МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕЛОВОЙ ТУРИЗМ
|
|
Мнение эксперта
С чего начинается работа по организации MICE-мероприятий? Любая работа по организации MICE-мероприятий начинается с грамотно составленного брифа (техническое задание — ред.). На первой встрече клиент с нами делится вводными данными: начиная с количества человек, даты проведения мероприятия, пожеланий по месту проведения, заканчивая более серьезными деталями, касающимися формата мероприятия. Поэтому основным моментом я выделю цели, которые преследует заказчик. Мы должны понять, что хочет клиент: сплотить участников поездки или просто развлечь, или вообще вовлечь в подготовку мероприятия — это может быть, например, постановка мюзикла или спектакля. В результате мы должны получить максимум базовой информации, исходя из которой сможем подготовить предложение максимально соответствующее ожиданиям клиента. С чем приходиться сталкиваться? Какие трудности возникают в процессе организации? Сталкиваемся в основном с тем, что клиент в большинстве случаев формулирует общие и неконкретные запросы. К примеру, заказчик не сообщает о том, как у них проходили мероприятия раньше, а мы больше всего хотим избежать повторов, потому что у клиента автоматически возникнет мысль — ничего нового нам предложить не удалось. Но нельзя сказать, что это проблема заказчика. Ведь они обращаются к нам за помощью в организации мероприятия ровно потому, что не специализируются в этом деле сами. То техническое задание, которое представляем себе мы, как профессионалы, нам понятно, а для людей, которые не занимаются этим каждый день — это не всегда очевидно. Отсюда вытекает еще одна наша задача — помогать клиенту и задавать встречные вопросы. Разработка предложения начинается, прежде всего, с понимания цели мероприятия, подготовки четкого брифа и постановки вопросов, ответы на которые поспособствуют дальнейшей грамотной организации. Работа изначально ориентирована на клиента, на его представления о будущем мероприятии, а мы, со своей стороны, предлагаем различные варианты реализации, решение технических вопросов и административной составляющей. На чем делается упор, когда стоит задача организовать бюджетное мероприятие? Основной упор исходит из соотношения — цена-качество. Главное, на мой взгляд, правильный выбор площадки, который позволит сильно сэкономить бюджет. Что бы мы не говорили о развлекательной составляющей мероприятия, самые большие затраты — это всегда логистика. Будь то мероприятие просто Event или мероприятие с логистикой, где есть и оформление виз, и перелеты, и проживание, и конференц-часть – в любом случае основной бюджет идет, в первую очередь, на логистику. Во-первых, площадка может быть с арендной платой или без, что напрямую влияет на бюджет, может ее придется специально декорировать или подойдет базовое, стандартное оформление и, во-вторых, меню – дороже или дешевле. Перейдем к технической стороне вопроса организаций мероприятия. Вы сторонник введения новых технологий в мероприятиях или Вы за использование традиционной и проверенной временем аппаратуры? Я за новые технологии, потому что мы живем в XXI веке и движемся вперед, поэтому, естественно, нужно следовать общим тенденциям. Использование новых технологий дает много возможностей: и плазменные экраны с новыми форматами изображения, и интерактивные доски с большим функционалом, и всевозможные планшеты. Основной вопрос заключается в выборе надежных провайдеров и партнеров, которые смогут гарантировать качественную работу используемого оборудования. Новое не значит не проверенное! И почему бы эти технические инновации не использовать на конференциях? Мы все начинали с красивых программ, распечатанных на бумаге. Но ведь сейчас можно просто запустить мобильное приложение, которое загружается в те же iPhone и iPad. Каждый участник сможет видеть всю программу мероприятия, включая описание площадок и информацию о логистике. Этим можно и нужно пользоваться. С какой-то стороны, прибегая к помощи новых технологий, мы опережаем спрос. Ведь это вещи, о существовании которых некоторые клиенты пока не знают. А как быть, когда основная аудитория, скажем, уже в возрасте, и еще не успела освоить все эти новшества? Здесь возвращаемся к началу разговора, где с клиентом четко обсуждаются и согласовываются все вопросы: что за мероприятие, для кого оно. Учитывая нюансы, мы предоставляем всё необходимое для комфортной работы всех участников на разнообразных конференциях и сессиях. Как говорится, шапка должна быть по размеру, а если она не подходит, то зачем ее предлагать? Но опять же, не стоит недооценивать клиента. Поверьте, он сможет вас удивить! В чем особенность MICE-мероприятий в новогодний период перед остальными праздниками? Есть ли какие-нибудь уникальные запросы? Знаете, уникальность новогодних мероприятий хотя бы в том, что их стараются отмечать. Стоит признать, что крайне редко кто-то отмечает 23 февраля и 8 марта, особенно вне офиса. Максимум — это локальное мероприятие в самом офисе. А Новый Год — это всеми любимый праздник, который многие стараются праздновать и не отменять. В целом, особенно в текущих экономических условиях, первый вопрос, который задают себе руководители компаний: как сэкономить? Однако такой праздник, как Новый Год, стоит на последнем месте в списке мероприятий, от которых стараются отказываться, особенно те компании, где традиция отмечать Новый Год существует уже много лет. Как действовать в условиях нестабильной ситуации на мировой политической арене? Возможен ли вариант, когда из происходящих в мире событий, можно получить выгоду для компании? Здесь понятно, что мы ориентируемся на прогнозы экономистов, на какие-то свои знания. Безусловно, выгоду получить можно, потому что данная экономическая ситуация бьет по бюджету практически всех компаний. Конечно же, чувствуя некий спад, партнеры становятся более гибкими и лояльными, и также предлагают лучшие и выгодные цены. Гостиницы загружаются не на 100%, в результате чего администрации отелей начинают искать свои пути выхода, предлагая специальные программы для корпоративных групп: ниже цены на проживание и всевозможные дополнительные скидки. В этом смысле взаимодействовать проще. Главное понимать, что в таких экономических условиях преимуществом любого агентства могут стать находчивость и креативность. Любые средства, которые ты затрачиваешь, должны иметь отдачу, а в данных экономических условиях, этот фактор становится более значимым. Сильно ли на туриндустрии в целом сказываются санкции США и стран ЕС? И конкретно на MICE-сегменте? Санкционные меры сказываются только в том случае, если они направлены на ряд российских компаний, которые уже начинают экономить свой бюджет. Первое, как правило, на чем экономят — это поездки, но все аннулировать тоже нельзя. Бизнес-поездки или другие мероприятия делать необходимо, потому что это один из инструментов развития бизнеса. Но, мне кажется, что больше сказываются не санкции, а курс валют. Все прекрасно знают и понимают, что экономика России напрямую зависит от стоимости нефти. Посмотрите, курс евро сегодня почти 60 рублей, а доллар – 48. Все компании, работающие в России, оперируют бюджетами в рублях. И на MICE-сегменте эта чехарда с валютой тоже сильно сказывается, из-за чего приходится искать бюджетные варианты. Много ли поступает отказов на фоне происходящей ситуации? Отказы есть, но клиенты стараются заранее продумывать ситуацию, в том числе и подобные скачки с курсом валют. Со своей стороны мы пытаемся вносить коррективы: менять программу, договариваться с партнерами о работе на более выгодных условиях. Делаем все для того, чтобы уложиться в заданный бюджет. То есть клиент заранее начинает заботиться о том, что его может ждать впереди. А наша задача понять, что мы сможем предложить в подобной ситуации. Любой кризис позволяет расти профессионально. Вы сказали, что кризис заставляет расти профессионально. Расскажите, какими качествами должен обладать потенциальный сотрудник, чтобы добиться высоких результатов и больших побед в MICE-сегменте? Я, пожалуй, вынесу за скобки очевидные качества, которые говорят о том, что он должен быть профессионалом, должен знать тонкости работы, знать партнеров, знать направления и т.д. Это те составляющие, без которых в бизнесе, в сервисной индустрии, успеха не достичь. Крайне важен человеческий фактор. Может это банально звучит, но это так. Очень важен индивидуальный подход, клиентоориентированность, находчивость, уверенность в себе и харизма. Это качества лидера, который возглавляет проект и ведет за собой команду. Нужно быть смелым человеком, чтобы осознать какая ответственность лежит на твоих плечах. Ведь наша задача — это консультировать клиента, поддерживать его и помогать, находить новые идеи и нестандартные решения. |
Сергей Сердечников
Екатерина Корсунская
Олег Шабуцкий
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
||||
|