BusinessTravel №6, Июнь 2014 «Виктор Табачков: Важно превосходить ожидания»← Вернуться к журналу

Виктор ТАБАЧКОВ: Важно превосходить ожидания


О том, как совместить работу и отдых, как привлечь в отель деловых туристов и удивить гостей, чем привлекателен Сочи для организаторов мероприятий, и в чем секрет успеха гостиницы мы поговорили с генеральным директором сочинского Гранд Отеля «Жемчужина» Виктором ТАБАЧКОВЫМ

Деловой туризм и MICE – сейчас эти термины особенно популярны у отельеров. А каково Ваше отношение к этому сегменту туррынка? Какова доля деловых туристов среди гостей отеля?

На мой взгляд, это очень важный сегмент рынка, деловой туризм сейчас активно развивается, следовательно, увеличивается и доля бизнес-туристов. В Гранд Отеле «Жемчужина» таких гостей порядка 60% и, думаю, их число будет только расти. Дело в том, что Сочи  - очень привлекательный для мероприятий регион. Сочетание развитой инфраструктуры, прекрасного климата и природы практически идеально для организации популярных сейчас комбинированных мероприятий, когда, например конференция сопрягается с инсентивом. В Сочи на сравнительно небольшом расстоянии в 40-50 км есть и море, и горы, причем после Олимпиады горнолыжный кластер может соперничать со Швейцарией.

Сколько деловых и торжественных мероприятий в год принимает отель? Какие из них были самыми масштабными за последнее время?

За прошлый год у нас прошло около 50 крупных мероприятий. Активное развитие «Жемчужины» как бизнес-отеля началось около года назад,  раньше отель не ориентировался на деловой туризм и оставался просто курортным комплексом.  Сейчас мы дополнительно открываем два конгресс зала, на 250 человек каждый, обновляем киноконцертный зал на 500 человек. Кроме того, в отеле работают 10 конгресс-залов, которые будут оборудованы по последнему слову техники.

В этом году Гранд Отель «Жемчужина» в 25 раз приняла  гостей и участников «Кинотавра», как правило, они занимают весь номерной фонд отеля, а это 930 номеров. В эти дни гостиница  наполняется медийными лицами: артистами, режиссерами, критиками. Все это безумно интересно.

Другое крупное мероприятие – первая лига КВН – много молодежи, много юмора и немного хаоса.

У нас проводятся крупные отраслевые конгрессы – союза журналистов, врачей, фармакологов, к счастью, ресурсов отеля хватает, чтобы обеспечить всем достойный уровень проживания и организации мероприятий.

Отель «Жемчужина» расположен на территории в 7 га, в самом центре Сочи, в шаге от набережной. Люди ведь не только активно работают, программа должна быть разнообразной, чтобы и деловое и неформальное общение были в удовольствие. У нас, например, есть 50-метровый бассейн с морской водой, где температура воды всегда 28 градусов. Я часто вижу, как утром перед началом рабочего дня, люди плавают, заряжаются энергией. Любой руководитель, организуя  мероприятие, думает не только как сделать его деловую часть, но и как развлечь людей, как дать им отдохнуть.

Есть ли у вас специальные предложения для организаторов и участников деловых мероприятий?

У нас богатый опыт по организации крупных мероприятий, позволяющий нам фактически предугадывать пожелания клиентов. Например, директор ресторанной службы точно знает, что предпочитают гости «Кинотавра» или съезда фармакологов, и применяет свои знания в подготовке меню. Более того, мы даже столы в ресторанах расставляем по-разному для разных групп.

Это работает на всех этапах приема гостя, начиная с заселения. Если гость постоянный, мы знаем уже, какой номер он предпочитает, каковы его предпочтения и пожелания. Все это, разумеется, учитывается.

Сейчас для участников крупных мероприятий мы внедряем еще одну систему – гостю выдается специальный браслет, где будет вся информация о том, что он заказывал, какими услугами пользоваться. Таким образом, персоналу будет проще предугадывать желания гостей. Чуть позже мы внедрим эту систему для всех постояльцев.

Если гость посетил отель более пяти раз, ему выдается дисконтная карта со  скидкой 10% на все услуги.

Всем памятно успешное проведение Олимпийских игр в Сочи. А какие «олимпийские» мероприятия, и каких официальных гостей принимала гостиница?

Гранд Отель «Жемчужина» входил в программу Олимпийских игр, мы были принимающей стороной Олимпиады и олимпийским объектом под номером 197. На нашей территории располагался Китайский национальный олимпийский дом. Во время проведения Олимпиады нас посещал Президент РФ В.В. Путин, премьер-министр Китая Ли Кэцян, Президент Международного олимпийского комитета (МОК) Томас Бах, другие официальные лица. У нас жил президент Греции Каролос Папульяс, от которого мы потом получили очень теплое благодарственное письмо. Кроме того, мы принимали более 100 делегаций из разных стран мира, в том числе и семьи игроков НХЛ.

Среди корпоративных клиентов сейчас набирает популярность проведение «постолимпийских» мероприятий в Сочи. Чувствуете ли  Вы такой интерес?

Интерес, безусловно, есть, причем не только у наших туристов, но и у иностранных. В экскурсионные программы нашего отеля уже включены показы олимпийских объектов. Более того, если человек приезжает более чем на неделю, показ Олимпийских объектов – бесплатно.

Все олимпийские объекты, что называется, превосходят ожидания. Шикарное, новейшее оборудование, протяженные  - 1,5-2 км, трассы, горные ресторане на высоте 2300 м, большой номерной фонд – только в Красной Поляне он составляет  около 10 тыс. мест, где еще такое есть?

Кроме того, сделали огромный порт, куда могут заходить океанские лайнеры, чего раньше нельзя было делать – для них было слишком мелко. В летний период на стоянку в Сочи будут заходить по три - четыре огромных лайнера в неделю, то есть туристический поток в Сочи заметно увеличиться.

Сейчас часто говорят о wow-эффекте в деловом туризме и MICE. Насколько популярны необычные форматы мероприятий в отеле?

Когда человек удивляется? Когда превышены его ожидания. Вот этим мы в отеле и занимаемся. Все привыкли к тому, что «Жемчужина» - старый «уставший» отель, а мы за год переделали все так, что гости заходят и говорят wow при виде белых мраморных полов в холле, лобби-бара с огромными хрустальными люстрами, зеркальными колоннами, барной стойки длиной 25 метров с разноцветными подсветками. И, получив коктейль, гость говорит wow снова, потому что на дне обнаруживает светящийся кусочек сухого льда.

У нас есть дизайнерские номера с цветной  мебелью, люксы, сделанные в итальянском стиле с известными картинами в виде панно, с прозрачными стенами в ванну, а ванные комнаты выполнены из мрамора Emperador. 

Если у гостя день рождения, мы утром поздравляем его шариками и праздничным тортом, к ужину дарим бутылку вина, а в течение дня поздравляем по внутреннему радио.

У нас появился бар-пиццерия «Тропикана» у бассейна, которого не было раньше, у него соломенная крыша, а официанты одеты в фирменную одежду. В этом году мы готовим новый проект Zhemi beach – музыкальные вечеринки с развлечениями у бассейна. Мы ничего не придумываем, просто перенимаем опыт, добавляя своего колорита.

В этом сезоне на пляже мы открываем три новых ресторана, причем два из них будут работать еще и зимой. Представьте себе: шторм, а ты сидишь в ресторане, в тепле и уюте, и смотришь на настоящую стихию. Чем не wow-эффект?!

На нашем пляже, прямо на берегу стоит корабль, старый фрегат, называется «Флибустьер». В этом году мы его полностью восстанавливаем. Из Санкт-Петербурга пригласили команду, которая перетягивает весь такелаж. Делаем реконструкцию, внутри будет винный ресторан, с минимумом еды и максимумом вин.

В прошлом году Гранд Отель «Жемчужина» был удостоен награды Russian Business Travel & MICE Award-2013 как «Лучшая региональная конгрессная гостиница». В этом году вы снова выдвинуты на соискание этой премии. Расскажите, пожалуйста, о конгрессных возможностях отеля.

В этом году мы делаем полное техническое переоснащение наших залов. Вскоре, как я уже упоминал, у нас  появятся два зала- трансфомера по 250 мест. Специально к «Кинотавру» полностью переоборудовали наш самый большой 500-местный зал, новым стало все – стулья, сцена, оборудование, в том числе такое, с помощью которого можно смотреть цифровое кино. Остальные 10 залов, вместимостью от 40 до 100 человек  каждый, также подвергнутся реконструкции, она должна завершиться к августу-сентябрю, высокому сезону для организаторов мероприятий.

Как отель представлен в популярных системах онлайн-бронирования и в социальных сетях?

Мы есть во всех существующих системах бронирования. Их эффективность очевидна, за год у нас 45% гостей пришли именно таким путем. Тем, кто самостоятельно забронировал у нас номер через Интернет, мы даем скидку в 7%.

По всей территории отеля у нас работает бесплатный Wi-Fi, 460 точек, это дорого, конечно, но комфорт гостей дороже. Мы все живем и работаем в интернет пространстве, все с гаджетами, и человек не должен думать, куда бежать в поисках сети, какой пароль вводить и, тем более, за это платить.

Мы очень внимательно отслеживаем отзывы гостей, ведь многие потенциальные клиенты на них ориентируются. Все, даже самые чудные, выписываем, обсуждаем, ошибки устраняем, пожелания принимаем к сведению.

В чем главные секреты успешного проведения мероприятий?

В превышении ожиданий гостя, радушии, внимании и гостеприимстве. Мы должны дарить людям радость, влюблять в отель так, чтобы ему было здесь хорошо, комфортно и спокойно, вне зависимости от того, работать он приехал или отдыхать.

Как-то у нас в отеле остановилась пожилая пара, мы случайно узнали, что у них 65-летний юбилей свадьбы. Взяли и организовали для них торжество – накрыли стол, заказали музыку, поздравили.  Вы бы видели глаза этих любящих людей. Для нас это  нормально, несмотря на то, что отель большой, внимание стараемся уделять каждому гостю.

Есть планы по дальнейшему развитию ГК «Жемчужина»?

Планы грандиозные, под стать отелю! Через год на 20-м этаже Гранд Отеля «Жемчужина» появятся прекрасные рестораны с шикарными панорамными видами на город. В Сочи ресторанов такого уровня пока нет.

Планируется к открытию фитнесс-клуб площадью 1500 метров с видом на море, банный комплекс, где будут представлены все бани мира.

Ко Дню Победы мы открыли в холле отеля Мемориал Боевой Славы, посвященный погибшим на войне сочинцам.  На нем представлены раритеты времен Великой Отечественной войны, личные вещи и фронтовые документы ветеранов, личные истории участников событий. Это постоянная экспозиция, со временем она будет только пополняться.

У нашего отеля богатая история, у нас останавливались многие знаменитые артисты, мы гордимся этим, и надеемся поделиться своей историей с гостями.

Мы предоставляем полный спектр услуг гостю, чтобы он мог и поработать, и расслабиться, и оздоровиться. Например, SPA-зона пользуется большим спросом как раз во время конференций – все женщины там. Есть уникальная для Сочи имидж-студия «La Pteria», открытая как раз к прошлому «Кинотавру». Несмотря на то, что Гранд Отель «Жемчужина» имеет категорию «4 звезды», косметика в нашей студии уровня пятизвездочных отелей, такая, как, например: Maria Galland или Face to Face. Вскоре планируем открыть Медицинский реабилитационный центр. где можно бесплатно пройти первичное обследование, а при желании  - восстановить свой организм: жемчужными ваннами, обертыванием водорослями, соляными и ледяными процедурами  и т.д.

Справка
Виктор ТАБАЧКОВ

Генеральный директор Гранд Отеля «Жемчужина», первый заместитель председателя Всероссийской общественной организации  «Тайфун», учредитель и главный редактор журнала «Морской пехотинец», «Служба и служение», член экспертно-консультативного совета при комитете Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам санаторно-курортного комплекса и туризма.
Родился в Красноармейске, Донецкой области, окончил Севастопольское Военно - морское училище и Высшую школу КГБ СССР. Офицер морской пехоты, полковник. Участник боевых операций. Мастер спорта международного класса по рукопашному бою, имеет III дан по карате.

Имеет боевые и государственные награды. Одна из последних Медаль ордена «За Заслуги перед Отечеством» II степени, врученная после зимних Олимпийских игр Сочи-2014.

Активно сотрудничает с кинодокументалистами, которые снимают фильмы про морскую пехоту. Является соавтором многих документальных фильмов: «Севастополь – морская пехота», «Черные береты», «Полундра».

В 2011 году был окончен совместный проект телеканала «Россия» и WEIT MEDIA по созданию художественного сериала «Морпехи», основанного на реальных событиях (премьерный показ на канале Россия состоялся в 2012 году).

Девиз морской пехоты «Где мы, там - победа!» считает залогом успеха своей жизни.

Справка

Сочи - крупнейший экономический, политический и культурный центр юга России.  Гранд отель «Жемчужина» расположен в центре города Сочи на первой береговой линии Черного моря. Расстояние до аэропорта — 25 км, железнодорожного вокзала — 3 км, Морпорта- 1 км.

Отель представляет собой современный 19-ти этажный отель, из окон которого открывается прекрасная панорама Кавказских гор и Черного моря. Отель окружен уникальной парковой зоной с тропическими растениями, рядом с которым находится «Зимний театр», цирк, концертный зал «Фестивальный», ботанический парк «Дендрарий», музеи и театры.

Отель имеет собственный круглогодичный бассейн с морской водой, прекрасно оборудованный, галечный пляж, рассчитанный на одновременное присутствие 2000 человек. Территория водно-спортивного комплекса оснащена душевыми кабинами, лежаками, шезлонгами и зонтами, туалетами и кабинами для переодевания, собственным малогабаритным «флотом» и всеми видами водных развлечений.

www.Zhem.ru