Новости

01 октября

MICE-мероприятия с точки зрения отельеров

В рамках выставки "Отель. Оборудование и технологии" прошел традиционный бизнес-завтрак гостиничного клуба HIT, посвященный роли и месту MICE-мероприятий в развитии гостиничной индустрии и эффективным методам продаж в сегменте MICE.

Обсудить эту интересную и непростую тему собрались профессионалы индустрии гостеприимства, которые достаточно часто сталкиваются в своей работе с некоторыми особенностями работы сегмента MICE. Участники обсудили, как повысить доход отеля от продаж MICE-услуг, как выстроить эффективную работу с агентствами и поддержать лояльность прямых корпоративных клиентов.

  Модератором встречи был коммерческий директор гостиничной     тренинговой компания "Big Tree" и соучредитель клуба HIT Антон Матвеев (на фото). Открывая заседание клуба, он отметил, он отметил, что ежегодный оборот рынка MICE в России составляет, по разным  оценкам, от 600 млн. до 1 млрд. долларов
 Экспертами выступили директор по продажам и маркетингу отеля  «Балчуг Кемпински Москва» Ольга Рыжковская и руководитель отдела продаж и маркетинга и руководитель отдела продаж банкетов и конференций отеля Swissotel Красные Холмы Саломе Ломсадзе.
Практически по всем поднятым вопросам эксперты были солидарны и обозначили некоторые тенденции российского рынка MICE с точки зрения отельеров.

С ростом количества площадок для проведения мероприятий одновременно увеличился и спрос на них, и конкуренция между площадками, в том числе, не имеющих гостиничную составляющую. Между тем, по мнению экспертов, в России к MICE  относят не только традиционно деловые мероприятия, но и целиком сегмент  event, включая и частные праздники (свадьбы, юбилеи и т.д.).
Сейчас появилось больше заказов на конференц-площадки большой вместимости, в среднем на 500 человек. Еще одним обязательным требованием является хорошая техническая оснащенность залов: высокоскоростной интернет, оборудование для синхронного перевода, экраны, аудиотехника и т.д.
Также очень важен качественный кейтеринг и возможность брендировать зал под нужды каждого конкретного мероприятия.

Если говорить о предпочтениях клиентов по сегментам MICE, то чаше всего в отелях проходят конференции и корпоративы. Если до кризиса 2008 г чаще всего деловые и торжественные мероприятия заказывали инвестиционные компании, то после кризиса активизировались фармацевтические концерны и предприятия тяжелой промышленности.

Известно, что заказать мероприятие может и MICE-агентство, и сама компания напрямую. Оба эксперта отметили, что соотношение таких заявок примерно одинаковое. Иногда бывает так, что начинает переговоры клиент, а продолжает и завершает – агентство.
Большинство отелей работает по предоплатным схемам, тогда как большая часть корпораций предпочитает платить по завершению мероприятия. В этом случае агентства часто кредитуют клиентов и тогда и клиенту, и отелю проще работать через агентство. Кроме того, агентство может организовать сопутствующую мероприятию программу и сформировать целиком пакет.
Однако оба эксперта подчеркнули, что приоритета никому нет, все заявки на мероприятия  обрабатываются по стандарту в течение суток, и на каждый запрос составляется подробный ответ.
Клиенты в любом случае получать одинаковую цену на мероприятие в  одном и том же отеле, вне зависимости от того, обратиться ли он в агентство или напрямую в отель.

Штрафные санкции и для агентств, и для прямых клиентов одинаковые, они прописываются в договоре. Так же там достаточно подробно написано, что и в какие сроки можно поменять или отменить. Например, полностью поменять меню и площадку на конференции на 300 человек за день до мероприятия невозможно в принципе.
 
Россия и страны СНГ становятся все более популярны у компаний – заказчиков MICE-мероприятий. По мнению экспертов, это во многом связано с уходом в регионы крупных правительственных мероприятий, так, как, например прошедший недавно саммит АТЭС во Владивостоке. Такие мероприятия стимулируют развитие инфраструктуры: строятся отели, конференц-центры, дороги, то, без чего серьезное мероприятие не провести.

Одним из крупных заказчиков мероприятий в отелях является государство, однако в работе с таким клиентом есть определенная специфика. Прежде всего – очень серьезные требования к безопасности. В идеале – отдельно стоящее здание конференц-центра. Если это невозможно, то служба безопасности может арендовать все остальные конференц-залы в отеле и запретить проводить другие  мероприятия в этот  день.

Пожалуй, самый большой интерес у собравшихся вызвало обсуждение методов привлечения клиентов. В принципе, это стандартные для любой области методы, например: поддержка лояльности постоянных клиентов  - звонки, встречи, специальные предложения, внимание, установление личных контактов  и т.д. «Холодные звонки» для поиска новых клиентов все также эффективны. Кроме того, если отель хочет привлечь корпоративных клиентов из других регионов, нужно устраивать для менеджеров по MICE фам-трипы, демонстрировать, как и чем живет отель, как выглядят залы и какие у них есть технические возможности.

← Вернуться к новостям

Поиск по новостям

по дате:
по месяцу и году:

Подписка

Укажите Ваш e-mail для
получения свежих новостей.