МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕЛОВОЙ ТУРИЗМ
|
|
Мнение эксперта
В этом году вы изменили привычный ход вещей, выбрав и новый сезон для премьеры, и новое место. С чем связаны перемены? К Новому году все ждут чудес, у всех праздничное настроение, в декабре принято устраивать праздники, и мы решили подхватить праздничное настроение и подарить людям радость. Наш театр – это еще и общий праздник для сотрудников UTS. Нас стало много, все работают в разных офисах, часть людей – вовсе из дома, и спектакль – хороший повод всем нам собраться вместе, пообщаться, посмотреть друг на друга и порадоваться. Компания существенно расширилась, почти половина сотрудников работает в регионах России. Мы решили, что местом, где мы всех соберем, будет Санкт-Петербург. Ведь в этом году мы впервые едем туда на гастроли. У нас очень удачно вышло с датой, наш спектакль в городе на Неве пройдет 24 декабря, в канун католического Рождества. Это суббота, с утра в этот день большинство коллег съезжается в Санкт-Петербург, мы для всех выкупили билеты, питерский офис готовит нам программу. До спектакля у нас будет клиентское мероприятие, потом спектакль, потом уже вечеринка для сотрудников. В воскресенье - свободный для прогулок и развлечений, а вечером – разъезд по домам. Также в этом году к нашим традиционным партнерам компаниям Omron, LetterHead и Издательскому дому «Турбизнес», присоединились новые, к примеру, компания туристического страхования ERV. Ранее коллеги ходили на наши спектакли, а в этом году решили принять непосредственное участие в праздничном событие. А почему в этом году предпочли «Театр Луны»? В театральном центре «На Страстном» сменилось руководство, которое запросило очень высокую цену и полную предоплату. А когда мы изучили другие предложения, оказалось, что «Театр Луны» подходит идеально. Тем более, что стоимость у него два раза ниже, а, например, зона для приветственного коктейля и последующего банкета намного больше и удобнее, чем на старом месте. В Санкт-Петербурге наш спектакль пройдет в Доме офицеров. Это невероятно красивое здание, вероятно, старый дворец, который переделан в театр. Его вместимость - чуть меньше 600 мест, и там же будет фуршет, благо дворцовые залы это позволяют. Чем был обусловлен выбор пьесы Оливера Голдсмита «Ночь ошибок»? Эту пьесу, наряду с еще одной («Утренняя Фея» Алехандро Касона) нам предложила на выбор наш бессменный режиссер Валентина Хоменко. Подготовка к каждой постановке начинается с общего обсуждения, где мы решаем, что будем играть. Валентине, конечно, хотелось поработать со второй пьесой, - сложной психологической драмой, но мы дружно попросили комедию, каковой, собственно «Ночь ошибок» и является. Понимаете, многие наши зрители ходят в театр один раз в году – к нам. Кто-то не очень любит театр, у кого-то нет времени, у кого-то – привычки. А тут хороший повод, да еще к театру прилагается интересное общение и вкусная еда, словом – праздник. «Ночь ошибок» Голдсмита – пьеса о туризме и гостиничном бизнесе, как бы странно это ни звучало, применительно к произведению середины XVIII века. Думаю, отельеры особенно оценят. Там на удивление много пересечений с современностью, а политические лозунги - местами просто на злобу дня. Люди, характеры — все очень узнаваемо. Удивительно, как современно звучат великие драматурги прошлого, ведь мы ставили и Шекспира, и Лопе де Вега, и Мольера. Работать над спектаклем было вдвойне интереснее, поскольку время и сюжет диктует красивые наряды и красочные декорации. Ваши сотрудники по-прежнему принимают активное участие в создании костюмов и декораций к спектаклю? Да, нам повезло по многим фронтам, в том числе и по этому. У меня есть заместитель, Ирина Васильева, которая по первой профессии художник-модельер, причем, по театральным костюмам. Она делает все эскизы, следит за тем, как это отшивается. Парики мы тоже делаем сами. Декорациями занимается брат другого нашего коллеги, он по образованию художник-постановщик. Он нарисовал все декорации под наш спектакль. А их папа – профессиональный строитель, все это изготовил, причем таким образом, чтобы их можно было транспортировать. По традиции, после премьеры мы все отдаем школьному театру, им это важно, потому что костюмы и декорации – вещи недешевые, а они подгоняют все под себя и потом еще неоднократно используют. Как участие в спектаклях влияет на ваших сотрудников? Есть ли «ветераны сцены»? «Ветераны сцены» есть, конечно, их примерно половина от всех занятых в новом спектакле. В основном это те, кто участвовал в прошлый раз, но есть и более опытные актеры, их немного меньше. Просто, как правило, они сами первые приходят записываться, да и режиссер их уже знает, и знает, на что они способны. Но вот каждый раз где-то к середине репетиций среди новичков обнаруживаются больше таланты, звезды. И они так выстреливают. Смотреть, как раскрывается человек – очень увлекательно. «Звездной болезни» не боитесь? Мол, как так, я вот только что на сцене блистал, а мне снова в офис и билеты выписывать? У нас такого никогда не было. Каждый год были звезды, но головы никто не потерял. А мы в свою очередь всех своих звезд помним, уважаем, даже, несмотря на то, что многие из них уже не работают в компании. Каждый спектакль уникален, вот в этот раз три состава на главные роли на три дня. То есть каждый человек сыграет только один раз. Мы не профессиональные актеры, так что сыграть можем только одним способом – показать то, что внутри. А поскольку люди разные, игра и персонаж у них тоже получаются разными. Кроме того, это отличная возможность показать себя в компании. У нас работает 400 человек, а в спектакле задействовано порядка 40, даже чуть меньше. Эти люди будут замечены всеми - и руководством, и другими сотрудниками, и зрителями, разумеется. Со многими я просто заново познакомился. Кроме того, в подготовке к спектаклю люди отлично проявляются, становится понятна их способность к командной работе, к отношению к труду в целом, это отлично характеризует людей. Вы организуете достаточно много MICE- и event-мероприятий. Случалось ли вам ставить спектакли для компаний-заказчиков? Нет, спектакль – не тот вид MICE, который можно поставить на поток. Для того, чтобы все получилось, многое должно сойтись – инициатива от руководства, достаточно большой бюджет, опытный знающий режиссер, готовность к большим трудозатратам. Да и риски здесь высокие. Что делать, например, если сотрудник, репетировавший ключевую роль, заболеет, уволится, не выйдет на сцену? У нас в компании эти риски отработаны, благодаря большому опыту. Я знаю несколько компаний, которые сами ставили спектакли. Кто-то продержался два-три сезона, а кто-то уже почти сравнялся с нами по длительности театральной истории. Чем планируете удивлять рынок в будущем? Будете продолжать свою театрально-просветительскую деятельность? Знаете, если я до этого говорил, мол, поживем - увидим, то сейчас могу сказать, – а куда мы денемся, – будем! Это уже стало историей, и мне кажется, что она уже идет независимо от моей субъективной воли. Театр – уникальное соединение внутренних задач и внешних коммуникаций. Он помогает позиционировать компанию, выстраивать отношения с партнерами. Так что, это серьезное конкурентное преимущество. Мы только что обсуждали бюджеты на следующий год и заранее заложили в планы и спектакль на следующий год, корпоративные праздники, мотивационные поездки сотрудников. С точки зрения бизнеса – это не затраты, а инвестиции в людей, в то, без чего наш бизнес существовать не может. Технологии, офисы, транспорт, техника, дистрибуция, агентские сети - это все важно, конечно, но оно не заработает без хорошо мотивированных людей. Даже имя вторично. В компании есть такие статьи расходов на сотрудников, как обучение, социальная поддержка, мотивационные поездки, театр, несколько раз в год корпоративные выезды. И каждый месяц у нас всякие внутренние мероприятия. Есть, скажем, пижамный день, когда мы приходим на работу в пижамах и халатах, пляжные пати, когда все приходят в купальниках. Причем, это не локальная история – волна идет по всем офисам. Вот нижегородский офис снял к Хэллоуину фильм ужасов «Офикус». Я в этом вообще не принимаю никакого участия, сотрудники сами все придумывают, моя задача – выделить бюджет. Недавно у нас был кулинарный пир, на 23 февраля в этом году была диспансеризация мужчин, которых у нас мало, так что внимание от медсестер и врачей, в которых превратились девочки, досталось всем. А на 8 марта всех сотрудниц превратили в принцесс. Каждая девушка была принцесса чего-то. Это часть наших инвестиций в людей, которые создают и творческую атмосферу, и, в конце концов - мотивацию для работы. И это приносит свои результаты. Мы успешны и реализуем все свои планы. Эти инвестиции приносят свои дивиденды. |
Сергей Сердечников
Екатерина Корсунская
Олег Шабуцкий
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
||||
|