Новости

28 ноября

«Демлинк» - о прошлом и будущем

В этом году группа компаний делового туризма «Демлинк» отмечает свое 30-летие

В этом году свое 30-летие отмечает группа компаний делового туризма «Демлинк». О прошлом и будущем компании и рынка в целом размышляют основатели «Демлинка» Олег БЕГЛЯРОВ и Олег ШАБУЦКИЙ. И делают это вместе со своим многолетним партнером Сергеем ГОРСКИМ, генеральным директором выставочной компании Гефера Медиа.

Олег БЕГЛЯРОВ, сооснователь компании «Демлинк»:

Компания «Демлинк» была создана в 1993 году как оператор по въездному туризму и стояла у истоков российского туризма и корпоративного обслуживания. За время существования компании «Демлинк» мы пережили много кризисов и проблем, но, безусловно, пандемия стала самым большим вызовом для нас и в целом для индустрии. Клиенты стали вынужденно переходить в онлайн или на гибридный формат. Проблемой было и то, что раньше у нас было много мероприятий в Китае, но Китай в какой-то момент закрылся для своих же экспонентов. Одним словом, это был реальный кризис.

Сейчас ситуация изменилась к лучшему?

Сейчас бизнес-тревел вновь растет, и очень важно оставаться в этом бизнесе, создавать новые проекты. Конечно, происходит трансформация отрасли, и часто приходится действовать методом проб и ошибок. Мы постоянно ищем точки роста на благо наших сотрудников и партнеров. Расширяется и наша клиентская база.

Все шаблоны пандемийного времени сейчас уже не актуальны и не работают. Все меняется. Мы создаем свою онлайн-платформу. IT-составляющая крайне важна, и мы инвестируем в программное обеспечение для наших клиентов. Например, онлайн-сервисы для оценки лояльности и возврата клиентов, метрики для аналитики.

Мы делаем временные сайты для регистрации посетителей на различные мероприятия, для исследовательских и аналитических целей.

Также создали личный кабинет пользователя – корпоративного клиента - для эффективного управления поездками. Это высокотехнологичная программа, которая обеспечивает автономный круглосуточный доступ к сервисам компании.

DemlinkOnline позволяет выбирать и бронировать услуги в режиме реального времени, вести переписку, отслеживать статус выполнения заказа и оплаты, вести базы данных сотрудников и доставки, контролировать бюджет и многое другое.

Мы начали привлекать в нашу работу и ИИ. Да, пока это только первые попытки, но лиха беда начало! Главное – мы не прерываем своего развития и движения вперед. Бизнес-туризм развивается, и «Демлинк» старается не отставать.

Как вы взаимодействуете с выставочным бизнесом?

С выставочной компанией «Гефера Медиа «мы партнеры уже более 10 лет. «Гефера Медиа» выросла из компании Мессе Франкфурт, одной из крупнейших в мире выставочных компаний. Так что мнение руководителя компании Сергея Горского о сегодняшнем положении дел и состоянии рынка, безусловно, является для нас самым авторитетным.  

Олег ШАБУЦКИЙ, сооснователь компании «Демлинк»:

Очевидно, что за последних три года картина рынка полностью изменилась. Принципиальные изменения начались с пандемии. Сначала вся деятельность на какое-то время полностью остановилась, а потом и сама «поляна», на которой выступают различные игроки, полностью трансформировалась под воздействием самых разных факторов. Весьма интересно наблюдать за теми процессами трансформации, которые происходят на наших глазах.

Как и когда вы начали сотрудничать с выставочными компаниями?

Я очень хорошо помню, как начиналось наше сотрудничество с компанией Мессе Франкфурт, из которой впоследствии и выросла "Гефера Медиа". Это был 2002-й год. Тогда у компании было немного выставок, и все они проходили в Центральном доме художника. Но в то время, вначале, это было что-то новое и очень интересное.

И уже тогда экспонентам и посетителям, которые приезжали на эти выставки, нужен был весь спектр наших услуг: визовая поддержка, билеты, бронирование отелей, трансферы, гиды, организация каких-то небольших мероприятий, пресс-конференций, вечерних встреч и так далее. То есть тогда уже стало понятно, что выставочные клиенты нуждаются во всех услугах, которые может предложить business travel агентство.

Как развивалось ваше сотрудничество?

Выставочный бизнес рос очень быстро и динамично. Появились крупные специализированные промышленные выставки. На сегодня только у Гефера Медиа более 20 больших выставочных проектов. И сейчас, как и два десятилетия назад, клиенты компании по-прежнему заинтересованы во всем спектре наших услуг.

Как вы оцениваете теперешнее состояние дел в этом сегменте рынка?

Принципиально изменилась география стран, откуда экспоненты приезжали в Россию раньше и приезжают теперь. Сейчас ключевые участники – это Китай, Индия, Турция, Индонезия. И самое интересное и радостное, что количество экспонентов из этих стран растет. Один пример: в конце лета этого года в Экспоцентре прошла выставка MIMS Automobility Moscow (ранее она называлась Automechanika), где мы вместе с коллегами из "Гефера Медиа "принимали более 3000 человек из названных стран. Это была самая успешная выставка из всех, проводившихся ранее.

Сергей ГОРСКИЙ, генеральный директор выставочной компании «Гефера Медиа»:

Сергей, представьте кратко вашу компанию.

«Гефера Медиа» – ведущая компания по организации и проведению международных конгрессно-выставочных мероприятий на территории России и стран СНГ. В нашем портфеле более 20 ежегодных проектов под собственными брендами. Основанная в 2002 году как часть международного выставочного концерна MesseFrankfurt, компания продолжает свою деятельность в качестве независимого выставочного оператора под названием Гефера Медиа.

Какова сейчас востребованность выставок? Онлайн их не вытеснил?

Интерес к выставкам после пандемии – ощеломляющий! Общее мнение тех компаний, которые имеют отношение к выставкам или в них участвуют, онлайн не идет ни в какое сравнение. В плане общения Zoom  никогда не сможет заменить выставки. В этом основная привлекательность выставочного бизнеса – ведь благодаря ему происходит живое общение между участниками выставки и обеспечивается массовый приток потенциальных клиентов.

Нужны ли вам в вашем бизнесе тревел-агентства?

Я сторонник того, что каждый должен заниматься своим делом. Мы организуем выставки и должны сначала привлечь поставщиков, а затем уже привлечь покупателей. И в этом нам нет равных! У нас порядка 55 сотрудников, многие работают уже десять лет, а некоторые и 15-20 лет. Но мы не профессионалы в бронировании билетов и организации поездок. Поэтому нам необходим партнер, который помогает нам как корпоративному заказчику и нашим клиентам. Мы много лет назад остановили свой выбор на компании «Демлинк».

Что повлияло на ваш выбор?

Компания уже 30 лет на рынке и имеет огромный опыт именно в деловом туризме.

В качестве корпоративного заказчика мы пользуемся услугами «Демлинк», нам к это  не только удобно, но и выгодно с точки зрения бухгалтерии. Уверен, что наше сотрудничество взаимовыгодное. Ведь корпоративный турист – это интересный и платежеспособный клиент. Это возвратный клиент: ведь выставки и прочие мероприятия проходят постоянно.

← Вернуться к новостям

Поиск по новостям

по дате:
по месяцу и году:

Подписка

Укажите Ваш e-mail для
получения свежих новостей.