МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕЛОВОЙ ТУРИЗМ
|
|
Мнение эксперта
Компания «Отели.Онлайн» - новое имя для участников рынка. Лейла, пожалуйста, представьте ваш проект. При том, что «Отели. Онлайн» – новое имя, речь идет о компании с многолетней историей. Непубличность проекта была обусловлена выстраиванием внутренних процессов, улучшением сервиса для подготовки к выходу на рынок. Команда «Отели.Онлайн» – это профессионалы туристической индустрии, которые понимают тонкости бронирования отелей и обеспечивают предоставление первоклассного сервиса клиентам с помощью системы, которая является нашей собственной разработкой. Компания активно предлагает своим партнерам в b2b сегменте персонализированный подход. Наша компания отличается гибкостью в выстраивании процесса взаимодействия с клиентами для достижения максимально эффективного сотрудничества, предлагает экспертные решения для индивидуальных потребностей наших партнеров. Чем поможет клиентам система «Отели. Онлайн»? «Отели.Онлайн» предоставляет своим клиентам возможность гибкого поиска, бронирования, оформления и оплаты более 800 000 объектов размещения и сопутствующих услуг по всему миру, включая прямые контракты с отелями в РФ и СНГ. Клиенты могут выбрать наиболее удобные для себя способы получения нашего отельного контента. Это может быть вариант работы в интерфейсе, прямая интеграция API или использование технологических платформ. Мы предлагаем нашим клиентам онлайн-бронирования с мгновенным подтверждением от крупнейших консолидаторов и локальных DMC с лучшими ценами. Одно из наших главных преимуществ – более низкие цены и высокий уровень постпродажного обслуживания. Это обусловлено внутренней стратегией по конкурентному взаимодействию с крупными игроками на рынке. В ситуации, когда клиент выбирает партнера, громкое имя наших коллег по цеху действительно может способствовать принятию решения в их пользу. В свою очередь, наша цель и идея – предложить «вкусные» цены и при этом простоту и скорость в решении любых вопр
Сейчас мы наблюдаем настоящий бум внутреннего туризма и, как следствие, взрывной рост отечественных систем бронирования отелей. Сколько российских отелей доступны для бронирования в вашей системе? Действительно, за последние несколько лет сильно изменилась конъюнктура рынка и произошло перераспределение объемов между российскими и зарубежными отелями. Это, естественно, привело к развитию туристической инфраструктуры в России и росту числа новых объектов размещения в нашей стране. В настоящее время в нашей системе доступно более 100 000 российских объектов размещения. Безусловно, мы активно работаем над увеличением количества российских отелей в нашей базе. В каком направлении идет у вас расширение контента: новая география, апартаменты, другие альтернативные объекты размещения?
Мы стараемся предложить нашим клиентам разнообразный контент по направлению их сферы деятельности. В этом ключе мы на постоянной основе запрашиваем у партнеров интересующие их направления и под эти запросы пополняем наш ассортимент предложений. Сейчас, помимо отелей в России, мы активно работаем над увеличением контента в странах Ближнего Востока, СНГ, Азии. Кто ваши основные клиенты: турагентства, FIT-агентства, MICE-компании, туроператоры? Наши основные клиенты – это OTA и TMC. Но мы не ограничиваемся конкретными направлениями бизнеса. Мы можем предложить наше решение и для других клиентов в иных сферах, которые заинтересованы в реализации гостиничных услуг. Насколько активно вы работаете с корпоративными клиентами? Корпоративные клиенты – одни из наших ключевых партнеров. Взаимодействие с ними позволяет более детально углубиться в процессы и выстроить оптимальные варианты решения. Работа с клиентами, знающими толк в бизнесе, дает нам возможность развиваться в правильном направлении. Конечно же, одним из самых важных моментов во взаимодействии с корпоративными клиентами является соответствие требованиям партнеров к уровню обслуживания. На каких условиях вы сотрудничаете с партнерами? Мы стараемся найти вариант взаимовыгодного сотрудничества с каждым клиентом. Условия обговариваются индивидуально в зависимости от потребностей партнера. Мы предлагаем гибкое управление и индивидуальные различные стратегии ценообразования. Пожалуйста, на основе вашей аналитики, назовите главные изменения, происходящие на российском гостиничном рынке. В последние годы наблюдается несколько ключевых изменений, вызванных различными факторами, такими как экономические условия, изменения в потребительских предпочтениях и влияние международной политики. Самые главные, думаю, это уменьшение количества числа международных брендов, рост внутреннего туризма, изменение предпочтений у потребителей, увеличение числа альтернативных объектов размещения (например, апартаментов), глобальное обновление объектов размещения/номерных фондов для сохранения конкурентоспособности, открытие новых объектов. Какова динамика роста бронирования гостиничных услуг? В каких городах и странах сейчас клиенты бронируют отели? Есть ли какие-то изменения по сравнению с прошлым годом? Конечно же, безусловным лидером всех направлений является Россия. Мы видим прирост бронирований по сравнению с прошлым годом на 30%. Это очень хорошие показатели, и со своей стороны прилагаем максимум усилий, чтобы эти показатели росли и дальше. Что касается топа бронирований по странам, то в b2b2c-сегменте список направлений по странам не претерпел изменения и выглядит он сейчас так: Россия, Таиланд, Турция, ОАЭ и Беларусь. А вот в b2b2 есть некоторые изменения. Если в 2024 году это были Россия, Беларусь, Казахстан, Китай, ОАЭ, то в 2025 году - Россия, Узбекистан, Казахстан, Китай, Турция. На смену Беларуси и ОАЭ пришли Узбекистан и Турция. Если говорить о статистике по городам России, то первые места неизменно в обоих сегментах занимают Москва и Санкт-Петербург. В b2b2c в топ-5 городов попал Новосибирск, а в b2b2 в топ-5 выбрался Нижний-Новгород, вытеснив при этом Краснодар.
Сейчас во всех сферах идет постепенное внедрение искусственного интеллекта. В повестке вашей компании тоже есть такая опция? Какие возможности ИИ даст вашим клиентам? Да, мы уже активно смотрим в сторону ИИ для того, чтобы выявить области, в которых он может улучшить наш продукт и сформировать более модернизированные и точные предложения. Это действительно вопрос ближайшего времени. Клиенты смогут получать персонализированные предложения на основе своих запросов, что позволит сократить процесс подбора отеля. В каком направлении идет развитие вашей компании? Главное для нас – удовлетворение потребностей клиентов. Это подразумевает расширение портфолио предложений, внедрение современных технологий для автоматизации процессов, разработку индивидуализированных предложений для клиентов, выход на международные рынки, поиск новых моделей сотрудничества с отелями.
|
Екатерина Корсунская
Сергей Сердечников
Екатерина Корсунская
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
||||
|