BusinessTravel №10, Ноябрь 2015 «Анатолий КУРЮМОВ. IBC - решения умом и сердцем»← Вернуться к журналу

Анатолий КУРЮМОВ. IBC Corporate travel – решения умом и сердцем


Понять, что такое динамичное бизнес-трэвел-агентство можно, наведавшись в гости в московский офис компании IBC Corporate Travel. Креатив, проактивность,  интерес ко всему новому здесь не избитые строчки в резюме, а повседневная реальность. О том, какие плоды приносит такой подход к работе, как делать несколько тысяч мероприятий в год и что такое MICE online, рассказывает генеральный директор компании Анатолий КУРЮМОВ.

По итогам ежегодного опроса нашего журнала, вы второй год подряд лидируете по количеству проводимых в России мероприятий. Как вам это удается?

В первую очередь это экспертиза. С самого начала работы нашей компании мы получили колоссальный опыт организации международных мероприятий высокого уровня и поняли, что это перспективное направление, которое необходимо развивать дальше.

Двадцать лет назад в Екатеринбурге, где IBC делала свои первые шаги в бизнесе, мы не думали о 10 000 мероприятий в год, мы просто делали свою работу хорошо. Для проведения мероприятий мы работали в первую очередь с отелями и вместе с контрактингом номеров в отелях мы стали инспектировать площадки в различных городах уральского региона и заключать договоры на конференц-услуги, создавая уникальное по цене и экспертизе предложение. Наши усилия не пропали даром. Очень быстро мы нашли спрос – в регионы стали активно приходить фармацевтические компании с большим и регулярным объемом заказов по организации круглых столов и небольших конференций. География стала расширяться. Работая на опережение, мы двинулись в Сибирь, а затем и на Дальний Восток и выстроили бизнес во всех часовых поясах.

Что является лидером продаж в IBC?

Наш ключевой продукт – организация небольших мероприятий, дилерских конференций.  К примеру, у нас проходит множество круглых столов в день в разных концах страны. Мы можем себе это позволить, поскольку процесс организации максимально доведен до автоматизма, нет необходимости выезжать на каждую площадку, благо мы знаем, кому можно доверить сопровождение мероприятия на месте, да и договориться о нестандартных форматах мероприятий проще.

В 2008 году стало понятно, что клиент будет все делать самостоятельно через интернет. В нашем распоряжении на тот момент была отличная отельная и билетная база, и мы смогли предложить клиентам такой продукт, с помощью которого они могут бронировать  командировки и мероприятия онлайн, получая выгодные цены от отелей и перевозчиков. С нашей помощью и сервисной поддержкой, разумеется. Тогда клиенты хоть и почувствовали удобство, но  к работе онлайн привыкли не сразу. Зато теперь это чуть ли не основное требование. И наше конкурентное преимущество.

 Как вы и IBC нашли друг друга?

 В 2007 году перед инвесторами IBC встала задача масштабировать бизнес, и мне поступило предложение возглавить этот процесс. Начинать нужно было с открытия офиса во Владивостоке, это порт, то есть город априори прогрессивный, собирающий тенденции отовсюду, поэтому закрепить свои позиции там компании было важно. Владивосток был важным личным испытанием для меня. Тогда, в 2007 году, работать в городе было непросто, многие компании, которые начинали вместе с нами, увы, не смогли удержаться на рынке.

Работу я начал с главного – с подбора кадров. Мне нужны были целеустремленные, способные работать на результат люди со стержнем. Как правило, такими качествами обладают люди с хорошим спортивным прошлым. Поэтому при прочих равных условиях я отдавал предпочтение спортсменам. Практика показала, что я оказался прав – сотрудники работают в компании до сих пор.

Потом нужно было преодолеть некоторое недоверие людей ко мне, да и к компании в целом, как к пришедшим из другого региона. Это особенность любой территории России, которую надо учитывать и уметь с ней работать. В результате у нас все получилось, я очень люблю Владивосток, это перспективное во всех смыслах направление.

 По какому принципу вы выбираете сотрудников?

Нам важна нотка авантюризма в людях. Важно чтобы человек обладал креативным сознанием и не боялся проявлять инициативу. В IBC инициатива не наказуема, она питает проактивность, ведь мы ждем от наших консультантов умения в буквальном смысле слова предугадывать желания клиентов, быть с ними на одной волне и неформально подходить к запросам.

На собеседованиях мы чаще оцениваем реакции людей, а не их ответы. Именно правильной реакции ожидает наш Клиент. HR-менеджер и руководитель проводят собеседования независимо друг от друга, для непредвзятой оценки кандидата и далее приходят к командному решению. Мы рады студентам, ведь поколение Y и Z – это люди, которые будут формировать спрос в будущем, да и сейчас уже его формируют. Сейчас мы тестируем мобильную версию «Ракеты», нашего флагманского продукта для организации командировок и мероприятий.  На конкурсной основе мы привлекли студентов старших курсов и аспирантов в разных городах, опираясь на техническое задание, они создают это мобильное приложение. И делают это фантастически талантливо и с полной отдачей. 

Вы активно работаете с клиентами онлайн, причем и по бизнес-поездкам, и по MICE. А как можно делать MICE онлайн?

Само по себе мероприятие должно пройти физически, но всю подготовку к нему вполне можно автоматизировать, так же как и подготовку к командировке, например.

Понимаете, по сути, что командировка, что инсентив, что тимбилдинг – это определенный набор услуг. Набор услуг в нашей системе на сегодня включает 7200 опций, по каждой есть описание, фотографии, стоимость и даже подтверждение в реальном режиме времени.

Если вы не знаете, на какой именно площадке хотите провести мероприятие, достаточно оставить прямо в системе краткий бриф менеджеру. Всю работу по проекту можно отслеживать онлайн. При этом там же появляются  сметы, счета, бухгалтерские документы и все, что нужно для аудита. Данные остаются в системе и к ним можно вернуться в любое время.  Отчеты, которые там формируются по каждому проекту, сразу позволяют увидеть,  как можно оптимизировать бюджет.

Применяете ли вы инновационные методы организации мероприятий?

Конечно, я сам недавно участвовал в очень интересном мероприятии под названием «Meeting Trophy», которое было организовано Швейцарским бюро деловых и инсентив-поездок. Три дня участники были полностью вовлечены в интеллектуально-спортивное многоборье, главным призом которого была корова! Было безумно интересно, наша команда от России взяла первое место и мы уже получаем сыр от нашей коровы. Я очень хочу сделать  подобное в России.

Расскажите, пожалуйста, о корпоративной культуре в компании.

 «Клиент» и «Компания» пишутся в IBC c большой буквы. Сотрудники должны воспринимать бизнес как свой собственный и только тогда они остаются лояльны к компании, радеют за дело и могут работать автономно, принимать решения без руководителя. Первое, где это получилось сделать – во Владивостоке. Люди работали без классического руководителя много лет. Тот же эффект удалось получить в Санкт-Петербурге и Краснодаре.

В компании действует несколько программ, например, «ротация персонала», любой сотрудник может сказать, что хочет работать в другом филиале на такой-то позиции, и если есть вакансия, мы всегда идем навстречу таким пожеланиям.

Благодаря программе «Challenger» сотрудник может на некоторое время поехать работать в другой регион, чтобы понять особенности местной ментальности и затем использовать это в работе. Есть и программа  «Shadow day», когда вы становитесь тенью сотрудника и смотрите за человеком, выполняющим не свойственную вашему функционалу работу, а тот  должен подробно объяснять вам ее суть.

 Что позволяет  вам не бояться работать по постоплате и браться за крупные проекты?

 Мы чувствуем себя финансово стабильной компанией благодаря четкой инвестиционной политике. К концу 2014 года стало ясно, что наше клиентское портфолио обеспечит нам рост в этом году, прогнозы подтвердились быстро. Мы были готовы предложить новые форматы мероприятий и лучший онлайн-продукт для командировок. В результате, многие из наших клиентов в этом году осознанно перешли на предоплату (!), получив взамен уникальный продукт компании с экономией на реальной стоимости услуг, а не на показателях cash flow.

 Что нового предложит IBC в 2016 году?

 У наших клиентов появится сразу несколько новых онлайн-продуктов. Вместе мы будем праздновать двадцатилетний юбилей, вместе принимать вызовы и вместе идти к новым горизонтам. В планах компании выйти на другие рынки, прежде всего – в Казахстан и Китай, остальные направления я пока оставлю в тайне.