Новости

25 марта

В России растет популярность bleisure-туризма

Вleisure-путешествия – это совмещение деловых поездок с мини-отпуском

Получившие распространение за рубежом bleisure-путешествия – совмещение деловых поездок с мини-отпуском – становятся все популярнее и в нашей стране на фоне роста спроса на внутренний туризм. В 2022 году четверть деловых бронирований отелей в России и странах СНГ была совершена с захватом выходных дней, это в два раза больше, чем годом ранее, - сообщает RTN.

Термин bleisure еще в 2009 году придумали писатель Джейкоб Стрэнд и журналист-футуролог Мириам Рэймен как сокращение от слов «business» и «leisure» – бизнес и отдых. Bleisure-путешественники в одной поездке совмещают деловые обязательства с нерабочими мероприятиями. Bleisure-туристы делятся на две основные категории: те, кто использует несколько дней для отдыха в своих деловых поездках, и те, кто берет с собой друзей или семью и продлевает путешествие.

Bleisure-туристы могут воспользоваться перелетами или гостиничными номерами, оплаченными их компанией, и устроить небольшим отдых в месте командировки до или после своих обязательств по работе.

Как пишет Forbes, серьезный взлет популярности bleisure-туризма произошел после пандемии коронавируса. Он связан с ростом числа людей, работающих удаленно, и реализацией отложенного спроса на долгожданные путешествия. В 2022 году, по опросам, 89% отправляющихся в командировки готовы были добавить дни отпуска к поездке, многие при этом хотели взять с собой семью и друзей.

По данным сервиса SAP Concur, путешественники всех возрастов совершают bleisure-путешествия, но чаще всего этим видом поездок пользуется поколение миллениалов.

В России популярность bleisure-туризма также растет. По данным МТС Travel, в 2022 году четверть бронирований отелей в России и странах СНГ, сделанных для деловых путешествий, была совершена с захватом выходных дней.

«За первые два месяца 2023 года, еще до начала активного делового сезона, уже 14% командировок оформлены с захватом выходных дней. Всё чаще россияне совмещают бизнес-поездки с отдыхом в отдаленных от центра частях страны – например, в Сибири или на Дальнем Востоке, куда далеко не каждый готов отправиться в долгий отпуск из-за сложной логистики и высоких трат. Для таких регионов бизнес-путешественники – перспективная аудитория, которая, как правило, имеет более высокий доход, к тому же их дорога уже оплачена работодателем», – рассказал гендиректор МТС Travel Вадим Мельников.

Он отметил, что ждет дальнейшего роста доли bleisure-поездок по России в течение 2023 года, особенно с началом теплого сезона.

Гендиректор туроператора Space Travel Артур Мурадян рассказал RTN, что и за рубеж многие российские деловые туристы выезжают в комбинированные поездки. Их популярность растет, так как это позволяет сотрудникам компаний серьезно сэкономить на путешествиях без ущерба для работодателя. Особенно они стали актуальными в связи с ростом стоимости зарубежной авиаперевозки.

«Действительно, bleisure-путешествия актуальны, потому что релоцирование бизнесов в последнее время привело к большому количеству заграничных командировок, и зачастую работодатель позволяет работникам и себе задержаться в стране пребывания на несколько ночей, чтобы заодно отдохнуть. Этот тренд действительно есть, базируется он на том, что, во-первых, сотруднику и так нужно лететь в страну релокации, во-вторых, стоимость авиабилетов такова, что не воспользоваться возможностью пожить там подольше нельзя. Мы видим эту тенденцию и в нашей компании», – рассказал Мурадян.

Он уточнил, что отслеживать статистику по bleisure-поездкам для туроператоров очень сложно. «Да, можно сказать, что рост спроса на такой вид туризма есть, но механизмов отслеживания статистики у нас нет. Обычно наши клиенты не сообщают о планах совместить командировку с отдыхом. Как правило, мы делаем вывод, что это bleisure-путешествие, когда клиенты просят продлить поездку с целью отдыха или увеличивается количество участников поездки, или в командировку летит сотрудник и его семья, например. Еще это видно, когда сотрудник доплачивает из своего кармана за путешествие», – сказал Мурадян.

Он отметил, что сфера bleisure-путешествий в России требует развития. «Этот тип туризма нужно развивать, продвигать и говорить об этом с бизнесом, потому что крупные руководители о таких вещах, по моему опыту, не задумываются. Если предлагать им продлевать работникам командировки за счет отпускных дней, доля этих поездок вырастет», – подчеркнул эксперт.

Как считает Артур Мурадян, пандемия привела к сокращению количества зарубежных командировок: «В целом общий объем командировок и бизнес-поездок за границу сократился из-за высокой стоимости. Все встречи, которые можно организовать онлайн, так и проводятся. И только при крайней необходимости может состояться поездка. Пандемия научила бизнес, что рабочие процессы не останавливаются, если сотрудники не ездят в командировки».

В то же время, по данным сервиса МТС Travel, количество деловых поездок по России и за рубеж выросло на 18% в 2022 году по сравнению с 2021-м. Наиболее популярными направлениями у бизнес-путешественников стали Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург, на которые пришлось более 20% от всех бронирований отелей в командировках по России. В первой десятке городов также Казань, Хабаровск, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Южно-Сахалинск и Владивосток.

← Вернуться к новостям

Поиск по новостям

по дате:
по месяцу и году:

Подписка

Укажите Ваш e-mail для
получения свежих новостей.