Новости

22 апреля

Что ждет рынок онлайн-туризма в России?

21 апреля в столице прошла ежегодная конференция Digital Travel Day, в ходе которой профессионалы обсудили самые острые вопросы развития отечественного рынка онлайн-продаж туруслуг, сообщает портал tourbus.ru

Ежегодная конференция Digital Travel Day, посвященная главным  аспектам развития сектора онлайн-тревел в России, прошла вчера в столичном  отеле «Золотое Кольцо». Организовано было мероприятие Издательским домом «Турбизнес»  при партнерстве компании «Хотелбук-Сервис» и собрало несколько десятков профессионалов турбизнеса и онлайн-продаж.

В ходе  конференции были затронуты самые актуальные темы, касающиеся онлайн-коммерции – в том числе социальные сети, мобильные решения, диджитал-маркетинг, динамическое пакетирование туров, эффективность онлайн-каналов продаж.  

 Открыло мероприятие выступление Бориса Овчинникова, партнера и одного из основателей аналитического агентства DataInsight. Эксперт охарактеризовал главные тренды 2016 года на рынке онлайн-бронирований в туризме, а также предоставил статистику авиаперевозок.

Как отметил спикер, «Сейчас происходит существенное сокращение объемов в сегменте международных перевозок. Так, с весны 2015 года стабильный показатель спада  держался на уровне 15%, в октябре - ноябре случился новый провал до уровня 30% ( на фоне банкротства «Трансаэро» и закрытии Турции и Египта). Количество пассажиров на международных рейсах за последние два года сократилось на 35%.

По внутренним перевозкам ситуация другая. Доля внутренних рейсов в общем пассажиропотоке впервые с начала 2000 года превысила 60%».

Говоря о рынке онлайн-тревел, эксперт отметил, что второй по объему его сегмент – железнодорожная перевозка – постепенно интегрируется в общую модель:   «За прошлый год объем пассажирских перевозок сократился на 5%, объем поискового спроса, напротив, увеличился на 8%, онлайн-продажи  на сайте РЖД выросли на 18%, общая доля онлайн-продаж в этом сегменте подросла на 25%.

Онлайн-продажи в авиаотрасли при этом) выросли на 35%, общая доля онлайн-продаж увеличилась на 15%».

Самым сложным для оценки сегментом рынка, по словам эксперта, является рынок онлайн-продаж пакетных туров. Сейчас это сегмент рынка с наибольшей глубиной спада и единственный сегмент, где онлайн чаще используется для выбора   продукта, чем собственно для покупки. 

Это рынок с небольшой аудиторией (количество покупателей около 10 млн человек), но в денежном выражении демонстрирует рост (около 550 млрд в 2015 году, рост 30%).           

Главными результатами прошедшего года г-н Овчинников назвал  переориентацию рынка e-travel на внутренний туризм. «Также хочется отметить, что   «рынок e-travel доказал, что онлайн-продажи могут расти, даже если потребление туристических услуг не увеличивается.

По нашим прогнозам, в 2016 году темпы роста в рублях сохранятся на уровне 25% в год, драйвером роста станет продолжающийся переход покупателей туруслуг из оффлайна в онлайн, продолжится и дальнейший рост конкуренции ОТА между собой и перевозчиками». 

О том, как максимизировать эффект социальных сетей  при продажах турпродуктов рассказал  Янис Дзенис, PR-директор компании Aviasales. По его словам, сегодня Aviasales ориентируется на соцсети  Facebook и «ВКонтакте», при этом  в компании «постоянно ищут новые способы выйти на новую аудиторию. Так, например, мы используем паблик-чаты (способ публичной дискуссии на определенную тему) в приложении Viber.  В чатах мы обсуждаем тревел - новости, предлагаем своим подписчикам (их уже около 30 тыс.) различные спецпредложения.   

Ведение такого чата абсолютно не требует вложений, но при этом   выливается в десятки проданных билетов ежемесячно.

В Facebook мы  запускаем блог, представляющий собой еще один вид  сути служба поддержки для туристов. В Таиланде мы очень успешно продаем билеты через сеть Line.   Очень показательный пример успешных продаж при помощи социальных сетей – и  у проекта Travelbelka

Так что сегодня нельзя недооценивать силу социальных медиа и необходимо постоянно экспериментировать, находя все новые возможности для привлечения клиентов».   

Продолжила конференцию  Эльмира Абдурашитова, директор по маркетингу  «Хотелбук-Сервис», посвятившая  свое выступление вопросам конкуренции b2b-онлайн-агентств и сайтов прямых поставщиков туруслуг.

По словам эксперта, «Бронирование услуг через консолидатора имеет ряд своих преимуществ, таких как  высокие объемы закупок, которые позволяют консолидатору предлагать выгодные тарифы, отсутствие языкового барьера в службах поддержки, широкий выбор отелей и перевозчиков («Хотелбук-Сервис» работает через Amadeus и «Сирену»), полный охват услуг (отели за рубежом и в России, авиабилеты, прокат автомобиля, ж/д-билеты, визовая поддержка,  страхование, экскурсии и т.д.).

Если клиент обращается напрямую к глобальным поставщикам , то может столкнуться с рядом неудобств (зарубежные взаиморасчеты, скорость ответа, малопонятный интерфейс, сложная система поддержки и др.). Кроме того, все эти  поставщики являются нашими партнерами и здесь каждый должен решить, с какой системой ему комфортнее работать».

Тему мобильных приложений, как дополнительного канала для привлечения туристов раскрыл гендиректор Biletix.ru Александр Сизинцев.

Как рассказал спикер, «Biletix.ru   начинал работу в секторе оффлайн , и нам пришлось через многое пройти, чтобы стать онлайн-игроком. Первым нашим шагом в сторону мобильности было создание мобильного сайта и связано это было с тем, что мы имели неплохой трафик с метапоисковиков, работающих в первую очередь с мобильными системами.. Сейчас на нашем мобильном сайте примерно 30% трафика.

Потом мы пошли в сторону мобильного приложения, поскольку вероятность того, что  клиент станет более лояльным к нашему ресурсу с мобильным приложением гораздо выше, нежели с обычным сайтом. Например, в Азии 20% населения вообще не использует привычные настольные компьютеры и ноутбуки. Мы идем примерно в этом же направлении и уже сегодня наличии одинакового сервиса через браузер или мобильное приложение, часто предпочтение отдается мобильному приложению.

Полноценное открытие мобильного приложения состоялось у нас в прошлом году и уже дает нам дополнительно несколько сот заказов».

← Вернуться к новостям

Поиск по новостям

по дате:
по месяцу и году:

Подписка

Укажите Ваш e-mail для
получения свежих новостей.