Новости

20 марта

COVID-2019: Деловой туризм, казнить или помиловать?

Угроза пандемии коронавирусом нанесла урон не только индустрии путешествий, но внесла свои корректировки и в работу компаний, занимающихся деловым туризмом

На прошлой неделе мировое сообщество содрогнулось, услышав заявление Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) о том, что распространение коронавируса приобрело характер пандемии.

Сейчас государства закрывают границы, возвращают на родину своих граждан, авиакомпании анонсируют прекращение полетных программ, путешественников, вернувшихся из стран, где были зарегистрированы случаи заболевания новым вирусом, сажают на домашний карантин или помещают в больницы.

Нет ничего удивительного, что в условиях суровой действительности Международная ассоциация делового туризма (GBTA) подготовила исследование, посвященное влиянию  COVID-2019 на индустрию деловых путешествий.

Согласно полученным данным, в период с 4 — 6 марта (даты исследования) порядка  41 % компаний-респондентов решили отменить или приостановить все международные поездки из-за опасений по поводу COVID-19. 73 % опрошенных также рассказали об отмене по крайней мере нескольких деловых мероприятий. Еще 55 % участников исследования сообщили о новых процедурах утверждения деловых поездок в их компаниях, а 62 % изменили политику безопасности в командировках. 

Желая снизить риски заболевания коронавирусом среди своих сотрудников, многие корпорации запретили своим  работник совершать деловые поездки без острой необходимости. Так компания  Nestle со штатом в 291 тыс. человек), интернет-магазин Amazon (800 тыс. сотрудников), L’Oreal, Unilever, Ford и ряд других организаций призвали своих коллег внимательно подходить к вопросу и взвешивать все «за» и «против». А такие интернет-гиганты, как Google и Twitter перевели свой штат на хоум-офис.  

Интересно отметить, что члены Национальной хоккейной лиги, объединяющей спортивные клубы США и Канады (НХЛ) из-за COVID-19 приняли решение временно путешествовать только по территории Северной Америки. А игрокам Национальной баскетбольной ассоциации (НБА) предписали прекратить «давать пять» своим фанатам и оставлять свои автографы на чужих предметах. В пользу последнего решения сыграло и то, что игрок команды «Юта Джаз» Руди Гобер заболел новым вирусом, решив показать «нецелесообразность» мер, направленных на предупреждение заболевания - перед пресс-конференцией клуба спортсмен потрогал все микрофоны в помещении, скептически отзываясь о панике из-за COVID-19. Позже стало известно, что тест баскетболиста на коронавирус положительный. 

Российские компании поддержали решение зарубежных коллег и тоже призвали своих сотрудников не отправляться в деловые поездки без острой необходимости.

Ирина Буряк персональный ассистент директора по категорийному управлению в OBI, рассказала СМИ: «Заграничные командировки отменены совсем, на деловые поездки по России тоже действуют ограничения — ездить можно только в случае крайней необходимости. Отменили все мероприятия, а на деловой встрече не может присутствовать больше пяти человек. Для сотрудников, у которых есть удаленный доступ, частично ввели режим хоум-офис. Ограничения распространяются на весь коллектив и пока действуют до конца марта».

А в «НефтеТрансСервис» решили воспользоваться благами современных высоких технологий и вместо командировок предлагают сотрудникам использовать видеоконференции. командировки по России рекомендуют по возможности заменять видеоконференциями.

В интервью деловому изданию BBT Станислав Костяшкин, генеральный директор «Континент Экспресс», заявил: «Мы живем в мире, разделенном условными границами. Понятно, что если бы эпидемия вспыхнула в королевстве Бутан, то, скорее всего, ее бы получилось локализовать. А вот остановить ее в Европе, где просто отсутствуют границы, — практически невозможная задача. Примером может служить испанка (пандемия испанского гриппа — Прим. ред.), вспыхнувшая во время Первой Мировой войны и унесшая жизни 50 миллионов человек. Косило весь мир уже тогда, хотя границы еще были».

Он добавил, что СМИ имеют тенденцию сгущать краски и вызывать панику среди населения, что напрямую сказывается на бизнес-индустрии. А ведь паники можно избежать, нужно лишь помнить, что путешествуя нужно:

1. соблюдать все предписания врачей и эпидемиологов — базовые требования к санитарии и гигиене во время поездок;

2. обязательно проконсультироваться с врачом: есть те, кто по своему состоянию здоровья может входить в группу риска;

3. всегда сверяться с тревел-политикой своей компании и рекомендациями HR и риск- менеджмента;

4. следить за распоряжениями властей регионов въезда и выезда. 

В ситуации массовой беды или истерии нет тех, кому хорошо, плохо всем, заключает эксперт: 

«Компании не едут куда-то по бизнесу из-за того, что у них встают заводы и прекращаются поставки. Клиент пострадал и не поехал, а дальше по цепочке: и до авиакомпании, и до ТМС докатывается. Но, в конце концов, бизнесу нужно делать бизнес. А для этого нужно делать тревел. Это доказывает аксиому Continent Express: правит бал в нашем бизнесе клиент. С него все начинается, он главный decision maker и единственный budget holder. Все остальные лишь участвуют в производственной цепочке» - заключил он в беседе с изданием.

/bt-magazine.ru

← Вернуться к новостям

Поиск по новостям

по дате:
по месяцу и году:

Подписка

Укажите Ваш e-mail для
получения свежих новостей.