BusinessTravel №12, Декабрь 2014 «Илья Эрмант: Кризис успеху не помеха»← Вернуться к журналу

Праздник к нам приходит


Не секрет, что отели в Москве давно являются не только деловыми площадками, но излюбленными местами для проведения праздничных и торжественных мероприятий. Мы поговорили с представителями ведущих московских отелей о глубине продаж праздников в нынешних условиях, предпочтениях клиентов и меню для особых случаев.

Готовить сани летом или вскочить в последний вагон?

На этот вопрос каждая компания отвечает себе сама с учетом бюджета и ситуации на рынке. Тем не менее большинство все-таки старается бронировать крупные праздничные мероприятия заранее. Так, по словам генерального управляющего отеля «Novotel Москва Сити» Алена Даддио, в этом году многие компании начали бронировать праздничные мероприятия уже в июне.

«В этом году, как и в последние два-три года, первые запросы на организацию новогодних мероприятий стали поступать в отель уже в конце августа. Самый же активный период для бронирования праздничных корпоративов – это сентябрь и октябрь, когда были распроданы наиболее популярные декабрьские даты (традиционно это четверги и пятницы) для самого большого зала гостиницы – Бального. На данный момент свободными остались всего несколько дней в декабре, которые совпадают с понедельниками и объективно  пользуются  небольшим спросом у корпоративных компаний», – рассказывает директор по маркетингу и PR отеля Moscow Hilton Leningradskaya Светлана Кислова

Старший директор отдела продаж банкетов и конференций трех отелей «Марриотт» – «Ройал Аврора», «Гранд» и «Тверская» – Ирина Рогатина отмечает, что если раньше крупные мероприятия, предполагающие участие 800–1000 человек, начинали готовить примерно за год, то сейчас этот срок уменьшился до восьми – шести месяцев. Для событий небольшого масштаба, на 80–100 человек, поиски начинают порой и за две недели. «В среднем обычно бронирования идут за месяц или два до предполагаемой даты. Это связано с разными причинами, но, как правило, компании ждут выделения бюджета на проведение мероприятия или новогоднего вечера. К слову, Новый год – самое популярное праздничное мероприятие в отеле.  День Св. Валентина или Восьмое марта люди, как правило, предпочитают отмечать более скромно», – поясняет эксперт.

«Глубина бронирования залов для проведения праздничных новогодних вечеров в этом году уменьшилась, бронирования продолжались и в середине ноября, – рассказывает руководитель отдела продаж и маркетинга отелей «Холидей Инн Москва Лесная» и «Холидей Инн Москва Сущевский»  Анна Павлова. – Но основные даты (пятницы, даты в последних числах декабря) конечно же, были забронированы заранее. Компании, которые из года в год проводят вечера у нас, сделали бронирования за несколько месяцев». Анна отмечает, что в этом году заказчики готовы рассматривать как различные даты и дни недели с целью оптимизации бюджета мероприятия, так и возможность проведения мероприятия в январе.

Меню для особых случаев

Помнится, еще Винни-Пух говорил, что он очень любит повеселиться, а особенно – поесть. Действительно, хорошая вкусная еда если не залог успеха мероприятия, то как минимум его половина.

«Для новогодней вечеринки мы предлагаем специально разработанное банкетное меню, которое включает в себя открытый бар с прохладительными напитками. Стоимость меню – от 5900 рублей  на человека. Меню включает канапе, холодные закуски и салаты, которые сервируются на столе. Далее следует горячая закуска, основное блюдо на выбор заказчика (мы предлагаем четыре варианта на выбор, среди которых два блюда с рыбой, и два – с мясом) и ассорти десертов. По желанию организатора вечеринки меню может расширяться за счет добавления дополнительных блюд», – говорит Светлана Кислова.

В отеле «Novotel Москва Сити» другой подход к праздничному столу. «Мы стараемся не навязывать нашим гостям какое-то определенное меню для новогодних торжеств. Любой гость может собрать свое уникальное, неповторимое меню из предложенных нами блюд французской, русской, итальянской, американской и азиатской кухонь. В этом, пожалуй, и заключается особенность нашего новогоднего меню», – отмечает Ален Даддио.

Ирина Рогатина говорит, что ежегодно шеф кухни пишет специальное новогоднее меню, включая глинтвейн в качестве приветственного напитка на Новый год. Кроме того, шеф-повар всегда рад придумать и создать индивидуальное меню исходя из пожеланий и бюджета клиента.

«Мы предлагаем специальное банкетное меню для новогодних вечеров, но к каждому мероприятию оно дорабатывается, – рассказывает Анна Павлова. – В меню находят свое отражение многие факторы: кого больше среди гостей – мужчин или женщин, отдается ли предпочтение какой-либо национальной кухне, есть ли среди гостей вегетарианцы.  Учитываются  пожелания по  соотношению различных блюд в меню, например, организаторы могут попросить добавить салаты и изменить набор десертов. Гостиницы могут также организовать кулинарные мастер-классы, как часть мероприятия. Один из важных моментов, на которые мы обращаем особое внимание, это забота о том, чтобы во время вечера у гостей всегда присутствовало ощущение изобилия еды и напитков, какой бы кухне не было отдано предпочтение».

Бонус за комплекс

«Провести корпоративный праздник или мероприятие в гостинице весьма удобно, ведь при желании можно оформить проживание, насладиться великолепным сервисом и множеством других услуг отеля. В отеле Radisson Blu Belorusskaya данная опция востребована в праздничный период, так как там представлена эксклюзивная коллекция уникального оформления номеров, разработанного шведским дизайнером Кристианом Люндвалем (Christian Lundwall). К услугам гостей гостиницы 264 просторных современных номера, выполненные в двух стилях – Natural Cool и New York Mansion. Организаторы получают приятный бонус при проведении мероприятий, а именно – оформление карты лояльности Club Carlson (или ее пополнение), которая позволяет начислять на нее баллы и в дальнейшем использовать их как скидки», – отмечает PR- и маркетинг-координатор отеля Radisson Blu Belorusskaya Валерия Мальцева.

Анна Павлова отмечает, что отели стараются сделать пребывание организаторов максимально комфортным, предоставляя штабные номера, гримерки, площадки для хранения реквизита, номера для проживания. Кроме того, сотрудники отелей активно помогают использовать пространства залов самым оптимальным образом, основываясь на  богатом опыте проведения многочисленных мероприятий. «Если компания приглашает сотрудников из разных городов и включает их проживание в Москве в бюджет мероприятия, то предпочтение отдается пакетным предложениям. Если гости вечера проживают в Москве, то  выбор проживать в отеле каждый делает самостоятельно. В этом случае Гостиницы предлагают специальные цены, воспользоваться которыми гости могут в день проведения мероприятия», – рассказывает Анна Павлова.

По словам Ирины Рогатина, в сети отелей «Марриотт» проживание, как правило,  предлагается отдельно от мероприятия, по специальным ценам, как дополнительная опция к заказу банкета. Кроме того, для организаторов мероприятий возможно предоставление бесплатного номера и участие в программе лояльности по накоплению баллов.

 

Примеры из практики

«В нашей гостинице проходят мероприятия разного формата, начиная от «пижамных вечеринок» с подушками и игрой в твистер и заканчивая современными торжествами с электронными скрипками, hi-tech декорациями и световыми шоу. Например, в ноябре прошел международный шахматный турнир TASHIR памяти Тиграна Петросяна. Чтобы почтить память великого чемпиона, группа компаний «Ташир» совместно с Российской шахматной федерацией с 3 по 11 ноября 2014 г. провела супертурнир с участием сильнейших гроссмейстеров мира. В течение восьми дней восемь шахматистов мирового уровня сражались за титул сильнейшего», – рассказывает Ален Даддио.

В канун Нового года территория отелей «Холидей Инн Москва Лесная» и «Холидей Инн Москва Сущевский» – лобби, банкетные этажи, залы, ресторан и бар – декорируются для создания праздничного настроения у всех гостей. «Ежегодно в отелях проходят праздничные вечера для наших клиентов. Они всегда тематические, с интересной развлекательной программой, возможностью поучаствовать в интерактивных конкурсах, разнообразных мастер-классах, потанцевать, пообщаться. Мы всегда учитываем пожелания гостей вечера еще на стадии планирования, чтобы подобрать оптимальную дату, выбрать те мастер-классы, которые им интересны именно сейчас, стараемся отразить их пожелания и в меню вечера. Мы не  только проводим мероприятия наших заказчиков, но, как и вся страна, сами празднуем наступление Нового года дружным коллективом обеих гостиниц», – поясняет Анна Павлова. 

В отелях «Марриотт Ройал Аврора» и «Марриотт Гранд» ежегодно проходят тематические, в том числе новогодние бранчи. Не станет исключением и этот год.

Рождественские бранчи в отеле «Марриотт Ройал Аврора» пройдут 20 и 21 декабря. Шеф повар Карл Дамеггер приготовил настоящий гастрономический праздник, наполненный традиционными рождественскими блюдами: жаркое, морепродукты, индейка, карвинг-станции и огромный выбор десертов, а также настоящий рождественский глинтвейн. Для маленьких гостей будет предложена специальная развлекательная программа.

28 декабря будет проходить рождественский и новогодний бранч в гостинице «Марриотт Гранд». Это роскошное меню от шеф-повара Эммануэля Гарде в ресторанах «Самобранка» и «Грандъ Александр». Гостей ждут богатый выбор закусок, горячих блюд, десертов от шеф-кондитера Ольги Чиликиной, а также живая музыка и развлекательная комната для детей.