BusinessTravel №4, Апрель 2015 «Людмила Кириллова: Путешествие начинается с общения»← Вернуться к журналу

Людмила КИРИЛЛОВА: Путешествие начинается с общения


На рынке делового туризма и MICE появился новый игрок – Art business travel cafe, компания с необычной концепцией, интересными программами и амбициозными планами. Более подробно об этом рассказывает генеральный директор Art business travel cafe Людмила КИРИЛЛОВА.

Как родилась идея создания компании и какова ее концепция? 

– Наша концепция отражена в названии, где каждое слово не случайно. Art – вряд ли кто-то будет спорить с тем, что создание путешествия или любого мероприятия – это искусство; business travel – это, собственно, то, чем мы занимаемся; cafe – это наш стиль общения с клиентами.

Кафе – это место, где люди встречаются с друзьями, где им комфортно и где хочется быть, и моей задачей было сделать так, чтобы наша компания стала для клиентов таким местом. Мы приглашаем клиентов к себе, у нас ведь не офис в привычном понимании этого слова. Наше «кафе» – это, в первую очередь, территория общения в приятной атмосфере, красивом интерьере, в хорошей компании. Мы угощаем клиентов хорошим кофе, чаем, поданными в дорогом фарфоре, и всегда только домашней ароматной выпечкой. У нас принципиально нет покупной выпечки, всё печем только сами, благо коллектив женский. Сейчас домашнюю выпечку можно попробовать либо у кого-то в гостях, либо в семейной пекарне. А еще – у нас. Такое угощение создает определенную атмосферу, позволяющую нашим гостям расслабиться и чувствовать себя комфортно. К нам можно прийти с друзьями, обсудить все детали путешествия, спокойно, не торопясь всё выбрать, вместе придумать шедевр туристического искусства и получить от этого удовольствие.

Поскольку одним из направлений нашей деятельности являются свадьбы, к нам приходят невесты с подружками, мамами, общаются, листают тематические журналы, выбирают стиль мероприятия, получается такой интересный девичник, а атмосфера нашего «кафе» настраивает всех на нужный лад, помогает рождаться креативным идеям и создавать праздник.

Кстати, у нас уже есть своя традиция – после оформления туров мы всегда открываем шампанское, потому что путешествие должно начинаться с хорошего настроения и позитивных эмоций.

Иногда люди заходят, чтобы просто пообщаться, узнать новости и модные тенденции в туриндустрии, а мы в свою очередь регулярно посещаем отраслевые выставки и в курсе всех трендов. И потом, когда возникает необходимость в наших услугах, люди, приходившие пообщаться, обращаются уже за туром.

Идея такой компании родилась у меня давно. У меня большой опыт работы на рынке,  в разных компаниях на руководящих должностях. Я хорошо знаю, что и как должно быть, но пока была наемным сотрудником, могла лишь советовать, а прислушиваться или нет, решал собственник компании. Я верю в то, что мысль материальна, я четко представляла себе, какую именно компанию хочу, как должен выглядеть офис, вплоть до деталей декора. Даже логотип наш я нарисовала сама, а опытный дизайнер его отрисовал. И тогда поняла: сейчас или никогда, и 11 ноября 2014 г. компания была открыта и начала свой путь.

– Каковы основные направления вашей деятельности? 

– У нас сейчас три ведущих департамента. MICE-кафе – это департамент, который предлагает креативные решения для всех сегментов MICE-индустрии. Конгрессы и конференции могут быть поданы нестандартно, так, например, в Мексике застраивали зал под Чичен-Ицу (политический и культурный центр майя) – устанавливали пирамиду и головы драконов из папье-маше, пальмы в кадках, фоном шло щебетание птиц, и всё это нисколько не мешало участникам, настраивая их на нужный рабочий лад.

Пожалуй, самый трогательный наш департамент – это Art Wedding Cafe, который занимается организацией свадеб под ключ. Мы – за комплексный подход к делу и за то, чтобы каждой нашей невесте сделать свадьбу ее мечты. Поэтому на первой встрече мы даем ей понять, что мы – ее друзья и все будем работать на отличный результат. А на вторую встречу с ней приходят и диетолог (если нужно сбросить вес к свадьбе), и косметолог, и стилисты, и флористы. И мы все вместе обсуждаем детали праздника, помогаем, советуем и воплощаем грезы в жизнь. Я рада, что у нас собралась отличная дружная команда профессионалов, которая работает с большой любовью к своему делу и искренним желанием угодить клиенту.

Третий департамент – это Art Gourmet Travel, который специализируется на гурмэ-путешествиях по всему миру, кулинарных мастер-классах, тематических агроквестах, дегустациях и индивидуальных турах. Сейчас, например, мы разрабатываем совместно с одним известным московским кондитером программу по итальянским кондитерским. Ее участники смогут и приготовить, и продегустировать итальянские сладости и выпечку как в дорогих ресторанах, так и в типичных маленьких семейных кондитерских Италии. Очень актуальны сейчас гастрономические туры в Грузию, Азербайджан, Узбекистан, Армению, Казахстан. Экзотическая кухня этих стран никогда не теряет своей популярности.

Мое любимое гурмэ-направление – Абрау-Дюрсо. Здесь очень удачный симбиоз потрясающей природы и кулинарных возможностей региона, горное озеро и изумительное шампанское, наше шампанское, заметим. В Абрау-Дюрсо есть замечательные рестораны с хорошей кухней. Местные винные погреба можно использовать не только для дегустаций, но и для групповых программ или в качестве конференц-залов и совмещать приятное с полезным. Место весьма романтичное и поэтому не зря облюбовано парами для проведения свадебных церемоний. 

– Как вы выбираете страны и регионы для мероприятий? 

– Всё зависит от запросов и пожеланий клиента. Наша задача – сделать так, чтобы сбылась его мечта, и тут самое важное – грамотно посоветовать. Иногда бывает, что клиент нарисовал сказку, которая невозможна в той или иной стране по разным причинам. Его взгляд нужно уметь аккуратно направить на другую страну, чтобы он увидел, что ту сказку, которую он нарисовал, можно воплотить здесь. Или, скажем, появляются модные направления, и мы советуем обратить на них внимание. Например, мы в Италию летаем много лет, все знаем – есть Рим, Венеция, Флоренция, а вот в этом году очень активно вышел на рынок регион Апулия. Мы стараемся о нем рассказывать, активно пропагандируем его в социальных сетях, и уже поступают запросы на организацию путешествия.

Индия сейчас открылась с новой стороны, там появились шикарные направления класса люкс, утопающие в настоящей индийской роскоши. Индийские поезда – это комфорт мирового класса и королевская роскошь на колесах. Поезда подойдут как для индивидуальных путешествий и романтических каникул, так и для корпоративных мероприятий, тимбилдингов и конференций. Держа путь через Раджастан, Махараштру, Карнатаку и Гоа, поезда унесут вас в мир фортов и дворцов, исторических монументов и живописных видов. А у нас появилась отличная новая программа, ведущая по стопам главной героини книги Элизабет Гилберт «Есть, молиться, любить», которая объединяет в себе три страны: в Италии мы погружаемся в мир гурмэ, в Индии успокаиваемся и восстанавливаем эмоциональное состояние, общаемся с астрологами, а в Индонезии расслабляемся, принимаем спа-процедуры, делаем массаж, плаваем и загораем на пляже. Программа рассчитана на 12 дней в осенний период, так как это самое хорошее время во всех странах, комфортная погода и бархатный сезон.

– Что позволило вам не испугаться и начать работать  в кризис?

– К тому моменту, как я поняла, что уже готова открыть свое дело, у меня было три самых важных компонента: идея, помещение в центре Москвы (тут кризис даже помог, поскольку наш арендодатель дает очень комфортные цены, да и вообще во всем поддерживает) и сильная команда, которая всё умеет и ничего не боится. Как известно, китайский иероглиф «кризис» состоит из двух значений: «опасность» и «возможность». Я решила, что это моя возможность. Иметь свой бизнес нелегко, безусловно, ты за всё отвечаешь и несешь ответственность. Но это и большое счастье быть свободной и ни от кого не зависеть. Главное – работать с удовольствием и уважать команду, которая пошла за тобой.

– Есть спрос на российские регионы и страны СНГ?

– У нас сейчас хороший спрос среди иностранных клиентов на Москву, Санкт-Петербург, Татарстан. Мы принимали кинологов со всего мира, возили их в Суздаль, в Гжель, и их восхищению красотой этих городов не было предела. Много запросов на детские лагеря в Крыму, на Артек. Большой популярностью пользуется Сочи. Вот только что мы делали там проект для одной крупной корпорации, всего на четыре дня, но столько всего успели и увидели: от тимбилдинга на Красной Поляне до квеста на гольф-карах по Олимпийской деревне, от обзорной экскурсии по самым интересным местам до BBQ вечеринки на крыше отеля с дегустацией вин.

Есть в работе программы по Азербайджану, Армении и Татарстану. Эти направления очень интересны со всех точек зрения, их надо показывать и активно рекламировать.  Рада, что, например, в случае с Азербайджаном мы работам в тесном контакте с Министерством по туризму страны.

Сейчас возобновляются железнодорожные туристические маршруты в Казань, поезда становятся деловыми площадками, так, конференцию можно провести прямо в вагоне, по дороге в столицу Татарстана. Очень приятно, что наши самые крупные перевозчики поддерживают внутренний туризм.

– Что нужно, чтобы стать вашим партнером в странах, где вы организуете мероприятия?

– Очень многие партнеры давно стали нашими хорошими друзьями. Что касается новых партнеров, то главное – нужно быть профессионалом своего дела, знать и любить то, что ты делаешь и предлагаешь. Мне приятно отметить, что сейчас появилась креативная молодежь, которая открыта всему новому и придумывает массу новинок, часто с использованием онлайн-технологий и гаджетов. Мы недавно виртуально познакомились с очень интересной компанией из Якутии. Нашли их в Сети и теперь активно переписываемся. Они показывают то, чем богаты, что умеют. Они предлагают, например, гурмэ-туры с размещением в красивых национальных юртах. Почему нет? Это наша Россия. Это богатейшая культура, которую нужно поддерживать и развивать.

Сейчас главное – дружить и делиться идеями. Не надо их прятать, надо развивать, кооперироваться и делать масштабные проекты на базе нескольких агентств. Можно совместить сильные стороны разных компаний и выдать интересный продукт. Мой клиент всё равно придет ко мне, потому что ему со мной хорошо, он знает, что всё будет организовано на высоком профессиональном уровне, к которому он привык. А я в свою очередь формирую этот продукт, опираясь на проверенных поставщиков, и я за него отвечаю перед клиентом.

– Насколько компания дружна с современными IT-технологиями? Есть ли возможность онлайн-бронирования, существует (и есть ли в планах) мобильное приложение? Считаете ли вы маркетинг через социальные сети эффективным?

– Мы стараемся следить за технологиями. У нас в компании трудятся молодые девушки, которые с компьютером, кажется, родились. Например, они придумали программу, в которой мы стали вести наши заказы, и это очень удобно.

Компания представлена в социальных сетях, что дает отличную обратную связь. Мы публикуем какое-то предложение и смотрим за реакцией, ведь почти всегда там  завязывается обсуждение. И сразу понятно, насколько то или иное предложение отвечает ожиданиям потенциальных клиентов. Молодежь хорошо откликается на мероприятия, анонсированные в «Фэйсбуке».

К большой моей радости сейчас заканчивается работа над нашим сайтом. Я надеюсь, что он станет удобным для пользования и будет оценен нашими клиентами и партнерами. Мир изменился, люди не готовы и не хотят читать пространные тексты о компании или многостраничные описания программ. Материал на сайте будет подаваться по принципу предисловия к книге, книге путешествий каждого конкретного клиента. Он создан таким образом, чтобы человек мог зайти, полистать, почитать короткие описания всего того, что видит, посмотреть яркие фотографии и видео. Примерно через полгода выйдет и мобильное приложение, скачав которое можно будет получать уведомления о новых программах, интересных местах, оригинальных предложениях и специальных акциях.

Единственное, от чего мы отказываемся полностью, – это от любых онлайн-бронирований. У нас «кафе», территория общения. А онлайн-бронирование – инструмент, безусловно, полезный, но не для нас. Это необходимо для глобальных туроператоров, у которых огромное количество специальных предложений и чартерных программ. Art business travel cafe готовит индивидуальные авторские программы любых мероприятий, поэтому мы не нуждаемся в онлайн-бронировании. Мы за то, чтобы путешествие начиналось с общения.

Мы приглашаем вас в наше кафе, в атмосферу комфорта и уюта, пропитанную изысканными ароматами кофе и домашней выпечки, приготовленной с любовью и хорошим настроением. Именно здесь рождаются самые креативные идеи путешествий, мероприятий и праздников. Как приятно встречаться, общаться, с удовольствием поедать вкусности и наслаждаться хорошим кофе в окружении друзей! Идея любого мероприятия или путешествия должна зарождаться в состоянии relax and do it! Мы предлагаем вам уйти от стереотипов турфирм и погрузиться в атмосферу качественно нового стиля общения с клиентами.

Мы не навязываем своего мнения, мы умеем слушать и слышать! Поэтому создание комфортной атмосферы для совместного творчества – это прежде всего путь к общему успеху!