Новости

13 ноября

Умеем тратить, но не умеем зарабатывать

К такому выводу пришли аналитики международной сети FinExpertiz на основе доклада ЮНВТО

В 2017 году россияне потратили за рубежом почти в 3,5 раза больше денег, чем наша страна смогла заработать на иностранных туристах. Такой вывод следует из свежего отчета Всемирной туристской организации при ООН (ЮНВТО), посвященного ситуации в сфере выездного туризма, а также данных Росстата и Ростуризма.

Аналитики международной сети FinExpertiza, используя данные опубликованного в сентябре 2018 г. отчета Всемирной туристской организации при ООН (ЮНВТО) за 2017 год и сведения Ростуризма и Росстата, попытались ответить на вопрос: "Россия больше тратит или зарабатывает на мировой туристической индустрии?"

Согласно данным отчета, россияне стали больше тратить за границей, чем годом ранее, в то время как иностранные гости в России почти ничего не тратят. В 2017 году наши соотечественники  потратили за рубежом почти в 3,5 раза больше средств, чем въехавшие в Россию иностранцы ($31,1 млрд против $8,95 млрд). То есть получается, что Россия субсидирует международный туризм, но никак не зарабатывает на нем!

Аналогичная ситуация наблюдается и в Китае: граждане этой страны потратили за рубежом  $257 млрд, а  заработало государство на въездном туризме только $32,6 млрд. А США, например, получают от иностранных туристов в 1,5 раза больше, чем тратят собственные граждане за рубежом: совокупные траты американцев, второй после Китая стран мира по «щедрости» своих туристов, составили $135 млрд, а на въездном туризме страна заработала больше всех – $210,7 млрд.

Всего, согласно докладу, общая выручка от всех международных поездок в мире составила в прошлом году $1340 млрд.  Вверху списка находятся страны, получающие максимальные доходы от въездного туризма: США возглавляет список, далее идет Испания ($68 млрд) и Франция ($60,7 млрд). Кстати, топ-3 этих стран был лидером по числу полученных доходов и в 2017 году. В конце списка оказались Таиланд, Великобритания, Италия, Австралия, Германия, Макао и Япония.

Доля России от общего оборота в этой сфере - всего лишь 0,66%. Несмотря на значительный, почти на 15%, прирост по сравнению с 2016 годом, доходы РФ от въездного туризма ненамного превышают показатели 2010 года, тогда въездной туризм принес $8,83 млрд.

По данным ЮНВТО, в 2017 году в мире было совершено 1,323 млрд поездок за рубеж, что на 84 млн (или 6,8%) больше, чем в 2016 году.

По данным Росстата, в 2017 году РФ посетило 24 млн 390 тыс. человек, что на 181 тыс. меньше, чем в 2016 году (24 млн 571 тыс.). Доля России в мировом турпотоке сократилась с 1,98% (2016 год) до 1,84% от всех международных поездок, совершенных годом ранее.  Плотность туристического потока в России равна приблизительно 0,17%, то есть количество приезжающих к нам иностранцев пока не превышает 17% от населения нашей страны.

В 2017 году, по официальным данным Ростуризма, за пределы страны россияне совершили 39 млн 629 тыс. поездок (3% от всех заграничных поездок в мире), что на 25% больше, чем по итогам 2016 года, когда наши соотечественники выезжали за пределы России - 31 млн 659 тыс. раз.

Основными направлениями своих поездок россияне выбрали близлежащие страны: на Турцию, Абхазию, Финляндию, Казахстан, Украину, Китай, Эстонию и Польшу в совокупности пришлось более 55% всех выездов из страны.

Таким образом, количество поездок за рубеж из России в 1,62 раза превысило количество въездов в страну иностранцев. Выездной поток растет быстрыми темпами, въездной же, даже с учетом граждан СНГ, сокращается.

Ильгиз Баймуратов, вице-президент международной сети FinExpertiza, в беседе отметил: «России придется приложить немало усилий для привлечения мирового туристического потока. Во-первых, нужно позаботиться об упрощении визовых процедур. В этой области у нас уже есть положительный опыт – возможность въезда по паспорту болельщика до конца года.

Во-вторых, необходимо сформировать массовый, понятный иностранцам туристический продукт. Чем заняться и что посмотреть в Париже – большинству туристов понятно, а вот в отношении, например, Москвы и Санкт-Петербурга все далеко не так очевидно. В первую очередь отечественной туриндустрии нужно ответить иностранцам на вопрос: «Зачем ехать в Россию?» Отдельная задача – активное продвижение России как туристического направления, главным образом с использованием возможностей интернета, социальных сетей, мобильных приложений, а также создание благоприятного информационного фона вокруг России.

В-третьих, потребуются инвестиции в совершенствование туристической инфраструктуры: создание сетей недорогих, но комфортных отелей, открытие новых точек питания, развитие транспортной доступности, улучшение качества дорог и поддержание в должном состоянии культурных достопримечательностей».

В завершение он добавил, что притоку туристов в страну будет способствовать введенная в апреле 2018 года система Tax Free и ее распространение по всей России, открытие новых авиамаршрутов. Важными шагами для привлечения иностранцев должны стать дальнейшее расширение зоны приема безналичных платежей и повышение языковой компетенции персонала, работающего в отрасли.

/BT-MAGAZINE.RU

← Вернуться к новостям

Поиск по новостям

по дате:
по месяцу и году:

Подписка

Укажите Ваш e-mail для
получения свежих новостей.