Новости

21 января

2020 год станет знаковым для MICE-индустрии

Специалисты отрасли полагают, что 2020 год станет отправной точкой повсеместного перехода в цифру для игроков MICE-рынка

На протяжении последних лет эксперты MICE-отрасли единогласно заявляют: «Цифровизация деловых процессов – дело решенное, ее не миновать». Безусловно, перевод бизнеса в «цифру» займет не один год, хотя некоторым компаниям на российском рынке уже удалось оптимизировать свою работу с клиентами.

Отсутствие «живого общения» между заказчиком и менеджером уже не вызывает удивления, в век высоких технологий запросы можно высылать через социальные сети, мессенджеры, передавать голосовому помощнику – вариантов множество. Однако, несмотря на все эти процессы, полагают такие эксперты, как Денис Матюхин – владелец ГК «Аэроклуб», Роландо Т. Канисаль, генеральный директор платформы Tourism Knowledge Center (TKC), персональный подход и живое общение будут востребованы на рынке, но в непривычном, современном формате.

«Индустрии (туристической) не избежать присутствия высоких технологий. Путешественникам нужны новые сервисы, ведь они идут «в ногу со временем» и постоянно оцифровываются»,- полагают эксперты.

В беседе со СМИ генеральный директор «Болеро Тур» Арам Антонян заявил, что 2020 год будет богат на цифровизацию, поскольку основное желание клиента – комфорт, скорость и выгодные условия.

«Сейчас все идет к технологизации. Этот год будет практически краеугольный — все клиенты требуют IP-подключения, чтобы полностью планировать и бронировать поездки самостоятельно, поэтому минимизируется человеческий фактор. Это абсолютный тренд, от которого никуда не деться, однако многие компании с этим еще не смирились, поэтому они остаются в эпохе тираннозавров. В наше время опасно развиваться, как мамонт, ведь есть большой шанс так же, как и мамонт, вымереть», —  рассказал г-н Антонян.

«В бизнес-туризме, если у тебя нет каких-то IT-решений, то серьезно компанию не воспринимают», — добавил, со своей стороны,  генеральный директор Travelmart Иван Самошин.

Стоит подчеркнуть, что цифровизация не означает, что туристическая отрасль готова отказаться от человеческого присутствия. «Чтобы не потерять свое «место под солнцем», компаниям нужно выйти из зоны комфорта и сделать ставку на высокие технологии, начать «образовываться самим  и образовывать своих работников», - считает Димо Пашов, директор по продажам  (EMEA) Peakwork. 

Эксперт полагает, что нужно сделать акцент на синергии человека и высоких технологий. Возможно, такое сотрудничество приведет к тому, что какие-то должности придется упразднить, видоизменить формат работы.

Со своей стороны, Энди Майклс Лим, управляющий директор Amadeus IT-Group, тоже считает, что за человеком остается решающая роль и полностью высокие технологии никогда не смогут его заменить. По его мнению, машина никогда не сможет мыслить и анализировать информацию, как человек, критически смотреть на ситуацию, сопереживать, также у ИИ (искусственного интеллекта) способностей принимать решения и управлять ситуацией - нет. А в таких отраслях, как MICE, бизнес-тревел, отельный бизнес, без «обычных» менеджеров не обойтись совершенно точно.

/bt-magazine.ru

← Вернуться к новостям

Поиск по новостям

по дате:
по месяцу и году:

Подписка

Укажите Ваш e-mail для
получения свежих новостей.