Новости

16 ноября

Крылья будущего — 2020

Наш корреспондент узнал о том, как прошел  крупнейший в России и Восточной Европе авиационный форум 

11–12 ноября в Москве в онлайн-формате прошел международный авиационный форум «Крылья будущего — 2020». Форум предоставил своим участникам довольно редкую по нынешним временам возможность приобщиться к обсуждению проблем и перспектив гражданской авиации, почувствовать, чем живет отрасль воздушного транспорта, пообщаться ― пусть дистанционно ― с ее лидерами, с коллегами и друзьями.

Онлайн-формат позволил значительно расширить аудиторию форума «Крылья будущего» (за два дня в нем приняло участие почти 800 профессионалов воздушного транспорта, с рекордным количеством представителей авиакомпаний и аэропортов), а также собрать звездную команду спикеров из разных стран мира.

Мировой воздушный транспорт переживает небывалый кризис, беспрецедентный как по своим причинам, которые лежат полностью вне экономики, так и по масштабам воздействия на отрасль. Никто не знает, какой сценарий дальнейшего развития отрасли реализуется в действительности. Но гражданская авиация не остается пассивным наблюдателем в этой ситуации, она ― активный и деятельный участник. Трансформация отрасли, мощнейшим драйвером для которой оказался кризис, должна послужить плацдармом и трамплином для перспективного развития. Обсуждая возможные варианты и формируя собственные планы, участники рынка авиаперевозок сами оказывают влияние на выбор того будущего, которое наступит. Именно в этом и состоит миссия международного форума «Крылья будущего», который в этом году проводился в 18-й раз.

Первый день форума был посвящен глобальным вопросам развития воздушного транспорта в новой реальности, изменениям на рынке воздушных судов. Во время интерактивной сессии своим видением и прогнозами поделились Maribel Rodriguez, старший вице-президент Всемирного совета по туризму и путешествиям (World Travel & Tourism Council); Cesar Pereira, вице-президент подразделения коммерческих самолетов компании Embraer; Javed Malik, главный операционный директор группы авиакомпаний AirAsia; Aboudy Nasser, старший коммерческий директор лондонского аэропорта Стенстэд; Athar Husain Khan, генеральный секретарь Европейской ассоциации бизнес-авиации (EBAA); Dr. Ralf Gaffal, управляющий директор Munich Airport International; Wolfgang Reuss, старший вице-президент латвийского национального перевозчика airBaltic; Thanos Pascalis, генеральный директор греческой авиакомпании Ellinair.

«Представительный форум „Крылья будущего" стал для меня первой проводимой АТО Events конференцией. Я совсем недавно принял на себя ответственность за деятельность в России и странах СНГ в рамках моей новой должности по региону EMEA. И пока мы все с нетерпением ждем времена, когда мы вновь сможем встречаться лично, я с благодарностью воспользовался возможностью поделиться некоторыми моими взглядами на рынок, который, по моему убеждению, имеет огромный потенциал» -  Cesar Pereira, Embraer.

Во второй половине первого дня форума речь шла о драйверах восстановления рынка авиаперевозок, среди которых значительная роль принадлежит цифровой трансформации, и о важности оптимизации и управления парком авиакомпаний в кризисный период. Своими взглядами с участниками поделились Дмитрий Краснов, вице-президент по России и странам СНГ, SITA; Bernd Seitter, вице-президент по Восточной Европе, CheckMobile; Dr. Karlheinz Haag, профессор Университета Граца (Австрия); Chris Markou, руководитель группы управления эксплуатационными расходами летной эксплуатации IATA; Julien Franiatte, глава Airbus в России; Jorge A Molina, директор по маркетингу компании Boeing.

Второй день форума, 12 ноября, был сфокусирован на рынке воздушных перевозок России и Центральной Евразии.  Среди основных тем ― перспективы и пути восстановления воздушного рынка региона, особенности авиационного финансирования и лизинга, экономическое состояние авиакомпаний, техническое обслуживание воздушных судов в новой реальности. Вначале итоги выступлений первого дня обсудили Борис Рыбак, генеральный директор, Infomost Consulting; Дмитрий Миргородский, партнер, Concuros и Алексей Синицкий, директор по исследованиям и разработкам, Infomost Consulting. Затем перед участниками выступили Jozsef Varadi, генеральный директор европейского лоукостера Wizz Air; Юлия Рыбакова, советник руководителя Ростуризма; Наталья Никитина, партнер, глава авиационной практики московского офиса компании White & Case; Джастин Бенсон, партнер, глава глобальной авиационной группы, White & Case; Лукаш Ласки, банкир в области авиационного финансирования, Investec.


«Одно из самых заметных мероприятий в отрасли, полезное для всех участников авиационного рынка России и СНГ. Отличная площадка для обсуждения актуальных тем и обмена мнениями, в том числе с известными международными экспертами», - Наталья Никитина, White & Case.

Как и всегда на форумах «Крылья будущего», большой интерес участников привлекли панельные дискуссии с участием ведущих игроков рынка авиаперевозок. Первую из них, «Экономика авиакомпаний в кризисный период: каков запас прочности?», модерировал Илья Кабачник, заместитель генерального директора по авиационному и космическому страхованию компании «АльфаСтрахование». Участниками дискуссии стали Константин Пьянков, заместитель директора по стратегии, S7 Group; Владимир Горбунов, генеральный директор, авиакомпания «Якутия»; Наталья Кошевар, заместитель генерального директора, «РусЛайн»; Феликс Козлов, член правления, Jet Concierge Europe SIA.

 

«Весенняя оценка ситуации и прогнозы восстановления рынка оказались чересчур оптимистичными, действительность оказалась гораздо хуже тех ожиданий. Летний подъем стал поводом для излишнего оптимизма, но предварительные итоги 10 месяцев показывают падение в 51% в пассажирокилометрах к 2019 году при падении числа пассажиров на 39%, что является одним из свидетельств существенного падения доходов авиакомпаний. Сейчас, когда уже очевидно, что спад будет долгим, мы обсудили, какие коррективы авиакомпании вносят в свои стратегии», - Илья Кабачник «АльфаСтрахование».

Вторую панельную дискуссию, «Пути развития рынка авиаперевозок в постковидную эру», модерировал Сергей Колтович, член советов директоров международного аэропорта Магнитогорска и аэропорта Элисты, автор публикаций в Forbes. В дискуссии приняли участие Дмитрий Белоконь, вице-президент по управлению сетью и парком, авиакомпания Utair; Александр Крутов, заместитель генерального директора по коммерческой деятельности, авиакомпания «РусЛайн»; Денис Померанцев, заместитель генерального директора по финансам, авиакомпания Smartavia.

Завершением форума стала панельная дискуссия «ТОиР: инженерное обеспечение воздушного транспорта», где, отвечая на вопросы Бориса Рыбака, генерального директора Infomost Consulting, своим мнением делились Дмитрий Зайцев, региональный директор по Восточной Европе и СНГ, Lufthansa Technik; Максим Пивовар, директор по информационным технологиям, S7 Technics; Ульмас Хамидов, руководитель по техническому планированию, Somon Air; Павел Терещенков, технический директор, AZUR Air.

«В нынешней сложной ситуации мы продолжаем концентрироваться на том, что делаем лучше всего: поддерживаем самолеты летающими и предоставляем самые надежные услуги по техническому обслуживанию воздушных судов нашим заказчикам. Авиакомпании ― наши заказчики, невзирая на кризис, могут положиться на Lufthansa Technik. Мы рады возможности обсудить их потребности и предложить соответствующие решения на авиационном форуме „Крылья будущего" этого года», - заключил Дмитрий Зайцев,
Lufthansa Technik

/bt-magazine.ru

← Вернуться к новостям

Поиск по новостям

по дате:
по месяцу и году:

Подписка

Укажите Ваш e-mail для
получения свежих новостей.