Lang LaSalle, откроется не раньше 2014 г. А вот в Петербурге бренд дебютировал в июле.
Отель Four Seasons Lion Palace St. Petersburg, расположенный в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга в двух кварталах от Зимнего дворца и недалеко от Невского проспекта и Мариинского театра,?- это действительно роскошный комплекс, гости которого смогут пожить в интерьерах настоящего дворца. Он располагается в стенах знаменитого особняка XIX в. – «Дома со львами» на Исаакиевской набережной.
Первоклассное обслуживание, которым знаменита отельная группа Four Seasons, и неповторимый стиль отеля, несомненно, придают ему статус одного из лучших в городе. Four Seasons Hotel Lion Palace St. Petersburg предлагает своим гостям 177 номеров. Также гостиница располагает просторным бальным залом, шестью конференц-залами, баром «Библиотека» с видом на Дворцовую площадь, спа-комплексом, рестораном «Зимний сад». К услугам гостей и множество других разнообразных сервисов.
Исторические здания Петербурга вызывают интерес известных операторов, которые охотно открывают в них отели класса люкс. Еще одним таким отелем и новым брендом Domina рынок Северной столицы пополнился в прошлом году. Для открытия отеля на 109 номеров был выбран особняк второй половины XVIII в., известный как дом Жомини-Клейбер. Нестандартные планировки номеров, итальянская кухня, камерный фитнес- и велнес-центры, конференц-зал с видом на набережную Мойки – таковы предложения этого отеля. 
В Северной столице в этом году появится еще один неординарный бренд ? Indigo, в линейке InterContinental Hotel Group этим именем называют бутик-отели. Четырехзвездочный отель Indigo St. Petersburg ? Tchaikovskogo 4*расположен в центре Санкт-Петербурга, всего в 12 минутах ходьбы от Летнего сада. В гостинице 119 номеров.
В ресторане отеля гостям предложат блюда интернациональной кухни. В лаундж-баре ?  большой выбор напитков и легких закусок. В петербургском отеле Indigo будут спа- и фитнес-центры, бассейн. На всей территории отеля гости получат бесплатный беспроводной доступ в Интернет, услугам деловых путешественников - бизнес-центр.
Luxury-бренды по-прежнему атакуют московский гостиничный рынок. Очень необычный проект реконструкции идет в центре столицы, чтобы в итоге там смогла открыться гостиница знаменитой азиатской сети Mandarin Oriental. Отель разместится в историческом здании, возведенном в начале XIX в. как частный особняк. За время своего существования здание неоднократно перестраивалось и укрупнялось, фасад обогащался декором. В создании уникальных интерьеров принимали участие именитые русские архитекторы и художники. В 1911 г. особняк был превращен в роскошный отель «Люксъ».
В результате многочисленных перестроек в советские годы фасад здания утратил былое величие и целостность. До реконструкции там размещалась гостиница «Центральная». Восстановление исторических фасадов и интерьеров является неотъемлемой частью проекта по созданию отеля Mandarin Oriental, Moscow.
Теперь по адресу Тверская-10 будет располагаться многофункциональный комплекс «ЛЮКСЪ». Помимо отеля Mandarin Oriental, Moscow в нем будут находиться торговая зона, спа, фитнес-центр и подземный паркинг.
Номерной фонд отеля составит 237 комнат, включая 66 сьютов. Интерьеры будут выдержаны в характерном для отелей Mandarin Oriental современном классическом стиле с деликатным вкраплением азиатских мотивов. Все номера отеля будут оборудованы по последнему слову техники, что соответствует международной концепции отелей группы.
Известные во всем мире спа-услуги отелей Mandarin Oriental появятся и в Москве, радуя жителей столицы и ее гостей уникальным подходом   комплексному оздоровлению организма. Гости смогут испытать необыкновенный эффект от водных и паровых процедур, искупаться в бассейне.
Отель обещает стать центром жизни города. Здесь разместятся несколько ресторанов и баров, которые предложат гостям исключительное по разнообразию меню. Два элегантных бальных зала как нельзя лучше подойдут для проведения торжественных мероприятий. Вопрос – когда состоится ввод отеля в эксплуатацию? Даты предполагаемого открытия всё время переносятся, и, по прогнозу экспертов, первые гости приедут в московский Mandarin Oriental не раньше 2015 г.
Еще один экзотический гостиничный luxury-бренд готовится к премьере в Москве.
«Дочка» Fairmont Raffles Hotel International сингапурская компания Raffles Hotels and Resorts реконструирует здание в Китай-городе под отель класса люкс Raffles Moscow. В гостинице будет 130 роскошных номеров, гости отеля смогут насладиться уникальным сервисом, благодаря которому сеть Raffles снискала мировую известность. 

…до эконом-класса
В России всё активнее строятся отели среднеценового и экономического сегментов. Это касается и регионов, и столиц. В периферийных городах страны рекомендуют продвигать отели такого уровня большинство экспертов гостиничного рынка. Доводы: если ориентироваться на привлечение деловых путешественников, то в регионах отечества это в подавляющем большинстве менеджеры среднего звена. На них и должен быть рассчитан объект размещения. Если говорить о Москве и Петербурге, то там уже широко представлены гостиницы класса люкс и upscale, а вот в качественных среднеценовых и бюджетных отелях потребность есть.
Сразу несколько глобальных операторов, уже давно работающих на отечественном рынке, в ближайшие годы представят свои бренды mid-market и economy в российских городах.
Так, логотип бренда Hampton by Hilton, принадлежащего самому узнаваемому в России международному оператору – Hilton Worldwide, появится на фасадах отелей сразу в трех городах. В 2014 г. в Волгограде запланирован к открытию Hampton by Hilton Profsoyuznaya на 156 номеров. Он будет расположен в южной части центрального делового района с удобным доступом к основным транспортным узлам, в том числе городскому аэропорту. Гости смогут воспользоваться залами для проведения переговоров общей площадью около 75 кв. м и парковкой. В качестве дополнительных удобств гостям будут предложены бесплатный высокоскоростной доступ в Интернет, бесплатный горячий завтрак, круглосуточный бизнес-центр, кафе, бар и фитнес-центр.
Отель под этим же брендом строится и в Москве в районе Строгино, рядом с крупным выставочным комплексом «Крокус Экспо». Его ввод в эксплуатацию запланирован на 2014 г., к услугам гостей – 214 номеров. А в Северной столице в это же время ожидается открытие Hampton by Hilton Saint Petersburg Expoforum с номерным фондом в 210 комнат.
Компания InterContinental Hotels Group подписала стратегическое соглашение c ООО «Региональная Гостиничная Сеть» (РГС), портфельной компанией Venture Investments & Yield Management LLP (VIYM). Договор предусматривает открытие в России к 2019 г. 15 новых отелей и вывод на рынок страны бренда, который в линейке IHG представляет экономсегмент, ? Holiday Inn Express. Первые две из запланированных 15 гостиниц откроются в Челябинске и Воронеже. Holiday Inn Express Voronezh на улице Кирова должен принять гостей во второй половине 2014 г., а Holiday Inn Express Chelyabinsk - летом 2015 г.
Еще один дебют российского гостиничного рынка – бренд Four Points by Sheraton оператора Starwood Hotels & Resorts. Планируется, что он начнет работу в Краснодаре в 2016 г.  Отель расположится недалеко от мегацентра «Красная Площадь», рядом с будущим выставочным и конференц-центром, который должен стать крупнейшим на юге России. В инфраструктуре будущей гостиницы - 200 номеров и люксов, ресторан полного цикла, два бара, фитнес-центр, бизнес-центр, а также помещения для встреч и деловых мероприятий.
Этот же оператор выводит на отечественный рынок бренд сегмента upper mid-market Aloft. Отель с таким названием появится в Петербурге. В Starwood подчеркивают, что это не просто бренд среднеценовой категории, он присваивается «альтернативным», т.е. необычным, отелям. В Петербурге название «Aloft» украсит отель на 200 номеров, выполненный в стиле лофт.
В российских городах с активно развивающимися промышленными проектами всё активнее растет спрос на апарт-отели. На него откликается глобальный оператор Accor Hospitality, который открывает в Москве и в Калуге отели длительного проживания  под брендом Adagio. В Калуге в состав такого отеля войдут 130 номеров категорий студия, а также двух- и трехкомнатные апартаменты. Все они оснащены небольшими кухнями. Апарт-отель откроется в едином комплексе с отелем Ibis. Для гостей апартаментов Adagio предоставляются те же услуги, что и для гостей отеля Ibis: уборка, химчистка и стирка.
Adagio в Москве также будет работать в составе мультибрендового отеля  на улице Бахрушина-11. В него войдут гостиница экономкласса Ibis на 190 номеров и два объекта сегмента mid-market – апарт-отель Adagio на 94 номера и Mercure на 153 номера. Отель будет открыт в 2014 году.