BusinessTravel №12, Декабрь 2017 «Павел ВАСИН. Пора объединяться»← Вернуться к журналу

Российские MICE-заказчики на ibtm world в Барселоне: «Нас можно удивить только вкусными деталями!»


На международную выставку ibtm world в Барселоне ежегодно съезжаются более 15 тыс. представителей бизнес-трэвел и MICE-индустрии. Среди них – и российские специалисты. Традиционно АБТ - АСТЕ Russia собирает группу Hosted Buyers  – профессиональных MICE-организаторов  – для участия в мероприятии. В 2017-м году оно проходило с 28 по 30 ноября.

Вместе с российской Ассоциацией бизнес-туризма на ibtm world отправились сотрудники таких компаний, как BNP Paribas, BNS Group, Amway,  Campari Rus, «Газпром Салават», IQ Option,  JTI,  МЕС, NSC Media, «Почта России», Wabco,  Reyneurs Aluminium. За три рабочих дня участники программы Hosted Buyers должны были провести минимум 30 запланированных встреч с экспонентами, на каждую из которых отводилось по 20 минут.

И даже такой плотный график можно сделать еще более интенсивным, чтобы посвятить выставке не три, а два дня, уверена Ирина Никулина (Campari Rus). Для повышения продуктивности эксперт посоветовала также прилетать накануне, а не в день мероприятия ночным рейсом. «Помимо встреч с поставщиками услуг  меня впечатлил профессионализм сотрудников отеля, в котором мы жили во время выставки – Condes de Barcelona. Они оперативно решали все вопросы,  причем в очень дружелюбной форме».

«Встречи назначались рандомно. Да, мы составляли свой вишлист, но все равно организаторы сами формировали наше расписание, – рассказала Александра Фандеева (IQ Option). – Впрочем, мне удалось это «компенсировать»: в свободное время я подошла к тем поставщикам, которые мне интересны, и обменялась с ними контактами».

Кстати, собирать визитки у экспонентов, с которыми были назначены встречи, не было необходимости. «У ibtm world очень крутое мобильное приложение, – отметила Вера Челенк (BNP Paribas). – Информация об экспоненте, с которым прошла встреча,  сохраняется в персональной базе данных вместе с контактными данными. Эту базу организаторы затем высылают на почту.  Более того, в приложении есть карта 3D – можешь увидеть выставочное пространство с любой стороны, если вдруг потеряешь ориентир».

«По всей площади зала на полу были наклеены QR-коды: наводишь на них телефон – и получаешь маршрут согласно своему дальнейшему расписанию, включая информацию о том, сколько метров идти до места встречи», – добавила Анастасия Смирнова («Почта России»).

Екатерина Пологонкина (MEC) отметила еще одно достоинство приложения: «В случае пропуска встречи приходит уведомление на почту, к какому стенду ты не подошел. Это очень удобно. А еще радует, что поставщики стали понимать: нас сейчас можно удивить только вкусными и интересными деталями».

А «вкусного» на выставке было хоть отбавляй, у каждого стенда: все экспоненты пытались удивить гостей – национальными блюдами, изготовлением традиционных сувениров или рисунками мехенди, вспоминает Александра Фандеева. Анастасии Смирновой очень понравилась идея с раскрасками антистресс от Hotel Map: «Рисовать можно было на столе, на стуле.  Устав на встречах, я взяла маркер – и пяти минут хватило,  чтобы восстановиться!»

«Выставка была очень «калорийна» по содержанию, настолько поменялось «меню»! Раньше нам предлагали обзорную экскурсию, гала-ужин и отель, а сейчас представлен веер идей и фишек в программах», – подчеркнула Ирина Киселева (NSC Media).

Анастасии Смирновой на выставке особенно понравился стенд России: «Мне удалось узнать много нового даже о тех городах, в которых уже побывала. Порадовало, что мы научились наконец искусству презентации, ведь нам есть что показать и чем поделиться с иностранными коллегами».

Интересной была и образовательная программа. Участники могли послушать выступления международных экспертов на такие темы, как «Возможности технологий для организаторов мероприятий», «Поездка для клиентов», «Инструменты для повышения ценности в глазах заказчиков», «События с человеческим фактором» и пр.

Помните, несколько лет назад в России и мире зазвучали тревожные прогнозы о том, что в скором будущем онлайн-коммуникации заменят личные встречи? Выставка ibtm world 2017 еще раз подтвердила: массовой миграции в виртуальный мир не произошло и видеоконференции не страшны MICE-индустрии!