Мнение эксперта

Светлана Волкова
менеджер отдела маркетинга Amadeus в России и СНГ

Вооружить экспертов в области туристического сервиса передовыми цифровыми инструментами и компетенциями, отвечающими международным стандартам, — такую задачу компания Amadeus, ведущий поставщик информационных технологий для мировой индустрии туризма и транспорта, решает в России уже без малого двадцать лет. В конце января в главном здании МГУ состоялась церемония открытия обновленного Учебного класса Amadeus.

Ожидания путешественников с развитием интернета очень сильно изменились. Туристической отрасли требуются новые компетенции, профессиональные стандарты. Компания Amadeus вместе с профильными учебными заведениями, отраслевыми партнерами работает над тем, чтобы инновационные IT-инструменты и передовые практики быстрее внедрялись в образовательные программы. Как именно

Сколько вузов охвачено программой?

На сегодняшний день у нас более 60 контрактов с высшими учебными заведениями по всей России, которые готовят специалистов по работе с системой бронирования Amadeus.

Начало проекта было положено еще в 2002 году, когда был подписан первый контракт с Уральским университетом. Активно идет работа в вузах Москвы. Наши главные партнеры — географический факультет МГУ, факультет международного менеджмента в туризме и спорте Финансового университета при Правительстве РФ, Московский государственный институт индустрии туризма (МГИИТ) им. Сенкевича, Российский государственный университет туризма и сервиса (РГУТИС).

Сколько вузов охвачено программой?

На сегодняшний день у нас более 60 контрактов с высшими учебными заведениями по всейРоссии, которые готовят специалистов по работе с системой бронирования Amadeus.Начало проекта было положено еще в 2002 году, когда был подписан первый контракт сУральским университетом. Активно идет работа в вузах Москвы. Наши главные партнеры —географический факультет МГУ, факультет международного менеджмента в туризме испорте Финансового университета при Правительстве РФ, Московский государственныйинститут индустрии туризма (МГИИТ) им. Сенкевича, Российский государственныйуниверситет туризма и сервиса (РГУТИС).

Как выглядит процесс обучения Amadeus в вузах?

В первую очередь мы проводим обучение и аттестацию будущих преподавателей на базенаших собственных офисов. Выдаем сертификат тренера. Преподаватель получает ценныерекомендации от наших специалистов, готовый методический материал, тестовые заданиядля проверки качества усвоения знаний. Компьютерный класс вуза оборудуется учебнымдоступом в ГДС Amadeus. Это инновационная облачная платформа Amadeus Selling PlatformConnect для бронирования авиабилетов, гостиниц, автомобилей напрокат и другихсервисов. На сегодняшний день — самый популярный инструмент среди агентств во всеммире.

Существует ли режим «постобучения»?

Открытие учебного класса — только первый шаг. После этого мы продолжаем активноучаствовать в жизни студентов, читаем лекции, выступаем на Днях открытых дверей.Рассказываем о том, что происходит в мире IT, о глобальных тенденциях в отрасли,возможностях новейших технологий, делимся уникальной экспертизой и опытом другихстран. На глобальном уровне происходят значительные изменения, которые нужнопринимать во внимание на этапе подготовки кадров. Отрасль переживает технологическийпрорыв. В повседневную жизнь входят такие инновации, как блокчейн, биг дата, интернетвещей, искусственный интеллект, виртуальная реальность и др.

Требования путешественников как никогда высоки, и владение цифровыми инструментамистановится необходимым элементом туристического сервиса. Наше партнерство сучебными заведениями помогает готовить профессионалов с учетом требований времени,лучше раскрывать потенциал российской отрасли. Кроме того, в ноябре 2018 года мызапустили Amadeus Live Travel Community — профессиональную онлайн-платформу дляобмена знаниями с другими пользователями по продуктам и сервисам Amadeus по всемумиру.

Иными словами, это площадка, где турагенты могут задавать вопросы по работе спродуктами Amadeus, помогать другим агентам, обсуждать новости и вести дискуссии наактуальные рабочие темы. Портал доступен на русском языке.

Коммерческий директор компании «Отели.Онлайн»
Лейла НАЗАРОВА

Екатерина Корсунская
Генеральный директор компании Aerotone Corporate Travel

Сергей Сердечников
Генеральный директор подмосковного отеля «Свежий ветер». ТРИ ГЛАВНЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ НАШЕЙ РАБОТЫ С КЛИЕНТОМ