BusinessTravel №10, Октябрь 2017 «Открой свой Башкортостан!»← Вернуться к журналу

ОТДЫХ. Только вперед!


С 19 по 21 сентября в выставочном комплексе «Экспоцентр» при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Федерального агентства по туризму состоялся Международный Форум-Выставка по туризму ОТДЫХ.

Деловая программа под названием «Туристическая индустрия – драйвер экономического развития. Современный образ туристической России» объединила более 29  мероприятий  с участием представителей органов государственной власти и руководителей туриндустрии.

И экспозиция, и деловые мероприятия были строго сегментированы. А основной акцент был сделан на развитие внутреннего и въездного туризма.

Тем не менее в выставке приняла участие 861 компания из 44 стран мира. Наибольшей популярностью  у посетителей пользовались стенды Юго-Восточной Азии,  Латинской Америки и Африки. Россия была представлена 40 регионами, что в 3,5 раза больше показателей 2016 года. Общая площадь выставки составила 15 000 кв. м.

Впервые свои выставочные экспозиции представили Армения и Греция, после большого перерыва в число участников вернулась Финляндия. В преддверии перекрестного года туризма России и Индии масштабной экспозицией были представлены Министерство туризма Индии, Гоа, Карнатака, Керала.

Среди российских экспонентов впервые отдельными стендами были выделены федеральные проекты «Живые уроки», «Императорский маршрут», «Восточное кольцо» и экспозиция Промышленного туризма. Потенциал санаториев и курортов России был представлен в рамках экспозиции по лечебно-оздоровительному туризму.

Официальным спонсором туристической экспозиции ОТДЫХ стала Доминиканская Республика, партнерами выступили компания ART TOUR и «Натали Турс». День открытия выставки был объявлен Днем Объединенных Арабских Эмиратов и прошел под эгидой туроператора «Натали Турс».

В официальной церемонии открытия Международного Форума-Выставки по туризму ОТДЫХ приняли участие заместитель министра культуры РФ А.Ю. Манилова, председатель комитета Совета Федерации по социальной политике В.В. Рязанский, руководитель Федерального агентства по туризму О.П. Сафонов, президент РСТ С.П. Шпилько, министр туризма Греции Е. Кундура, директор Представительства Министерства туризма Доминиканской Республики в России, Украине и странах СНГ Г.В. Лысенко.

В рамках деловой программы выставки была затронута и тема  MICE. О событийном туризме, факторах роста и сдерживания развития MICE в регионах поговорили на 13-й Международной конференции по деловому туризму «Индустрия встреч в России». Вел конференцию руководитель проекта Be in Russia Александр Мальцев.  В панельной дискуссии, посвященной факторам роста и сдерживания развития MICE-индустрии в регионах России, приняли участие:  Иван Кадошников, руководитель Конвеншн-бюро Республики Татарстан, Юлия Скороходова, председатель Правления Конвеншн-бюро  Ярославля, Екатерина Телина, начальник аналитического департамента АНО «Офис-группа», Уфа, Башкирия, Ксения Зайцева, супервайзер департамента MICE & Event проектов UTS Group, Ирина Титова, менеджер по организации мероприятий ООО «Берингер Ингельхайм», Оксана Ребрик, руководитель департамента протокола ПАО СК «Росгосстрах», Юлия Леонцева, региональный директор по продажам в Восточной Европе The Rezidor HotelGroup, Бислан Мамадиев, руководитель MICE-департамента парк-отеля «Porto Mare» (г.Алушта), Роман Михайлин, управляющий партнер/коммерческий директор Very Good Transfer.

В начале конференции Александр Мальцев отметил, что пока, к сожалению, индустрия встреч стоит особняком, и официальной государственной статистики по ней нет.  Специалисты Be in Russia  сделали оценку рынка с помощью опроса ряда ТМС. Опрос показал, что российские регионы завоевывают все более высокие позиции. Свои слова он подкрепил цифрами. Согласно исследованиям, получается, что 45% всех расходов на MICE  В 2016 году приходилось на Россию, а 55%  – на зарубежные направления. При этом основная масса приходится на Москву – 31%, следом идет Санкт-Петербург – 9%, Сочи – 4%, Екатеринбург  – 3%, Казань, Новосибирск, Краснодар,  Ростов-на-Дону – 2%.  «За десять «тучных» лет сделаны большие инвестиции в инфраструктуру регионов России, поэтому они постепенно становятся все более достойными и интересными MICE-направлениями», – подчеркнул Александр Мальцев.

Руководитель Конвеншн-бюро Республики Татарстан Иван Кадошников отметил, что развитию республики Татарстан в качестве MICE-направления очень помогает наследие Универсиады. Это и инфраструктура, и опыт проведения крупных мероприятий.  Иван Кадошников отметил среди основных задач Конвеншн-бюро – привлечение крупных мероприятий в регион, а также продвижение на международном рынке деловых встреч.  Татарстан обладает  развитой современной инфраструктурой,  привлекательными ценами на действительно качественные услуги, и там собралась команда профессионалов.

Екатерина Телина подчеркнула, что Башкортостан в работе над развитием конгрессной отрасли республики сделал ставку на повышение квалификации участников индустрии встреч, совместную работу со всеми игрока-

ми отрасли и создание уникального контента и MICE-программ, раскрывающих самобытные особенности региона.

Юлия Леонцева отметила, что MICE – одно из приоритетных направлений The Rezidor Hotel Group. «Мы заинтересованы в том, чтобы регионы России развивались», – сказала она. По словам Юлии Леонцевой, при формировании MICE-продукта в отелях сети во главу угла ставится в первую очередь бизнес-задача клиента.

Исходя из этого отель предлагает свои слуги и помощь в решении данной задачи. В любом проекте всегда в приоритете безопасность, использование новых технологий, здоровое питание и знание той специфики, в которой работает каждый конкретный клиент.

Супервайзер департамента MICE & Event проектов UTS Group Ксения Зайцева рассказала, что  заказчики стали обращать внимание на регионы России. Однако оказалось, что проверенных поставщиков там или мало, или нет совсем. Есть и проблемы с отелями, связанные, прежде всего, с их негибкостью. Всем известна проблема нашего рынка под названием «постоплата», не все поставщики готовы идти на такую схему работы. Кроме того, иногда не хватает информации об услугах и возможностях отеля в открытом доступе. Например, сколько есть одноместных номеров, какова застройка зала и т.д.
Спикер также отметила, что главное в принятии решения клиентом – бюджет.

В целом участники панельной дискуссии сошлись во мнении, что интерес к регионам России возрос в последнее время, однако есть ряд проблем, которые предстоит решить в ближайшее время.

В рамках 23-го Международного Российского Туристического Форума «Отдых–2017» состоялся круглый стол, спикером на котором выступил Иссам Казим – генеральный директор Корпорации туризма и коммерческого маркетинга Дубая.

Он поделился результатами продвижения Дубая как туристического направления на российском рынке и рассказал о предстоящих открытиях в Дубае и дальнейших планах развития на российском рынке.

Он отметил прирост количества туристов из России – за первые семь месяцев турпоток из России увеличился на 96% по сравнению с тем же периодом 2016 года и достиг 245 тыс. человек.

Начиная с 1 октября 2017 года прямые рейсы Москва – Дубай, которые дважды в день совершает авиакомпания Emirates, будут осуществляться крупнейшим в мире пассажирским самолетом А380, благодаря чему пассажиропоток увеличится на 1000 человек в неделю.  Одной из важных новостей, касающихся продвижения Дубая на российском рынке, стало назначение нового представительства при работе с деловыми партнерами туристического рынка в России и СНГ. Теперь эти функции выполняет агентство Action Global Communications, обладающее внушительным портфолио клиентов.

Важным событием в культурной жизни Дубая стало открытие прекрасной концертной площадки Dubai Opera, где начали проходить выступления звезд мировой оперы, эстрады и шоу-бизнеса. Также в этом году в Дубае открылся уникальный в своем роде театр на воде La Perle by Dragone – его устройством, программой и хореографией занимается легендарный постановщик Франко Драгоне, ставший известным благодаря сотрудничеству с цирком Cirque du Soleil.

Важными событиями в жизни эмирата станут и открытия новых достопримечательностей во второй половине 2017 года, таких как зоологический проект Dubai Safari Park общей площадью 119 гектаров. Здесь будут созданы отдельные тематические зоны: Деревня сафари, Арабская деревня, Азиатская деревня и Африканская деревня. Еще один многообещающий проект – Дубайская рамка. Она представляет собой две 150-метровые башни, соединенные на самом верху 93-метровым мостом, который претендует на звание лучшей смотровой площадки эмирата. Здесь откроется музей, экспозиция которого будет посвящена прошлому, настоящему и будущему Дубая.  

На 2018 год запланировано открытие нового насыпного острова Bluewaters Island в районе Дубай–Марина, главной достопримечательностью которого станет самое большое в мире колесо обозрения Ain Dubai (его высота составит 210 метров). Здесь же откроется Музей мадам Тюссо, рынок, более 200 магазинов и ресторанов.