BusinessTravel №10, Ноябрь 2015 «Анатолий КУРЮМОВ. IBC - решения умом и сердцем»← Вернуться к журналу

Новая реальность – новые направления!


Ежегодно в рамках Международного  туристического форума «Отдых-2015» в МВЦ «Крокус Экспо» проходит международная конференция по деловому туризму и корпоративным мероприятиям, которая в этом году была посвящена индустрии встреч в условиях новой реальности.

Началась конференция с трендов мирового и российского рынка MICE и делового туризма. Понятно, что никто лучше практика рассказать об этом не может, поэтому разговор о трендах начал генеральный директор компании IBC Corporate Travel Анатолий Курюмов.  Среди трендов он назвал изменение финансовых рыночных условий как в лучшую, так и в худшую стороны,  локализацию географии проведения мероприятий,  повышение требований клиентов и внедрение инноваций в MICE. Кроме того, по его словам, появляются запросы на новые форматы мероприятий, такие как  антиконференция,  печа-куча (pechakucha, яп. болтовня), гибридные мероприятия, биржа деловых контактов.

Антиконференция – мероприятие, в котором отсутствуют основные элементы конференции (взносы, организационная  структура, презентации спонсоров и т.д.)

Печа-куча – представление докладов, специально ограниченных по форме и продолжительности, например, каждая презентация  должна состоять из 20 слайдов, показ одного слайда – 20 секунд, общая продолжительность презентации – 6 минут 40 секунд, общее количество докладов за мероприятия – от 8 до 12.

Гибридные мероприятия – объединение в одном проекте онлайн- и офлайн-форматов для наиболее эффективного достижения целей.

Биржа деловых контактов (matchmaking)  предполагает единое место встречи,  в2в контакты, систему предварительного назначения встреч, индивидуальное расписание, полный комплекс дополнительных услуг.

В рамках конференции состоялся открытый диалог, посвященный развитию MICE в регионах России и путям консолидации усилий государства и бизнес-сообщества. В обсуждении приняли участие директор Санкт-Петербургского ГБУ «Конгрессно-выставочное бюро» Анна Четвергова, председатель правления Ярославского конвеншн-бюро, генеральный директор компании «Волга-тур» Юлия Скороходова, директор компании MICE Market  (Samaraintour service group) Сергей Рыжов. Практически все участники сошлись во мнении, что для успешного продвижения России на международном рынке, а также для развития рынка внутреннего нужна консолидация усилий региональных конвеншн-бюро. Кроме того, есть ряд вопросов, решить под силу которые только государству, к ним, например, относится облегчение визового режима в отношении некоторых групп туристов.

Присоединившаяся к беседе чуть позже исполнительный директор НП «Конгресс Бюро» г. Екатеринбург, Оксана Трофимова-Ниденталь, также подчеркнула необходимость объединения усилий для более плодотворной работы.

Генеральный директор группы компаний MaxMedium  Татьяна Спурнова  рассказала о России как о MICE-направлении и представила свою книгу «Все это MICE». Опираясь на собственную статистику, спикер отметила снижение бюджетов на 42% и снижение активности по зарубежным проектам на 78%. Следовательно, актуальным является оптимизация и эффективность, что влечет за собой изменение форматов мероприятий, более широкое использование возможностей регионов России, выбор edutainment-форматов для приобретения новых знаний, оптимизация системы закупок. Среди популярных российских регионов для MICE, помимо Москвы и Подмосковья, Татьяна Спурнова назвала: Сочи, Крым, Геленджик, Санкт-Петербург, Ярославль, Суздаль, Нижний Новгород, Казань, Екатеринбург, Калининград.

Она также отметила, что в России много мест для активных инсентивов и расположены они от Северного полюса до Ялты. Правда, здесь необходимо учитывать, что активный отдых связан с «походной» инфраструктурой, которая по возможности наполняется комфортом для участников.

Что касается формата клиентских мероприятий, то тут важны внедрение программ лояльности, бизнес-сессии для клиентов, co-branding проекты для целевой аудитории, мероприятия формата закрытого клуба,  road-show по регионам с клиентскими программами, выездные инсентив-мероприятия с обучающей или познавательной составляющей.

Менеджер по работе с клиентами Конвеншн-бюро Сербии Катарина Срблянин  рассказала о своей стране как о привлекательном MICE-направлении, как с точки зрения развития необходимой инфраструктуры,  так и по количеству разнообразных вариантов инсентивов и тимбилдингов с учетом местного колорита.

Начальник отдела организации деловых поездок банка «Финансовая корпорация «Открытие» Мария Сергеева затронула важную и нужную в экономически непростое время тему – оптимизацию трэвел-бюджета, а также создание трэвел-политики и стратегию закупочной деятельности.

По словам Марии Сергеевой, в трэвел-политике процесс бронирования должен быть максимально детализирован, с определением оптимальных сроков бронирования, класса перелета по времени и направлениям, описанием случаев, когда возможно превышение своего лимита.

Кстати, услуги, обязательные для лимитирования, там тоже должны быть указаны. К ним, как правило, относятся траты на проживание, трансферы, перелет, такси.
Также в документе следует указать корпоративных поставщиков – список отелей, перевозчиков, ТМС как базис операционной работы и аккумулирующий корпоративные договоренности инструмент.  

К основным принципам закупки трэвел-услуг спикер отнесла: получение максимальной выгоды для компании за «минимальные» деньги; кооперацию по принципу построения партнерских отношений с поставщиками, куда входит  «прозрачность», терпимость к возможным ошибкам, совместное решение проблем; максимальную  консолидацию объема услуг для получения максимальных бенефитов; профессионализм поставщика; создание базы прямых контрактов с корпоративными поставщиками, что не исключает возможность работы и с консолидаторами услуг.

О передовых event-технологиях для корпоративных мероприятий рассказал Управляющий партнер RCS, основатель компании WoW-WaLL Дмитрий Шаньгин. К таким технологиям относится, например, 3D Mapping, то есть 3D-проекция  на физический объект с учетом его геометрии и местоположения в пространстве. Это пользуется популярностью, например, при презентации автомобилей, позволяя ярко представить его дизайн.

Другая интересная технология «Виртуальное граффити».  На специальном экране при помощи баллончиков с виртуальной «краской» гости мероприятия могут рисовать все, что захотят. Это сравнительно недорого, сам по себе комплекс мобилен и дает высокую степень вовлеченности участников в процесс.

Все большую популярность набирают и мобильные приложения для конкретного мероприятия.  Мобильное приложение включает в себя широкий спектр возможностей: программу событий с разделением по дням и направлениям; список спикеров и участников;  расположение площадок на карте и в помещении, интерактивные планировки; новости с сайта или социальных сетей; отправление уведомлений пользователям. 

Также Дмитрий Шаньгин говорил о фотоинтерактиве «Дополненная реальность», который позволяет виртуально поместить человека куда угодно и моментально сделать фотографию.

Эффективная подготовка к презентации  важная вещь для любого человека. Режиссер презентаций, лайф-коуч, основатель ProstoPreza, соорганизатор трех конференций TEDx Глеб Шулишов рассказал, что можно и что нельзя делать при подготовке и проведении презентаций. Для того чтобы презентация была удачной, нужно: быть искренним,  мечтать о великом,  поделиться историей, не продавать со сцены, добавить юмор и эмоции, спорить с другими, показать себя настоящего,  не читать по бумажке и заканчивать вовремя.

Прежде, чем делать презентацию, нужно нарисовать для себя эмоциональный портрет аудитории: к чему стремится, что любит, о чем мечтает, чем гордится, что хочет узнать, что не успевает, что раздражает, а что вдохновляет.

Потом нужно выстроить выступление, следуя формуле: «Я хочу, чтобы они поняли, запомнили, сделали то-то».

В презентации категорически нельзя: использовать мелкий текст, клип-арт, читать слайды, держать руки в карманах, заканчивать слайдом «спасибо за внимание». А можно и нужно быть наглядным, соблюдать авторские права при использовании картинок и фотографий, быть четким и понятным, презентация должна быть максимально визуальной, а спикер – открытым.

Директор Представительства Департамента туризма и коммерческого маркетинга Дубая в России, СНГ и странах Балтии Сергей Канаев рассказал о новинках для бизнес-путешественников  в Дубае. В 2014 г. город посетило 13,2 млн туристов, а к  2020 г. планируется принять 20 млн туристов из разных стран.

В рамках обучающего модуля «Безупречный сервис как фактор успешных продаж» выступили генеральный директор Dedeman Izmailovo Moscow Фарход Таштемиров и соучредитель гостиничной тренинговой  компании Big Tree, соавтор и идеолог Frontdesk.ru Антон Матвеев.

Так, Фарход Таштемиров  отметил, что обслуживание и персонал - это «сердце» отеля, а продажи и маркетинг – это его «мозг».  Одно не может функционировать без другого.

Антон Матвеев рассказал о сервисе как инструменте продаж.  По его словам, продажа – процесс помощи клиенту. Чем более гибким и  дифференцированным будет отель в процессе переговоров, тем интереснее и плодотворнее сотрудничество получится в будущем.

Завершилась работа конференции интерактивным квестом с использованием WOW-технологий от компании MICE Global, а также лотереей и розыгрышем призов от компании Simple Travel и других партнеров конференции.