Новости

14 января

«Геленджик 2035» – город будущего

На черноморском курорте создали организацию, где разрабатывают концепцию города будущего

Один из курортов Краснодарского края обзавелся собственным брендом. Речь не о банальном рекламном логотипе, а о части концепции развития города. Важную роль в этом процессе играют инвестиции.

Брендинг территорий призван решать разные задачи: увеличить потоки туристов, стимулировать внутреннюю миграцию, привлечь инвесторов или всё сразу. Суть в создании концептуального образа, которому город будет соответствовать или уже соответствует.

В этом году на черноморском курорте была создана автономная некоммерческая организация «Геленджик-2035». Как ясно из ее названия, здесь разрабатывают концепцию города будущего. Организация занимается вопросами развития курорта, ищет пути повышения его привлекательности для туристов и инвесторов. Собственный бренд — один из этапов стратегии развития Геленджика. Это не отправная точка для изменений. Они на курорте уже происходят.

Например, в «Геленджике-2035» уделяют много внимания вопросам экологии. Осенью в офисе организации провели рабочую встречу с участием ученых, которые обсудили очистку Геленджикской бухты с помощью математического моделирования.

Кроме того, в сотрудничестве с рестораторами, отельерами, представителями торговли «Геленджик-2035» планирует создать новые стандарты обслуживания на курорте. Но уже сейчас уровень сервиса значительно вырос. Такой вывод можно сделать благодаря отзывам путешественников на туристических порталах, сайтах по бронированию гостиниц и т. д.

Логично, что и вопросами брендинга курорта занимается АНО «Геленджик-2035». Благодаря этому на организацию конкурса по разработке бренда города не было потрачено ни копейки из бюджета муниципалитета.

Бренд интересен и предпринимателям. Уже сейчас есть запрос от бизнеса на консолидацию под единым туристическим брендом. Интерес к появлению у города фирменной концепции связан с тем, что она не насаждается сверху. Прежде чем опубликовать техническое задание для участников конкурса, «Геленджик-2035» провел большую работу внутри города — с помощью онлайн- и офлайн-анкетирования узнали мнение жителей и отдыхающих, в офисе организации провели встречи с фокус-группами. Таким образом предприниматели города сами поучаствовали в создании туристического бренда, под которым потом будут работать.

    В администрации Краснодарского края Геленджик называют одной из самых привлекательных территорий Кубани для инвесторов. По данным инвестиционного портала курорта, объем накопленных вложений за последние четыре года вырос более чем на 13 миллиардов рублей. По итогам 2017 года он составил почти 69 миллиардов рублей.

Еще в 2000-х годах на курорте были реализованы проекты, которые до сих пор приносят большой доход как инвесторам, так и городскому бюджету, став визитной карточкой Геленджика. Например, самый большой открытый аквапарк в России «Золотая бухта» или горный парк «Олимп» с канатной дорогой.

В 2010-х годах в Геленджике появился первый пятизвездочный отель — Kempinski Grand Hotel Gelendzhik. Инвестиции в проект составили почти 5 миллиардов рублей. Было создано более 400 рабочих мест. Помимо туристов, которые могут себе позволить отдых премиум-класса, гостиница привлекает в Геленджик и новых потенциальных инвесторов: в конгресс-центре отеля регулярно проходят всероссийские бизнес-конференции.

Тогда же в Геленджике был построен апарт-отель «Сады морей». В проект было инвестировано 3 миллиарда рублей, а город получил 380 новых рабочих мест.

Из совсем свежих проектов — многопрофильный медицинский центр, который построила НК «Роснефть» в сотрудничестве с Международным медицинским центром СОГАЗ. Благодаря инвестициям город получил клинику мирового уровня с оборудованием, уникальным для нашей страны.

Среди будущих проектов, которые уже нашли инвесторов, новый гостиничный комплекс в хуторе Бетта. В строительство 4-звездочного отеля планируется вложить 500 миллионов рублей. Кроме того, уже есть соглашение по возведению в Геленджике гольф-клуба. С помощью этого проекта курорт рассчитывает привлечь больше туристов в межсезонье. В объект уже инвестировали 800 миллионов рублей. Первый на юге страны гольф-клуб планируют достроить в следующем году.

АНО «Геленджик-2035», которая занимается повышением инвестиционной привлекательности курорта, сама отвечает за один из важнейших для города проектов. Организация курирует строительство нового культурно-развлекательного центра Геленджика на 2500 мест.

Обо всех предлагаемых инвесторам проектах и преференциях для предпринимателей можно узнать на инвестиционных порталах Геленджика и Краснодарского края.

     С конца августа до середины сентября АНО «Геленджик-2035» принимала заявки участников. На конкурс было допущено 12 проектов. После этого отобрали семь работ, которые представили на суд местных жителей.

С середины ноября и до конца месяца жители Геленджика голосовали на сайте и вживую — промогруппы с помощью планшетов собирали мнения горожан на улицах, в торговых центрах и других общественных местах. В итоге до всероссийского этапа голосования дошли три конкурсанта. До 15 декабря отдать свой голос за одну из концепций туристического бренда Геленджика мог любой житель страны. Среди проголосовавших наверняка были не только потенциальные туристы, но и будущие инвесторы в инфраструктуру курорта.

В итоге победителем конкурса стала рекламная группа из Новосибирска «Мелехов и Филюрин». За основу логотипа курорта креативщики взяли подкову — образ удачи и счастья. Именно такой формы и живописная Геленджикская бухта. Авторы концепции делают упор на том, что на курорте создана современная и доступная в плане цены инфраструктура для безопасного семейного отдыха. «Поэтому Геленджик — это место, где можно почувствовать себя по-настоящему счастливым — вне зависимости от того, живешь ты здесь постоянно или приехал на время», — уверены создатели фирменного стиля курорта.

/bt-magazine.ru

← Вернуться к новостям

Поиск по новостям

по дате:
по месяцу и году:

Подписка

Укажите Ваш e-mail для
получения свежих новостей.