BusinessTravel №10, Октябрь 2017 «Открой свой Башкортостан!»← Вернуться к журналу

Выставка Jet Expo меняет название


В начале сентября сообщество бизнес-авиации традиционно слетается на крупнейшую профильную выставку на постсоветском пространстве – Jet Expo. В этом году Jet Expo прошла в последний раз – начиная с 2018 года  площадка получит новое название RUBACE. По мнению организаторов, это позволит ей стать более узнаваемой на международном рынке наравне с другими отраслевыми выставками: женевской EBACE и шанхайской ABACE. Ожидается, что вместе с названием будет изменен и формат мероприятия: игроки рынка давно высказывались о необходимости проведения конференций и форумов, а не только статической экспозиции и выставочных стендов. Организатором выставки останется компания «Виппорт», а сама площадка будет ждать гостей с 12 по 14 сентября 2018 года.

Пока организаторы готовят новый формат на будущий год, важно подвести итоги текущего мероприятия. В этом году на выставке был представлен более узкий круг производителей бизнес-джетов, чем в предыдущие, однако не обошлось и без сюрпризов. Так, игроки рынка познакомились с самолетом Sukhoi SuperJet 100 в VIP-компоновке. Лайнер, разделенный на три зоны для главного пассажира и сопровождающих, принадлежит МЧС России и, что особенно полезно для брокеров, сдается в чартерные рейсы. По вместительности самолет значительно превышает классические бизнес-джеты, а по стоимости – существенно ниже зарубежных аналогов: бизнес-лайнеров Airbus и Boeing. Это открывает хорошую коммерческую нишу для SuperJet в тех случаях, когда требуется перевозка большой группы людей на деловые мероприятия или праздничные события.

 

Неожиданным для гостей стала экспозиция ветерана советской гражданской авиации – Ту-134. Самолет, выпущенный в 1984 году, принадлежит авиакомпании «Космос». Он рассчитан на перевозку 30 пассажиров, ранее летал в ФСБ, а сейчас выполняет рейсы преимущественно в интересах компаний космической индустрии, в том числе перевозит первых лиц РКК «Энергия» и Роскосмоса. Одним из основных направлений полетов является космодром Байконур.

 

Регулярный участник выставки Jet Expo – авиастроитель Gulfstream Aerospace – продемонстрировал по традиции три бизнес-джета: G650ER, G550 и G280. Повышенный интерес к российскому рынку объясняется большой популярностью американских машин среди российских владельцев. За последние семь лет парк бизнес-джетов Gulfstream в России и странах СНГ вырос более чем в шесть раз, клиентами из России эксплуатируются около 70 джетов, а всего в регионе СНГ (включая Россию) летает около 90 самолетов Gulfstream.

Главной премьерой Jet Expo, без сомнения, стал новейший бизнес-джет среднего класса Embraer Legacy 450. Самолет может соединить Москву с Ближним Востоком, а его каталожная стоимость не превышает $19 млн. Джет можно назвать технологическим и дизайнерским денди. Скороподъемность Legacy 450 составляет 10,9 метра за 1 секунду. Хотя самолет взлетает с такой высокой скоростью, у пассажиров не закладывает уши и можно говорить вполголоса: это объясняется отличной климатической установкой, которая поддерживает давление на максимальной высоте 1800 метров. Необычный материал используется при отделке салона – это не только тончайший деревянный шпон, но и камень. Технологии заимствованы у производителей суперъяхт: природный гранит обрабатывается до толщины 2,5 мм, после чего каменную пленку наклеивают на пластиковый пол. В самолетах среднего класса это предлагает только Embraer.