Новости

26 марта

В марте рынок деловых мероприятий вырос в два раза

Эксперты ожидают восстановления рынка деловых мероприятий на 70% от «доковидных» показателей к сентябрю

Эксперты MICE-агентства «Аэроклуб Тур» провели исследование рынка деловых мероприятий в I квартале 2021 года и выяснили, как изменился спрос у представителей бизнеса за два года, какие форматы мероприятий стали популярны, а что уходит в прошлое.

Исследование показало, что рынок отреагировал на постепенное снятие карантинных ограничений резким скачком спроса c марта 2021 года. По сравнению с февралем этого года интерес к деловым мероприятиям со стороны ведущих российских и зарубежных компаний, работающих на территории России, вырос в два раза.

 За счет отложенного спроса объем мероприятий в денежном эквиваленте в марте 2021 составил порядка 70% от показателей «доковидного» 2019 года. В январе 2021 года наблюдался значительный спад числа деловых мероприятий, таким образом, выручка от проведенных в I квартале 2021 года мероприятий была в 2 раза ниже, чем годом ранее, и на 44% ниже, чем в 2019 году.

 «В том числе за счет вакцинации в России нижнюю точку кризиса можно считать пройденной: все больше компаний возвращается к «доковидной» жизни, разрешает сотрудникам работать из офиса, проводить встречи и мероприятия. Востребованность в личном общении очень высока, – поделился Андрей Зинковецкий, генеральный директор MICE-агентства «Аэроклуб Тур».

Однако многие компании отдают предпочтение небольшим мероприятиям, чтобы минимизировать риски. Если до пандемии компании собирали всех своих партнеров вместе, то теперь они организуют более индивидуальные встречи».

Согласно исследованию, порядка 65% мероприятий, состоявшихся в 1 квартале 2021 года, насчитывали не более 25 участников. На мероприятия среднего размера, собравшие не более 150 человек, пришлось 25% от общего числа, а крупные мероприятия с более чем 150 участниками составили не более 10%. При этом на онлайн- и гибридные форматы пришлось лишь 5% от общего числа деловых мероприятий.

Среди гибридных форматов пользовались спросом мероприятия, совмещающие онлайн-формат в рамках деловой части и офлайн развлекательную программу, например, гала-ужин.

Эксперты отметили, что 99% деловых мероприятий в I квартале 2021 года прошли на территории России. Незначительное число мотивационных программ было организовано на территории Турции и ОАЭ. Ввиду ограниченного предложения, обусловленного сложной эпидемиологической ситуацией, отели, подходящие для проведения крупных деловых мероприятий как в России, так и в Турции подняли свои цены выше «доковидных» показателей.

«Несмотря на то, что такой резкий скачок спроса на деловые мероприятия характерен для ситуации с отложенным спросом, мы полагаем, что до июня востребованность в офлайн встречах останется на высоком уровне. Летом можно ожидать традиционный сезонный спад MICE-активностей, однако осенью рынок вернется на 65–75% от объемов 2019 года, – прокомментировал Андрей Зинковецкий. – Ожидать полного восстановления рынка MICE в ситуации с закрытыми границами Европы и ряда других стран не приходится до конца 2022 года. Хотя уже сейчас есть интерес к проведению мероприятий, например, в Греции в сентябре, также мы ожидаем, что будут пользоваться спросом Египет, ОАЭ и Турция. Однако основным направлением для MICE-активностей в 2021 году будет российский рынок, в том числе регионы».

 Наиболее часто проводили деловые мероприятия фармацевтические, FMCG и IT-компании, а также представители добывающей и обрабатывающей промышленности, энергетики.

Эксперты не отметили возникновения специфических запросов, связанных с вопросами безопасности в рамках корпоративных мероприятий, – наличие масок, санитайзеров или ограничения по числу человек на площадке рассматриваются в 2021 году как стандартные.

← Вернуться к новостям

Поиск по новостям

по дате:
по месяцу и году:

Подписка

Укажите Ваш e-mail для
получения свежих новостей.