BusinessTravel №3, Апрель 2017 «Деловой заплыв»← Вернуться к журналу

Альберт ЛАТЫПОВ. MaxiMICE как инструмент решения бизнес-задач клиентов


Мы встретились с директором по развитию компании MaxiMICE Альбертом ЛАТЫПОВЫМ одной солнечной весенней пятницей, чтобы провести с ним полный рабочий день и поговорить о том, как в скором будущем изменится MaxiMICE,  зачем нужна автоматизация рабочих процессов, каковы тренды в индустрии и многом другом.

10.00 Время думать о будущем, опираясь на итоги прошлого.

 В прошлом году компании исполнилось десять лет. Такой «большой маленький» юбилей. И за эти десять лет  мы достигли всех целей, которые ставили перед собой. Настало время двигаться дальше, расширять горизонты. Мы – компания-эксперт в индустрии и готовы передать свой опыт клиентам, помочь им донести свой продукт как до собственных сотрудников, так и до непосредственного потребителя. Для ещё большего усиления позиций и компетентного подхода в прошлом году к нам пришел ивент директором Кирилл Бабкин – он имеет огромный опыт в event-бизнесе сегмента В2С, а также в организации масштабных проектов.

 Сегодня клиенты хотят и ждут от нас особенных мероприятий, чего-то инновационного, потому что классические схемы не всегда работают. А создание нового продукта на рынке  - это сложное дело, поэтому мы расширяем штат специалистами с иными компетенциями. В частности, к нам приходит новый креативный директор, часть задач которого будет относится и к концептуальным изменениям нашего позиционирования. Рынок меняется, и мы должны чутко и оперативно на это реагировать.

MaxiMICE является компанией, в известном смысле, образцово-показательной в части продукта, своих технологий, условий и сервисов, предлагаемых клиенту. На нас ориентируются, считают тренд-сеттерами. Ведь рынок выбирает комплексное решение, основываясь на качестве продукта, стоимости, референсах о компании, составе и количестве персонала, креативной составляющей. Последнее касается не столько самой концепции мероприятия, а его подачи. Ведь один и тот же продукт можно подать по-разному. Недавно Елена Мельникова, основатель и владелица MaxiMICE, сказала замечательную фразу: «мы хотим быть ближе к сердцу клиента». Если после мероприятия у тебя осталось ощущение, что ты хочешь еще, значит, мы достучались до сердец.

В прошлом году мы стали стратегическими партнерами компании «Випсервис». «Випсервис» не имеет управленческого воздействия на нас, это именно сотрудничество. Естественно, мы как партнеры обсуждаем происходящее на рынке и стратегию развития наших компаний в этой связи, а также обмениваемся опытом. Но каждое юр лицо работает совершенно автономно. В рамках данного сотрудничества компания-партнер помогает нам увеличить наши оборотные финансовые возможности. Благодаря этому MaxiMICE смогло, например, привлечь в 2016 году новых клиентов из других сегментов бизнеса, и работать с ними на условиях постоплаты, что для большинства крупнейших брендов является обязательным условием. Мир такой, каков он есть, и постоплата – реалии нашего рынка.

12. 30 Время автоматизации и связанных с ней перемен

Я пришел в MaxiMICE в качестве директора по  автоматизации системы управления. Эта работа предполагает анализ всех процессов в компании с тем, чтобы найти проблемы и предложить их решение. За пройденный период мы очень сильно продвинулись в этом направлении; процесс автоматизации не прекращается, потому что «нет предела совершенству» - всегда есть какие-то моменты, которые можно оптимизировать или улучшить.

У нас внедрен электронный документооборот, система планирования расходов и бюджетирования. Вся цепочка выстроена таким образом, что менеджер имеет некую систему управления внутри, с помощью которой он может отследить, где и в какой стадии находится нужный ему документ или, например, счет, и в какие сроки он будет оплачен. Бюджет и оборотные средства небезграничны, и такая система позволяет его отлично планировать и контролировать.

Сотрудник может, не уходя с рабочего места посмотреть, что происходит с его тендером, с его счетами, поставщиками услуг.

В прошлом году мы возродили и усилили службу закупок компании, а до этого «освежили» базу поставщиков таким образом, чтобы там остались только компании с хорошим референсом.  Благо, опыта и знаний для оценки компаний-партнеров у моих коллег достаточно. Теперь поставщика можно выбрать быстро, удобно и практически безошибочно. Разумеется, в базе они разгруппированы по видам продукции или услуг.

Одна из важнейших частей моей работы – донести до каждого сотрудника мысль, что он является одним из звеньев общей цепочки, что мы вместе – огромная машина, которая едет только вперед. Теперь сотрудники четко понимают все бизнес-процессы и роль своей работы в них. Это позволяет расширить сознание сотрудников и побудить в них желание развиваться дальше. У нас разрешено в любой момент предложить свою идею по развитию, и она будет рассмотрена, и при необходимости внедрена.

С некоторыми компаниями-клиентами мы тоже переходим на электронный документооборот, ведь это делает работу гораздо эффективнее.

Еще у нас есть «личный кабинет», где с момента подачи заявки клиент может увидеть всю наш работу по формированию продукта. Более того, он увидит, где именно он экономит, обратившись к нам. Например, оптимальная стоимость, которую мы предлагаем, складывается в том числе и из отлично выстроенных долгосрочных отношений с поставщиками.

15.20 Час «Д» или как должен развиваться инновационный подход

Если говорить о трендах и о том, что использует MaxiMICE, то нет, пожалуй, сейчас диджитал-инструмента, который бы не был востребован на рынке. Клиенты, ведь, живые люди, и им всегда интересно использовать технические новинки на своих мероприятиях. Например, очень популярны очки VR (виртуальной реальности) – как с готовым контентом, так и специально разрабатываемым под каждое конкретное мероприятие. Большой популярностью также пользуются мобильные приложения, особенно те, которые можно использовать неоднократно. Как правило, в разработке и внедрении таких продуктов агентство играет большую роль.

Такие приложения позволяют участникам принять участие в составлении программы, выбрав самые интересные для них темы, дать обратную связь спикеру, проголосовав или задав вопрос, рассчитать эффективность своей работы с учетом времени разных, интересных тому или иному участнику, сессий. Организатор мероприятия, в свою очередь, может понять, что вызвало наибольший и наименьший интерес в мероприятии и сделать соответствующие выводы.

Есть специальные приспособления -  метки, амулеты, наклейки на телефоны, позволяющие, особенно на больших проектах, отследить, куда пришло больше всего народу, где люди дольше задержались, откуда быстро ушли.

В этих приложениях есть еще и некие «фишки», развлечения для пользователей. Квесты, конкурсы, которые влияют на посещаемость и активную работу участников. При регистрации участник получает уведомление, что если он посетит в течение дня, скажем, пять сессий, минимум в трех активно себя проявит и выполнит какое-то задание, его ждет хороший приз. 

Еще один диджитал-тренд – это GPS-локация. Это относится, конечно, к очень большим мероприятиям, проходящим в разных залах. Допустим, человек находится в точке А, ему интересно и за временем он не следит, а в точке В у него может быть запланировано что-то такое, куда нельзя опаздывать. И эта система оповестит его, что если он не уйдет из точки А через 15 минут, то опоздает.

Любые технологии  мы в первую очередь должны донести до собственных сотрудников. Потому что личный опыт позволяет рассказать о продукте намного больше и намного ярче. Поэтому мы проводим в компании внутренние обучающие мероприятия, куда иногда приходят поставщики услуг, где сотрудники могут потрогать продукт, задать все возможные вопросы, протестировать всё, что можно. Есть одна американская компания, которая только заходит на российский рынок. В принципе этого продукта сейчас нет ни у кого. Мы договорились о том, что MaxiMICE попробует себя в роли клиента. То есть мы проведем некое мероприятие, где коллеги будут «на месте клиентов», получат мобильное приложение, возможность выбрать интересующую тему, получат метки, все пойдут на мероприятия с таймингом и смогут задавать вопросы в он-лайн. Они выполнят небольшое задание, за которое потом полагается приз. Сотрудники также смогут дать обратную связь о мероприятии. Мы получим интересный опыт,  четкое понимание, что предлагаем клиентам, на какие мощности рассчитан продукт. И это позволит сделать наши предложения максимально персонифицированными.

 

16.40 Время проверить аккаунты в социальных сетях

Жизнь без социальных сетей сложно представить. Большинство из нас там присутствует, так или иначе. Стало быть, это отличный канал коммуникации. Это позволяет вживую общаться с клиентами. И им интересно не только получать отчеты о мероприятиях, им интересно видеть и читать куда более широкий контент, который они могут использовать в своей работе. Вот, например, у нас был фам-трип по Карелии и мы рассказали о нем, сняв для инстаграма видеоролик с веселой музыкой. И получилось, что помимо информативности, он еще дает некий, пусть маленький, но заряд позитива нашим подписчикам. Человек видит, во-первых интересное направление для инсентива или тимбилдинга, а, во-вторых, идею формата подачи, ведь видеоотчеты сейчас очень популярны.

У нас есть в планах онлайн-трансляции в инстаграме, в ближайшее время мы протестируем эту опцию в ходе какого-нибудь крупного мероприятия. Это вызывает интерес -  живое общение, живые эмоции. И  можно посмотреть, как агентство ведет мероприятие, или как мы готовимся к этому. Более того, можно задавать вопросы о происходящем и получать ответы.

Ну, и, конечно, сайт не перестаёт быть инструментом и частью платформы имиджа. Поэтому недавно мы провели его обновление – улучшили дизайн, облегчили структуру подачи информации, залили новый контент с интересными кейсами, регулярно обновляем новостную ленту. Посетив данный ресурс, пользователь – будь то потенциальный клиент, поставщик или сотрудник, узнает подробнее о нашей деятельности и услугах, сможет отправить заявку на проведение мероприятия или ознакомиться с актуальными вакансиями/стажировками.  

17.30 Время учить и учиться

Компания MaxiMICE -  это, если хотите, «школа жизни». Так уж сложилось. Елена Мельникова стояла у истоков зарождения MICE бизнеса в России. И очень многие люди, работающие сейчас в отрасли, прошли через MaxiMICE. Под «школой жизни» я имею в виду не объемы работы, хотя они и не маленькие, а технологию, уникально отстроенный бизнес-процесс. И когда человек попадает к нам, он иногда даже невольно активно расширяет свой функционал. И после этого сотрудник четко понимает, как создать правильный, привлекательный для клиента продукт. Есть ряд людей, которые в какой-то момент уходили, а потом вернулись, причины возвращения у всех разные, но одна общая есть всегда – здесь интересно работать! Ведь у нас каждый  - участник создания продукта на всех этапах работы, а не только в своей части.

Агентство работало и работает на потребности рынка – они изменяются, и мы меняем свои процессы, где-то подстраиваясь, а где-то опережая. Цель нашей деятельности – это обеспечение клиентов эффективными инструментами для решения их бизнес задач. Мы слушаем наших клиентов, мы обсуждаем с ними все вопросы и предлагаем методы, разрабатываем такие типы проектов, которые способны помочь достигнуть определенных показателей. У нас также существуют разные типы и форматы обучающих программ для клиентов.

19.00. Время отдыхать

Как это ни странно, отдых вдохновляет меня работать и придумывать для бизнеса что-то новое, я нередко черпаю оттуда идеи. А отдыхать люблю по-разному. Например, путешествовать. Люблю современный театр и кино и стараюсь регулярно туда ходить. У меня широкий круг общения, в котором масса творческих людей, и ходить на спектакли друзей – это особенное удовольствие.