BusinessTravel №4, Апрель 2015 «Людмила Кириллова: Путешествие начинается с общения»← Вернуться к журналу

Между фиестой и сиестой


Это страна парадоксов и страстей, солнца и гордых идальго, карнавалов и хамона, теплого моря и холодных Пиренейских вершин. Здесь правили королевский дом и диктатор Франко, творили Дали и Гауди, бередят  душу фламенко и Сервантес. Здесь обожают  яростные футбольные  схватки «Реала» и «Барселоны» и неспортивные, но бескомпромиссные  корриды. Здесь соединились Африка и Европа, пребывали во вражде христиане и мусульмане, свирепствовала инквизиция и проходили анархические бунты.  Это – страна мозаика, это – Испания.

 В Испании говорят, что «работа – это время между праздниками». Но тем не менее Испания – один из лидеров мировой MICE-индустрии. В стране более 40 крупных конгресс-центров, 36 организаций, специализирующихся на деловом туризме, и около тысячи отелей категорий 3–5* с бизнес-центрами и фондом размещения на 250 тыс. номеров.

Согласно официальным данным Spain Convention Вureau, в 2013 г. в Испании было проведено 19 619 деловых встреч и зарегистрирован почти миллион бизнес-туристов. Что касается распределения по типам событий, то в течение 2013 г. было проведено 56% рабочих встреч, 28% съездов и 16% конгрессов. 40% от общего числа проведенных мероприятий в Испании приходится на долю Мадрида и Барселоны. Средний ежедневный расход одного участника деловой встречи, съезда или конгресса в 2013 г. составил 451 евро. Неизменно лидирующую позицию в рейтинге тематических секторов делового туризма занимает торгово-экономический и санитарно-медицинский секторы. Самыми «продуктивными» месяцами стали май и октябрь, а также июнь и ноябрь. 31,6% встреч были организованы в гостиницах, 29,2% – во дворцах конгрессов, 18,3% – на специальных площадках, таких как: винные погреба и хозяйства, культурно-исторические здания и т.д. Средняя продолжительность встреч в 2013 г. составила 2,34 дня. Итоги за 2014 г. еще не подведены, но вполне оптимистичны: согласно мнению профессионалов MICE-туризма, ожидается незначительное увеличение как числа деловых встреч, так и количества участников, ежедневые расходы сохранятся на уровне 2013 г.

 

Испанские организации, занимающиеся деловым туризмом, объединены в три основных ассоциации: Spain Convention Bureau – объединение городов, где проходят конгрессы (www.scb.es); OPC Espaсa – объединение предприятий, профессиональных организаторов конгрессных мероприятий (www.opcspain.org); SIMA (Spain Incentives & Meeting Association) – ассоциация отелей и туристических агентств, занимающихся конгрессами и деловыми поездками (www.sima.es).

Основной деловой центр Испании и один из самых больших в Европе – Мадрид.

 

Мадрид

Занимающий центральное положение в Испании и благодаря этому ставший столицей в 1561 г., Мадрид магически привлекателен для туристов – это самый солнечный город Европы, соединивший  мавританские черты старых кварталов и жизнерадостный ритм современного города.

Важную роль в структуре делового туризма испанской столицы играет Конгрессное бюро Мадрида (Madrid Convention Bureau). Гостиницы столицы насчитывают 67 тыс. мест, половина из которых приходится на отели категории 4-5 звезд. Мероприятия культурной программы организуются обычно во всемирно известных музеях, таких как Прадо, музей Тиссена-Борнемисса, Центр искусств Королевы Софии, а также в 70 других музеях города. В Мадриде ежегодно проходит одно из крупнейших событий в туристической индустрии – выставка Fitur.

 

Главные конгресс-центры

К ним относятся Дворец конгрессов и выставок Мадрида (Palacio de Congresos de Madrid), мадридский Выставочный центр в парке Хуана Карлоса I (Сentro de Convenciones de Feria de Madirid/IFEMA) и Муниципальный дворец конгрессов (Palacio Municipal de Congresos Campo de Las Nationes).

Palacio de Congresos расположен в центре Мадрида на Paseo Castellana. Дворец существует уже 30 лет. Его  залы (всего 18) способны принять до 4 тыс. человек. Самый большой зал дворца «Аудиториум» рассчитан на 1900 сидячих мест. Проведение конгрессов здесь можно приурочить к работе выставки, которую, в свою очередь, удобно провести на территории одного из семи выставочных залов комплекса размером от 246 до 1385 кв. м. Дополнительно могут быть использованы 1000 кв. м выставочной площади под открытым небом.

Авангардистский Palacio Municipal de Congresos был открыт Avenida Capital de Espana в Campo de las Naciones, новом финансовом центре Мадрида, в 1993 г. До Дворца легко добраться от центра города, а от аэропорта Barajas – потребуется всего 5–10 минут. Здесь большие выставочные площади, два зала на 2000 и 1500 мест соответственно, а также холл многоцелевого назначения площадью 2200 кв. м.

Сentro de Convenciones de Feria de Madrid расположен в парке Хуана Карлоса I (Parque Ferial Juan Carlos I), в нем 150 тыс. кв. м выставочной площади. Здание разделено на два больших комплекса. Помещения Северного конгресс-центра El Norte  (10 тыс. кв. м) трансформируются с учетом пожеланий заказчика. В Южном конгресс-центре El Sur – классический зал заседаний на 600 мест и девять вспомогательных помещений, которые могут также трансформироваться.

 

Другие места для деловых мероприятий

Конгресс-центр Recinto Ferial de la Casa de Campo (Casa de Campo Exhibition Centre) расположен в парке  на юго-востоке столицы в зеленой зоне Мадрида. Центр состоит из нескольких зданий – Pabellуn de Cristal располагает выставочной площадью 20 тыс. кв. м. Pabellуn de Conferencions может вместить до 2 тыс. участников конференций; Pabellуn Aren, мультифункциональное здание общей площадью 30 тыс. кв. м, используется в том числе для проведения спортивных мероприятий.

Estaciуn Puerta de Atocha Station находится в центре города. Здесь три выставочных и конгрессных зала. Рядом с Palacio de Congresos в Мадриде расположен Mapfre Convention Centre. Его исключительно выигрышное расположение искупает относительно небольшие размеры: общая вместимость центра – 680 человек, а помещения рассчитаны для работы от 15 до 400 человек.

Мадрид – признанный мировой центр культуры и искусства. И деловые встречи, особенно посвященные вопросам культуры, досуга и т.п., можно проводить в таких местах, как, например, музей, картинная галерея, культурный центр, казино. Музей Прадо расширил свои конференц-залы, сделав их пригодными для деловых мероприятий. Интересен в этом отношении и Железнодорожный музей, в котором можно провести деловую встречу, – общая площадь музея составляет 3 тыс. кв. м. В мадридском Teatro Real для бизнес-встреч может быть заказан зал на 150 человек. Мадридское казино Casino de Madrid, расположенное в центре города, принимает заказы на деловые мероприятия от 20 до 1000 человек. Также интересны как деловые площадки дворец Araganzuela Crystal Palace, General Society of Authors, дворец Palacio de Fernбn Nuсez. До 900 человек принимает у себя Crystal Palase, до 500 – Hard Rock Cafй. Casa Amйrica в одном из своих четырех конференц-залов может разместить 300 гостей, в остальных – по 200 приглашенных.

 

Что посмотреть в свободные часы

Любители истории найдут в Мадриде  архитектуру эпохи Габсбургов и Бурбонов, приверженцы современности – авангардный стиль. Не менее привлекательны и пригороды испанской столицы. Прекрасный Толедо с  готическим кафедральным собором (1227) – один из шести самых больших христианских храмов в Европе. Из любой точки города виден Королевский дворец Алькасар. Величественный королевский дворец-монастырь Эль-Эскориал (XVI) испанцы называют «восьмым чудом света».

Небольшой городок под названием Алкала-де-Энарес знаменит домом-музеем Сервантеса, в котором в 1547 г. родился великий испанский писатель.

В Мадриде можно сделать покупки в крупных торговых центрах, а в районах Salamanca, на улицах Serrano и Princesa расположились бутики ведущих мировых дизайнеров одежды.

Особо интересно познакомиться с легендарным стилем жизни испанцев, посидеть с бокалом вина в уютных уличных кафе и барах столицы.

 

В конце прошлого года в посольство Испании в России на должность советника по туризму пришел г-н Луис Бовес Мартин. Профессионалы российской туриндустрии хорошо знают нового советника – с 2004 по 2010 г. он уже работал в Москве в том же качестве.

Несмотря на непростые для российской туриндустрии времена, г-н Мартин преисполнен оптимизма. «В предыдущие два сезона была заложена хорошая база в продвижении Испании на российском туррынке. 2013 г. был особенно удачным: больше 1,5 млн россиян посетили Испанию. В 2014-м, довольно сложном сезоне, ситуация тоже вполне приемлемая: по данным за восемь месяцев, снижение турпотока составило всего 5%», – отметил г-н Мартин в интервью ИД «Турбизнес».