BusinessTravel №3, Март 2011 «Выставочная механика»← Вернуться к журналу

ANTOR MICE workshop


27 января в московском отеле The Ritz-Carlton состоялась седьмая международная встреча профессионалов делового туризма ANTOR MICE workshop.

Ассоциация национальных туристических офисов в России (АНТОР) проводит подобные встречи ежегодно. На этот раз в ANTOR MICE workshop приняли участие около 100 компаний из 30 стран мира. Среди экспонентов были национальные туристические представительства, отели, турфирмы, специализирующиеся на организации посещения конференций, выставок, корпоративных путешествий, бизнес- и конференц-центры, авиаперевозчики, круизные компании и СМИ.
Французское агентство по развитию туризма Atout France представило интересную новинку: на franceguide.ru - русскоязычном сайте представительства - появился специальный раздел, посвященный деловому туризму. На нем все желающие смогут получить актуальную информацию о крупных выставках, конгрессах и других мероприятиях, познакомиться с уникальными идеями инсентив-программ. Менеджер по деловому туризму Atout France Мария Вербова рассказала также, что московским офисом была подготовлена русскоязычная брошюра "MICE in France".
Невысокие цены и близость расположения традиционно привлекают бизнес-туристов в Литву. Сотрудница инфоцентра по туризму Литвы в России Моника Чехова сообщила, что настоящим трендом для российских заказчиков становятся корпоративные выезды на природу. А организаторам крупных мероприятий стоит обратить внимание на окончательно открывшийся вильнюсский выставочно-конрессный центр "ЛитЭкспо".
"Маленькие острова способны принимать крупные мероприятия", - утверждает представитель Управления по туризму Мальты Энтони Каруана. По его словам, совсем недавно в этой стране удалось провести деловую встречу более чем для четырех тысяч представителей компании "Орифлейм". И г-н Каруана надеется, что другие фирмы последуют примеру шведского концерна.
Впервые в ANTOR MICE workshop приняло участие Управление по туризму и конгрессам Монако, открывшееся в Москве год назад. Еще один новичок - организация Visit USA: на ее стенде можно было пообщаться с представителями турфирм "Холидей М", "Америка Тревел" и авиакомпании United Airlines. Это некоммерческое партнерство, объединяющее всех, кто занимается отправкой туристов из России в США, появилось в прошлом году. Многие участники рынка о нем еще не слышали, поэтому экспонентам пришлось не столько рассказывать о своих услугах, сколько отвечать на вопросы о новом объединении. По их мнению, подобная организация должна была возникнуть уже давно: в последние годы интерес к американскому направлению стабильно растет. Причем меньше всего за период кризиса пострадал именно бизнес-туризм в США. Чтоб помочь агентам, специализирующимся на MICE, Visit USA организовало для них курсы повышения квалификации.
Не забывают о деловых туристах и авиакомпании. Air France-KLM представила корпоративную программу поощрения для предприятий малого и среднего бизнеса BlueBiz, участники которой получат возможность накапливать баллы на счет компании за командировки всех ее сотрудников. Премиальные очки можно будет обменять на бесплатные билеты.
Очень любопытную новость, которая может заинтересовать корпоративных клиентов, сообщили на стенде круизной компании St. Peter Line. С апреля 2011 г. паром Princess Anastasia начнет совершать рейсы из С.-Петербурга в Стокгольм. Время в пути - 24 часа. На обратной дороге паром проходит через Таллин, так что за одно путешествие есть возможность осмотреть сразу две европейские столицы.
Оптимистично смотрят в будущее российские отели. Если раньше руководство крупной компании хотело организовать для сотрудников бюджетную корпоративную поездку, то нередко для этих целей выбирали Египет или Тунис. Однако сейчас в этих странах неспокойно, фирмам приходится искать другие направления. Визовая и дорогая Европа не привлекает, поэтому организаторы все активнее интересуются возможностями отдыха в российских регионах, тем более что там уже появились отели, подходящие для мероприятий любого уровня.
Так, интерес может представлять обновленный отель на Черном море Gelendzhik Resort&Spa. По словам менеджера по продажам Мари Стариковой, главная задача гостиницы - привлечь бизнес-туристов в несезон. Для этого был подготовлен целый пакет спецпредложений. В здании есть все условия для проведения масштабных мероприятий: несколько конференц-залов от небольших на несколько десятков участников до огромных, вмещающих 830 человек.
В то же время представители отеля "Волжская ривьера" из Углича, отелей-шале "Таежные дачи" в Звенигороде и "Казанская ривьера", с которыми удалось побеседовать корреспонденту Business Travel, сожалеют, что до сих пор крупные выездные мероприятия бронируют в основном московские компании и очень мало корпоративных заказов поступает из регионов.
Рассказали о своих предложениях и западные гостиничные сети. Директор по продажам российского офиса Concorde Hotels & Resorts сообщила о традиционном снижении цен для бронирующих заранее, а также об уникальном спецпредложении для организаторов конференций: при бронировании двух семинаров (минимум на 10 человек и 10 номеров) третий - бесплатно.

Movenpick Hotels&Resorts стремится привлечь внимание бизнес-туристов к азиатским отелям в Бейруте, Дубае, на Пхукете, объясняя это тем, что спрос на европейские гостиницы и так довольно высок.
В рамках воркшопа прошли презентации Управления по туризму и конгрессам Монако, представительства Иорданского управления по туризму в России NeXeN, Мальтийского управления по туризму, Бюро советника по туризму посольства Венгрии в РФ, гостиничных сетей Movenpick Hotels & Resorts, Jumeirah Group, Sol Melia Hotels and Resorts, Sandals and Beaches Resorts, компаний St. Peter Line, Eastern Europe, Dolores Travel Services, Dubai Convention Bureau. Интерес к мероприятию был велик: в огромном конференц-зале было тесно от экспонентов и гостей, а у некоторых столов даже собирались очереди. За день The Ritz-Carlton посетили более 500 человек.

Подготовила Полина БОЙЦОВА