МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕЛОВОЙ ТУРИЗМ
|
|
Новости22 апреля
Что ждет рынок онлайн-туризма в России?21 апреля в столице прошла ежегодная конференция Digital Travel Day, в ходе которой профессионалы обсудили самые острые вопросы развития отечественного рынка онлайн-продаж туруслуг, сообщает портал tourbus.ru
Ежегодная конференция Digital Travel Day, посвященная главным аспектам развития сектора онлайн-тревел в России, прошла вчера в столичном отеле «Золотое Кольцо». Организовано было мероприятие Издательским домом «Турбизнес» при партнерстве компании «Хотелбук-Сервис» и собрало несколько десятков профессионалов турбизнеса и онлайн-продаж. В ходе конференции были затронуты самые актуальные темы, касающиеся онлайн-коммерции – в том числе социальные сети, мобильные решения, диджитал-маркетинг, динамическое пакетирование туров, эффективность онлайн-каналов продаж. Открыло мероприятие выступление Бориса Овчинникова, партнера и одного из основателей аналитического агентства DataInsight. Эксперт охарактеризовал главные тренды 2016 года на рынке онлайн-бронирований в туризме, а также предоставил статистику авиаперевозок. Как отметил спикер, «Сейчас происходит существенное сокращение объемов в сегменте международных перевозок. Так, с весны 2015 года стабильный показатель спада держался на уровне 15%, в октябре - ноябре случился новый провал до уровня 30% ( на фоне банкротства «Трансаэро» и закрытии Турции и Египта). Количество пассажиров на международных рейсах за последние два года сократилось на 35%. По внутренним перевозкам ситуация другая. Доля внутренних рейсов в общем пассажиропотоке впервые с начала 2000 года превысила 60%». Говоря о рынке онлайн-тревел, эксперт отметил, что второй по объему его сегмент – железнодорожная перевозка – постепенно интегрируется в общую модель: «За прошлый год объем пассажирских перевозок сократился на 5%, объем поискового спроса, напротив, увеличился на 8%, онлайн-продажи на сайте РЖД выросли на 18%, общая доля онлайн-продаж в этом сегменте подросла на 25%. Онлайн-продажи в авиаотрасли при этом) выросли на 35%, общая доля онлайн-продаж увеличилась на 15%». Самым сложным для оценки сегментом рынка, по словам эксперта, является рынок онлайн-продаж пакетных туров. Сейчас это сегмент рынка с наибольшей глубиной спада и единственный сегмент, где онлайн чаще используется для выбора продукта, чем собственно для покупки. Это рынок с небольшой аудиторией (количество покупателей около 10 млн человек), но в денежном выражении демонстрирует рост (около 550 млрд в 2015 году, рост 30%). Главными результатами прошедшего года г-н Овчинников назвал переориентацию рынка e-travel на внутренний туризм. «Также хочется отметить, что «рынок e-travel доказал, что онлайн-продажи могут расти, даже если потребление туристических услуг не увеличивается. По нашим прогнозам, в 2016 году темпы роста в рублях сохранятся на уровне 25% в год, драйвером роста станет продолжающийся переход покупателей туруслуг из оффлайна в онлайн, продолжится и дальнейший рост конкуренции ОТА между собой и перевозчиками». О том, как максимизировать эффект социальных сетей при продажах турпродуктов рассказал Янис Дзенис, PR-директор компании Aviasales. По его словам, сегодня Aviasales ориентируется на соцсети Facebook и «ВКонтакте», при этом в компании «постоянно ищут новые способы выйти на новую аудиторию. Так, например, мы используем паблик-чаты (способ публичной дискуссии на определенную тему) в приложении Viber. В чатах мы обсуждаем тревел - новости, предлагаем своим подписчикам (их уже около 30 тыс.) различные спецпредложения. Ведение такого чата абсолютно не требует вложений, но при этом выливается в десятки проданных билетов ежемесячно. В Facebook мы запускаем блог, представляющий собой еще один вид сути служба поддержки для туристов. В Таиланде мы очень успешно продаем билеты через сеть Line. Очень показательный пример успешных продаж при помощи социальных сетей – и у проекта Travelbelka Так что сегодня нельзя недооценивать силу социальных медиа и необходимо постоянно экспериментировать, находя все новые возможности для привлечения клиентов». Продолжила конференцию Эльмира Абдурашитова, директор по маркетингу «Хотелбук-Сервис», посвятившая свое выступление вопросам конкуренции b2b-онлайн-агентств и сайтов прямых поставщиков туруслуг. По словам эксперта, «Бронирование услуг через консолидатора имеет ряд своих преимуществ, таких как высокие объемы закупок, которые позволяют консолидатору предлагать выгодные тарифы, отсутствие языкового барьера в службах поддержки, широкий выбор отелей и перевозчиков («Хотелбук-Сервис» работает через Amadeus и «Сирену»), полный охват услуг (отели за рубежом и в России, авиабилеты, прокат автомобиля, ж/д-билеты, визовая поддержка, страхование, экскурсии и т.д.). Если клиент обращается напрямую к глобальным поставщикам , то может столкнуться с рядом неудобств (зарубежные взаиморасчеты, скорость ответа, малопонятный интерфейс, сложная система поддержки и др.). Кроме того, все эти поставщики являются нашими партнерами и здесь каждый должен решить, с какой системой ему комфортнее работать». Тему мобильных приложений, как дополнительного канала для привлечения туристов раскрыл гендиректор Biletix.ru Александр Сизинцев. Как рассказал спикер, «Biletix.ru начинал работу в секторе оффлайн , и нам пришлось через многое пройти, чтобы стать онлайн-игроком. Первым нашим шагом в сторону мобильности было создание мобильного сайта и связано это было с тем, что мы имели неплохой трафик с метапоисковиков, работающих в первую очередь с мобильными системами.. Сейчас на нашем мобильном сайте примерно 30% трафика. Потом мы пошли в сторону мобильного приложения, поскольку вероятность того, что клиент станет более лояльным к нашему ресурсу с мобильным приложением гораздо выше, нежели с обычным сайтом. Например, в Азии 20% населения вообще не использует привычные настольные компьютеры и ноутбуки. Мы идем примерно в этом же направлении и уже сегодня наличии одинакового сервиса через браузер или мобильное приложение, часто предпочтение отдается мобильному приложению. Полноценное открытие мобильного приложения состоялось у нас в прошлом году и уже дает нам дополнительно несколько сот заказов». |
Поиск по новостямпо дате:
по месяцу и году:
Подписка |
|
||||
|