Новости

17 января

Работа в event-индустрии не всегда "только праздник"

Event-агентство «Авентура» провело опрос среди 800 соискателей и выяснило, какими качествами должен обладать event-менеджер

Вначале нужно понять, кто такой event-менеджер. Далеко не каждый сможет ответить на этот, казалось бы, простой вопрос. Многие люди, немного подумав, скажут, что это тамада или, в лучшем случае, организатор свадеб. А его работа - это работа мечты, в которой нет ничего сложного, только ежедневные веселье и праздники. При этом за эту «простую» работу должны платить немало денег.

Так, например, специалисты event-агентства «Авентура» выяснили, что 47% соискателей хотят работать в ивент-индустрии, потому что им интересна эта сфера и нравится организовывать мероприятия. При этом 30% уверены, что работа организатора - ежедневные праздники и веселье, 6% хотят попробовать себя в новом, более творческом направлении, и лишь 17% хотят работать в ивент-индустрии потому, что хорошо знают эту область и имеют опыт работы.

Однако на вопрос «Есть ли у вас опыт работы в event-индустрии?» почти 70% соискателей ответили утвердительно. А 89% отмечают, что им приходилось разрабатывать креативные идеи. Получается, почти каждый считает, что у него есть опыт организации мероприятий. Но при детальном изучении резюме, выясняется, что почти у 44% из заявивших об опыте его или нет вообще, или есть небольшой опыт в смежных областях. Таким образом, многие идут работать в ивет-индустрию, не представляя, что же она на самом деле из себя представляет.

 «Если сказать кратко, то «Special events» - это комплекс мероприятий, проводимых компаниями в целях привлечения внимания общественности к самой компании, к её деятельности и продуктам, а также с целью внедрения корпоративных коммуникаций, - говорит руководитель event-отдела агентства «Авентура» Евгения Глушенкова. – Следовательно, «event-менеджер» – это специалист, занимающийся организацией деловых, корпоративных и развлекательных мероприятий для компаний и частных лиц».

 Поскольку специализированного высшего образования в сфере event нет, то в event-индустрию приходят из разных профессий. При этом, 93% респондентов имеют высшее образование, и лишь 7% имеют среднее профессиональное образование.

По официальным данным агентства «Авентура», большая часть соискателей (33%) - это выпускники специальности «реклама и связи с общественностью». Кстати, по мнению специалистов, это одна из самых подходящих для event-менеджера специальностей. На втором месте располагается «Управление и маркетинг», 25% соискателей имеют образование именно в этой области. Около 7-8% имеют образование в сфере журналистики и примерно столько же в сфере режиссуры. Присылают свои резюме и специалисты из области дизайна (5%), а также люди технических профессий (4%). 17% опрошенных имеют образование в других областях (право, медицина, бухгалтерский учет и т.д.).

Стоит отметить, что 83% респондентов владеют иностранными языками на различном уровне от базового до профессионального. Причем некоторые знают 3-4 языка. 77% соискателей обладают навыками работы с дизайном. А 78% имеют опыт работы в продажах. 

Согласно статистике, организаторами событий в основном хотят работать люди в возрасте от 18 до 43 лет, а средний возраст потенциального event-менеджера - 26 лет. При этом большинство соискателей, претендующих на должность event-менеджера, женщины - 71%. Что касается вредных привычек, то, большая часть (76%) их не имеет. Интересно, что из 24% курящих людей 15% с опытом работы, остается надеяться, что эта закономерность появилась не из-за этого самого опыта.

64% соискателей, указавших уровень заработной платы, в среднем хотели бы получать 70 тысяч рублей. Минимальный оклад, на который они рассчитывают, - 40 тысяч рублей, максимальный - 133 тысячи рублей. Некоторые не указывают желаемый уровень заработной платы. При этом средний оклад event-менеджера в Санкт-Петербурге составляет 30 тысяч рублей, в Москве чуть больше (около 40 тыс.), а в регионах минимальный 10-15 тысяч рублей.

Отметим, что 69% соискателей, имеющих опыт работы, отмечают, что максимальный бюджет проекта, над которым они работали, составляет 0-500 тысяч рублей. 19% работали с бюджетами от 500 тысяч до 1 млн рублей. И лишь 12% имели дело с проектами, суммы которых составляли 1-20 млн рублей и более. Специалисты агентства событий «Авентура» отмечают, что уровень и бюджет мероприятия во многом зависит от статуса компании, уровня event-агентства и профессионализма менеджера. Чем опытнее специалист, тем более масштабными проектами ему доверяют руководить.

Работа event-менеджера - это стиль жизни. Поэтому event-специалисту так необходимо обладать качествами, напрямую влияющими на его профессиональную деятельность. К ним можно отнести: грамотную речь, коммуникабельность, вежливость, четкую дикцию, а также адекватность, целеустремленность, клиентоориентированность, стрессоустойчивость и исполнительность. Этими качествами обладает около 40% соискателей.

 «Не менее важны такие качества, как быстрая обучаемость и желание развиваться в сфере еvent-менеджмента, - отмечает генеральный директор агентства событий «Авентура» Михаил Глушенков. – Мы всегда приветствуем инициативных и творческих людей, однако нам также важны опыт и понимание специфики работы. Детально изучив сотни резюме, мы увидели множество людей с «горящими» глазами, но при этом почти у половины нет представления о работе в нашей сфере... Поэтому выбрать по-настоящему стоящего и подходящего кандидата не всегда легко», - поясняет Михаил. – «Стоит также отметить такие преимущественные навыки, как высокие достижения на прошлом месте работы, какие-либо навыки в дизайне, опыт телефонных переговоров и, конечно же, опыт работы в сфере event».

За каждым удачным и грамотно спланированным событием скрывается четкая и слаженная организационная работа команды специалистов. Тот, кто до сих пор представляет, что работа event-менеджера состоит из ежедневных праздников, дегустаций и знакомств со знаменитостями, глубоко заблуждается.  В обязанности event-менеджера входят: координация подготовки и проведения мероприятия; ведение бюджета; работа с площадками и поставщиками; ведение финансовой отчётности и документации; подготовка материалов для презентаций и прессы; ведение переговоров с клиентами и подрядчиками и многое другое.

/bt-magazine.ru

← Вернуться к новостям

Поиск по новостям

по дате:
по месяцу и году:

Подписка

Укажите Ваш e-mail для
получения свежих новостей.