BusinessTravel №3, Март 2011 «Выставочная механика»← Вернуться к журналу

ЕЛЕНА МЕЛЬНИКОВА: «ГЛАВНОЕ – ПРАВИЛЬНО БЕЖАТЬ, А НЕ СТРЕМИТЬСЯ ОБОГНАТЬ, ОГЛЯДЫВАЯСЬ»


Многие компании до сих пор не могут оправиться от кризиса, а MaxiMICE не только успешно его миновала, но и преуспела в это время. Этим она обязана исключительно творческому подходу к делу, избранному генеральным директором Еленой Мельниковой.
На данный момент компания занимает положение одного из ведущих игроков на рынке; штат сотрудников на начало 2011 г. насчитывает порядка 115 человек и продолжает неуклонно увеличиваться.

– Елена, каковы наиболее ценные для вас достижения и результаты минувшего года?
– Каждый год для нас – некий шаг вперед. В числе наших значимых достижений интенсивное развитие технологий внутри компании. Так, один из департаментов мы выделили в отдельную дочернюю компанию – MaxiVoyage. Она имеет свой план развития, свою маркетинговую структуру и предоставляет уникальные услуги на данном сегменте рынка – курирует частные поездки наших корпоративных клиентов и небольшие incentive-группы. 
Еще одно важное событие 2010 г. – формирование большого сегмента по работе с клиентами в сфере деловых поездок: эту часть бизнеса мы также выделили в отдельную структуру, которую возглавил новый человек.
Другими словами, развитие основной структуры MaxiMICE, заточенной под обслуживание «многогранных» заявок и самые неожиданные запросы клиентов в этой сфере, динамика расширения бизнеса потребовали смещения акцента в сторону MICE, которому в нашей компании теперь подчинено все. Именно корпоративные мероприятия сегодня для нас – краеугольный камень бизнеса и требуют определенных технологий, постоянных усовершенствований и принципиально новых идей.
– Каких именно? И каковы ваши способы реализации подобных инноваций? 
– Кроме «сепарации» индивидуальных поездок в отдельную структуру, очевидной необходимостью стало умение работать над проектами, используя все возможности рынка MICE, PR, btl и event-рынков в совокупности. Чтобы удержать лидерство, мы должны  обеспечивать выпуск продукта, включающего в себя элементы всех видов корпоративной работы. Это потребовало создания принципиально новых схем работы, привлечения дополнительных ресурсов, ряда организационных и обучающих мероприятий внутри компании и не только. В частности, в прошлом году мы провели серию совместных тренингов с клиентами, что дало нам возможность приблизиться к пониманию, чего конкретно хочет наша целевая аудитория …
– Но ведь первопроходцем быть сложно – волей-неволей приходится ошибаться…
– Говорят, что удачи в той или иной степени обязательно предваряются неудачами. В своей работе мы учитываем опыт прошлых лет, неудачный в том числе. Он ценен именно с точки зрения развития, с позиции «творческого начала», которое для меня очень важно: данный сегмент бизнеса – сложный, но при этом исключительно интересный. Решение той или иной «задачки» захватывает, нестандартность заказов – стимулирует… Так что вся наша работа, по сути, – поиск уникальных решений, которые мы интегрируем в любой свой проект.
– В чем, по вашему мнению, секрет успешности компании? Почему вас не пугает конкуренция?
– Рынок велик, клиентов хватит всем, разница лишь в подходе. По моему мнению, главное – хорошо работать, правильно бежать, а не просто обгонять, оглядываясь. Абсолютно все наши заказчики хотят видеть не просто хорошее мероприятие, а эксклюзивное событие. Для этого порой приходится делать новые связки внутри компании, даже нанимать дополнительный персонал, чтобы в итоге обеспечить высочайшее качество конечного продукта.
Минувший год для нас был очень показателен и тем, что количество оплошностей и неучтенных моментов свелось практически к нулю, а это говорит о качестве услуг. Тем ценнее теплые отзывы о мероприятиях, когда топ-менеджеры компаний звонят нам лично и поименно перечисляют сотрудников, которых хотели бы особо отблагодарить за высокий профессионализм, креативность, а также за незнакомый ранее тщательнейший подход к мероприятию. И это при том что до нас с ними работали весьма достойные компании, знатоки рынка…
Мы вышли  на такой устойчивый уровень, что уже можно какие-то процессы выпустить из-под пристального контроля и в большей степени заняться креативом – новыми проектами, разработками, идеями…
Без увлечения, без стремления, без ощущения эксперимента жизнь не построишь – и успешный бизнес тоже. Так что непрекращающийся творческий процесс, состояние поиска, чередование побед и поражений – неотъемлемые части нашей работы: иначе и быть не может. И даже когда задачи кажутся очень сложными, уверена, моя команда справится. Сейчас штат работает блестяще.
– Планы на год текущий?
– В этом году хотелось бы вплотную заняться технологиями, в частности совершенствованием программного обеспечения компании.  При этом мы должны сохранить достигнутую клиент-ориентированность, сделать более устойчивыми новые структуры. Разумеется, в перспективе структурное расширение: запланировано открытие минимум трех новых офисов на территории России и стран СНГ. И это не столько наше желание, сколько настойчивое стремление клиентов получить доступ к сервису аналогичного уровня в регионах.
Но это, скорее, технические моменты; большее же внимание будет уделяться, как всегда, аспектам творческим. Рынок с каждым днем предъявляет все более высокие требования к мельчайшим нюансам даже самого простого заказа, и приходится каждый день повышать собственную «планку». И лично для меня важно, что в 2011 год компания вступила с ощущением некоего творческого эксперимента. Каждый аспект нашей работы требует колоссальных сил и большого терпения. Очень важно, чтобы растущее количество персонала не сказывалось негативно на качестве. Я рада за своих людей, творчески и с большим энтузиазмом решающих не только поставленные перед ними задачи, но и периодически возникающие проблемы… Ведь порой клиенты демонстрируют недовольство сущими мелочами вроде замеченной в конференц-зале мухи… Невероятно, но факт! Однажды мы поинтересовалась, в чем причина завышенных требований. Ответом было: «Как вы думаете, почему мы обращаемся в MaxiMICE? Нам мало просто неплохо проведенного мероприятия – нам нужно безупречное мероприятие. Хочется получить продукт необычный, отличный от того, что предлагает рынок сегодня. Отсюда и большие претензии. Вы ведь сами задаете этот тон».
Так что, с одной стороны, сложно все время «держать лицо», но радует, что клиенты нас меряют именно такой меркой. Ведь даже то, что мелкие промахи столь сурово порицаются клиентурой, идет нам на пользу – вынуждает повышать качество сервиса. То есть нас знают как поставщика уникального продукта. Приходится соответствовать, куда деваться?
– Насколько нам известно, деятельность компании не ограничивается строго бизнесом…
– Да, в ноябре 2010 г. MaxiMICE провела крупную благотворительную акцию – фестиваль детского творчества с участием детей с ограниченными возможностями, для чего арендовали Колонный зал. Никакие доходы от сделки не сравнятся с радостью, которую чувствуешь, видя огромную благодарность детей, для которых праздники – большая редкость.
– Чем еще запомнился год?
– Логичным завершением всего предыдущего пути компании – она стала самостоятельной. Если ранее мы были структурным подразделением ADV-холдинга, то сегодня это полностью моя компания. Да, это требует еще большего контроля бизнеса, зато сейчас мы можем двинуться дальше уже с новой «платформы».