BusinessTravel №12, Декабрь 2016 «Андрей ВОРОНИН. Инвестиции в команду и технологии – фундамент для роста»← Вернуться к журналу

Праздника хочется


Время приятных хлопот по организации новогодних праздников  для клиентов и сотрудников у всех компаний наступает по-разному. Кто-то начинает заботиться об этом  еще летом, кто-то все спешно заказывает в ноябре. Отели уже много лет являются популярным местом для проведения новогодних торжеств. О том, как изменилось количество, качество и глубина бронирований таких праздников, а также о том, что сейчас на пике популярности, журналу ВТ рассказали представители ведущих московских и санкт-петербургских отелей.

 Меньше не стало

 Несмотря на то что экономическая ситуация в стране далека от стабильной, количество корпоративных праздников в отелях не уменьшается. Более того, в ряде гостиниц их стало даже больше, чем в прошлом году.

 «В этом году по внутренней статистике наблюдается увеличение общего количества мероприятий в среднем на 10% в сравнении с 2015 годом. Данная тенденция справедлива и в отношении новогодних праздников», – отмечает руководитель отдела продаж банкетных залов отелей Марриотт Светлана Ковырева.

Заместитель руководителя отдела продаж и маркетинга «Холидей Инн Москва Лесная» и «Холидей Инн Москва Сущевский» Евгения Гаранина отмечает возросший интерес к новогодним корпоративным мероприятиям. По ее мнению, 2016 год, несомненно, более активный, чем 2015.  Это связано в первую очередь с тем, что экономическая ситуация в стране показывает положительные тенденции  и компании проявляют большой интерес к проведению новогодних банкетов.

По словам старшего менеджера по продажам банкетных залов отеля Hilton Moscow Leningradskaya Владиславы Поздняковой, среднее количество новогодних банкетов в отеле в 2016 году осталось практически на том же самом уровне, что и в 2015. У компаний по-прежнему есть выделенные бюджеты на новогодние праздники. «На момент предоставления комментариев мы прогнозируем организацию до 20 крупных банкетов в течение декабря. Однако вероятность увеличения их количества сохраняется, поскольку всегда есть компании, которые либо в последний момент принимают решение о необходимости проведения корпоратива, либо ищут альтернативную площадку при возникновении форс-мажорных обстоятельств», – подчеркнула она.

 «Мероприятий в период новогодних праздников у нас меньше не стало. Ввиду того, что туристские гостиничные комплексы «Измайлово» («Гамма», «Дельта») обладают широко развитой инфраструктурой, включающей в себя большой выбор предложений для отдыха, наши бизнес- и конференц-отели «Гамма» 3* и «Дельта» 4* пользуются высоким спросом в дни новогодних каникул. Среди наших гостей есть и корпоративные заказчики, которым традиционно интересны предновогодние мероприятия, и индивидуальные гости, которым помимо самой инфраструктуры мегакомплекса, очень интересен банкет в отеле непосредственно в Новогоднюю ночь» - , рассказывает коммерческий директор ТГК "Измайлово" Анастасия Морозова.

Похожая ситуация и в Санкт-Петербурге. «По сравнению с прошлым годом количество новогодних корпоративов не изменилось, но в этом году заявки на бронирование залов в отеле «Астория» приходили гораздо позже, чем в прошлом году.  Раньше мы иногда получали заявки на проведение новогодних торжеств за год до самого мероприятия. Хотя в основном многие начинают думать о проведении рождественских вечеринок именно в сентябре-октябре», – отмечает директор по продажам и маркетингу отеля «Астория» Тамара Афонина.

 «Очевидно, что самые популярные даты для новогодних корпоративов – это, как правило,  декабрь.  Однако в этом году больше организаций рассматривают и январь для проведения корпоративных и клиентских мероприятий. Это, видимо, связано с тем, что в конце года, по традиции, проходит большое количество различных приемов, торжественных мероприятий и банкетов.  Поэтому некоторые компании стараются выбирать даты после Нового года, когда уже прошла предновогодняя суета, а январское мероприятие их компании становится поистине событием, и не нужно «бороться за гостей», – рассказывает она.

 Вместе с тем, по сообщению ряда  агентств по организации мероприятий и праздников в Санкт-Петербурге, количество заявок на проведение праздничных торжеств в городе уменьшилось. В этом году агентства заметили, что клиенты долго принимают решения о проведении праздника, а иногда решают провести небольшое торжество непосредственно в офисе компании.

 Все растет

Судя по комментариям экспертов, выросло не только количество мероприятий, но и они сами. Причем выросли заметно, практически в два-три раза.

 «В этом году мы столкнулись с очень интересной тенденцией. Компании, которые в прошлом году праздновали Новый год различными департаментами до 100 человек, в этом году объединяются и запрашивают площадку под банкеты от 500 человек. И наоборот: компании, которые в 2015 году собирались составом целого холдинга, сейчас планируют вечеринки для каждого департамента в отдельности», – говорит Владислава Позднякова.

 Согласна с ней и Светлана Ковырева. По ее словам,  помимо увеличения количества мероприятий отмечается и увеличение количества участников. «Все чаще мы получаем запросы на мероприятия – от 150 до 350 гостей. Кроме того, стоит отметить, что крупные корпорации численностью более 500 человек все чаще рассматривают вариант организации новогодних торжеств на нестандартных площадках с привлечением выездного обслуживания», – подчеркнула она.

Евгения Гаранина отмечает, что  в 2015 году превалировали мероприятия с небольшим количеством гостей.  Тенденцией 2016 года стало увеличение корпоративных праздников  с  200 -300 приглашенными. Наши площадки этим требованиям соответствуют и мы их активно предлагаем потенциальным клиентам: для «Холидей Инн Москва Лесная»  есть возможность организации банкета до 350 человек, в гостинице «Холидей Инн Москва Сущевский»  - до 250 человек.

 Праздник-праздник

Новый год всегда хочется встретить по-особенному. Поэтому зачастую новогодние корпоративы отличаются креативной составляющей. Одно время были популярны вечеринки в стиле «Великий Гэтсби» или фильма «Стиляги». В кого предпочтут перевоплотиться участники праздника в этом году? Как оказалось, все чаще предпочтения отдаются интерактивным формам, таким, где можно или сделать что-то самостоятельно, или принять участие в развлекательной программе вечера.

«Безусловно, тематические праздники остаются популярны, но вместе с тем публика уже избалована различными вариантами, например, «Маскарад» или «Стиляги». В этом году все чаще акцент делается на интерактивную сторону вечера: мастер-классы, где гости могут что-то сделать своими руками; фото и лаундж-зоны; шоу с применение новейших технологий», – отмечает Светлана Ковырева.

Владислава Позднякова рассказывает, что в этом году нельзя выделить какую-то одну тему  среди вечеринок в Hilton Moscow Leningradskaya. Однако компании все чаще отказываются от услуг профессионального ведущего вечера и развлекательной программы в пользу диджея, например. В роли ведущего в таких случаях выступает кто-либо из сотрудников компании, а за атмосферу праздника отвечает диджей. Можно с уверенностью сказать, что компании не желают экономить на еде и напитках, поэтому экономия происходит за счет развлекательной программы и ведущего.

Евгения Гаранина отмечает  тематику супергероев как одну из актуальных тем для вечеринок. Также популярно все, что связано с будущим, – «Полеты на Марс, Луну и т.д.».  Еще один тренд сезона – «Свой собственный эфир», то есть съемка новогоднего вечера  и отчет в социальных сетях. Популярностью пользуются и темы, связанные с известными телепроектами, например «Голос», «Танцы» и т.д.

Анастасия Морозова отмечает еще одну тенденцию, по ее словам, стало очень модно под Новый год и в новогодние праздники отмечать свадьбы.

Тамара Афонина в свою очередь отмечает, что  клиенты выбирают банкетное меню, живую музыку и развлекательную программу. 

Новогоднее гостеприимство

Крупные отели традиционно также радуют своих гостей интересными новогодними программами, бранчами и акциями.  «Мы постоянно проводим среди гостей опрос на тему: идеальная новогодняя ночь в отеле. Одно время были популярны тематические праздники. Как раз после выхода фильма «Великий Гэтсби» мы устроили своим гостям карнавальную новогоднюю ночь. Следующий новогодний праздник прошел у нас в стиле кругосветного путешествия. 2016 год наши гости по их собственным просьбам встречали в традиционном классическом стиле. Сейчас в тренде все a la russe, и мы выбрали тематику, которая актуальна всегда – это кинематограф. В новогоднюю ночь  для наших гостей мы приготовили стилизованный праздник по сюжету фильма «Бриллиантовая рука». Думаем, это станет еще и прекрасным завершением Года кино в России.

Стоит отметить, что уже несколько лет подряд новогодний праздник проходит у нас параллельно на площадке двух ресторанов – одного на 250 посадочных мест просто не хватает.

Также мы заметили, что с каждым годом среди наших гостей все больше семей с детьми, поэтому уже несколько лет подряд в новогоднюю ночь у нас работает специальная детская комната с профессиональной командой аниматоров. Считаем, что в эту волшебную ночь счастливы должны быть все – и взрослые, и дети», – рассказывает Анастасия Морозова.

Директор по маркетингу и PR Moscow Hilton Leningradskaya Светлана Кислова говорит, что  31 декабря с 18.00 в ресторане отеля всем посетителям будет предложено гастрономическое меню из шести блюд от шеф-повара Романа Томышева. Стоимость меню 5100 руб. на человека, оно включает приветственный бокал Prosecco. Ресторан будет открыт до последнего гостя. В меню: тартар из голубого тунца на креме из авокадо с лепестками томленых томатов и гелем просекко (комплимент от шеф-повара),  салат «Оливье» по оригинальному рецепту с перепелкой, языком, мясом раков, ланспиком и домашним майонезом на перепелиных яйцах, ножка кролика, начиненная свежим виноградом с фуагра на облепиховом креме, рыбное трио: филе рыбы пагр, сахалинский гребешок и щупальца кальмара. Подаются с овощными имбирными лентами и красной икрой. Филе говядины с мозговой косточкой, фаршированной овощным хашем, на пюре из батата и со свекольным бальзамиком. Новогодний десерт из хурмы с лаймовым муссом на хрустящем шоколаде. Чай и кофе с домашним маршмелоу и конфетами ручной работы.

Рождественские бранчи традиционно пройдут  24 и 25 декабря в отелях «Марриотт Гранд» и «Марриотт Ройал Аврора». Продолжит череду мероприятий праздничный ужин 31 декабря в ресторанах «Аврора» и «Поло Клуб» («Марриотт Ройал Аврора»). В первый день нового года гостей ждет Новогодний бранч в отеле «Марриотт Гранд», а 7 января в «Мариотт Ройал Аврора» будет организован бранч «Православное Рождество».

Новогодние вечеринки в отелях «Астория» и «Англетер» традиционно пройдут на трех площадках. В новогоднюю ночь отели  приглашают  всех гостей и жителей Санкт-Петербурга на пышный Императорский Бал в исторических интерьерах Зимнего сада и Бального зала отеля «Астория», изысканный и романтичный ужин в ресторане «Astoria Cafй», а также на феерическое новогоднее шоу в стиле фильма «Римские каникулы» в ресторане «Борсалино» отеля «Англетер». Каждый может выбрать для себя развлечение по душе.