Галина Полищук «Online vs offline: взгляд прозаика» ← Вернуться к списку

Некоторые эксперты утверждают, что функции агентств сведутся к консалтингу клиентов. Эта модель жизнеспособна в России?

Если бы все услуги можно было выполнить в режиме онлайн, то можно было бы помечтать о том, что агентства будут только консультировать. Но это далеко от истины, причём не только в РФ, но и за пределами нашей страны. Традиционный функционал ТМС и агентская составляющая в услугах ещё долго проживут, это точно. В принципе в b2b-сегменте эта функция полностью не умрёт.

А профессиональная консультация как была нужна всем, так и останется ключевой функцией ТМС. Вы, конечно, можете сами пойти в аптеку и купить кучу лекарств, потратив немало денег. Хотя разумней всё-таки сходить к доктору и уже потом, с его предписанием, идти в аптеку. У нас доля тех, кто хочет заниматься «самолечением» и со здоровьем, и с управлением в бизнесе, высока, это факт. Это данность. Но в итоге, быстрее или медленнее, все приходят к тому, что профессиональный непрофильный сервис на аутсорсинге гораздо правильнее, эффективнее и, в конечном итоге, обходится дешевле для бизнеса.

При этом надо понимать, что клиенты все разные, и тем, у кого мало командировок, будет подходить упрощенный онлайн-сервис с минимальной дополнительной поддержкой или даже без таковой. Без агентской поддержки 24/7 и без финансовой службы по закрывающим документам.

Коммерческий директор компании «Отели.Онлайн»
Лейла НАЗАРОВА

Екатерина Корсунская
Генеральный директор компании Aerotone Corporate Travel

Сергей Сердечников
Генеральный директор подмосковного отеля «Свежий ветер». ТРИ ГЛАВНЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ НАШЕЙ РАБОТЫ С КЛИЕНТОМ