Новости

26 января

Топ-5 трендов индустрии бизнес-тревел в 2021 году: чего ожидать?

Мы решили узнать, какие перспективы и тренды ждут отрасль делового туризма в 2021, к чему готовиться?

Мир вступил в 2021 год. Индустрия бизнес-тревел тоже ждала этого события, возлагала (и возлагает) надежды на изменение рынка в наступившем году. Мы решили узнать, какие перспективы и тренды ждут отрасль делового туризма в 2021, к чему готовиться агентствам бизнес-тревел и чего ожидают их корпоративные клиенты. О тенденциях индустрии рассказывает Анатолий Курюмов - генеральный директор компании Ракета, являющейся разработчиком и селлером онлайн-платформы для организации командировок.

Переход на мультиплатформенность

В 2021 году российскому рынку бизнес-тревел предстоит переход к мультиплатформенности и в онлайн-ресурсах, и в online booking tool, и среди контент-провайдеров. Сейчас все стремятся к эксклюзивным условиям, а на одной платформе получить все многообразие контента на данный момент невозможно. В отношении технологий в бизнес-тревел можно реализовать самые смелые идеи и предложения только благодаря содружеству каких-то решений, сервисов. И это касается не только для online booking tool, но и кадровых, mid-office и back-office систем. Рынок ждет мультиплатформенность, поэтому далее придется инвестировать в цифровые решения. Не в автоматизацию, а именно в цифровые решения.

Займите свою нишу

Последние изменения рынка делового туризма и тренд по мультиплатформенности, в частности, заставят игроков задуматься, хотят ли они дальше работать в этом бизнесе. И здесь у них есть два варианта: либо занять какую-то нишу и учиться зарабатывать в ней, принимая ее условия и требования, либо уйти с рынка. Например, компания специализируется на тревел-услугах в Алтае или только на поддержке клиентов. Эта нишевость, узкоспециализированность будет востребована и вообще как тренд будет развиваться дальше. Среднему бизнесу стоит учесть это и выбрать конкретное направление своих услуг. Например, на американском рынке с его высокой емкостью мы видим, что все больше бизнес-тревел агентств идет по пути нишевости. И наш рынок тоже это ждет. Тот же, кто уйдет в мейнстрим, сможет зарабатывать на объеме заказов, услуг.

Курс на увеличение

Очевидно, что реализовать все запросы корпоративных клиентов смогут только очень большие компании, поэтому именно они и продолжат укрупняться в нынешнем году. При этом у них будет возможность повысить цены на свои услуги. Ведь на целый их ряд стоимость пока занижена, они по факту должны стоить больше. Объективно. И это вызывает определенную напряженность. Сейчас будет возможность это скорректировать.

Интегрируйте это

В 2021 году бизнес-тревел предстоит много интеграций и реинтеграций. Клиента больше не устраивает простой online booking tool. Его интересуют решения по интеграции бизнес-процессов, внутренних задач, связанных с цифровизацией экономики. Интеграция ведет к сокращению ручного труда, повышению эффективности операционных процессов. Исходя из этого и будет выстраиваться развитие онлайна в индустрии делового туризма.

«Сейчас платформа, которая просто бронирует билет, никому не нужна. Всех интересует: «А что дальше, что еще?». Если раньше в Ракете мы продавали бронирование командировок, бюджетирование, систему отчетности, то сейчас и этого мало. Клиента интересуют все смежные с вопросом командирования процессы – авансовые отчеты, документооборот и т.д.», - поясняет Анатолий Курюмов.

 Следующим этапом мы придем к персонам: организации возьмут курс на то, что они будут учитывать мнение конечного пользователя при выборе B2B-инструментов. Видно, что все больше и больше новое поколение влияет на выбор компаний. Последние будут вынуждены прислушиваться ко мнению конечного потребителя. Посмотрите: сейчас Whats app меняет какие-то правила в приложении, и конкурент сразу же получает 25 млн. новых пользователей. В B2B будет ровно тоже самое. Приняли какое-то неправильное решение по платформе, сервису и пользователи сразу скажут: «Нам не нравится – не будем этим пользоваться». Бизнес, внося какие-то изменения, новшества, может получить эффект хуже, чем планировал, если люди этого не примут. Поэтому придется учитывать мнение конечных пользователей и в бизнес-тревел B2B-сегмента. Сейчас эта тенденция постепенно набирает обороты, но активное развитие получит чуть позже. 

/bt-magazine.ru

← Вернуться к новостям

Поиск по новостям

по дате:
по месяцу и году:

Подписка

Укажите Ваш e-mail для
получения свежих новостей.