Олег Шабуцкий «Как себя сегодня чувствует рынок бизнес-тревел в России» ← Вернуться к списку

Что вы считаете основными проблемами рынка бизнес-тревел?

Проблем на рынке хватает, и они почти неизменны. Это и постоплата услуг заказчиками, и высокие ставки по банковским кредитам. Когда растет банковский процент по привлеченным банковским средствам, это, конечно, неприятно. Но у многих банков есть специальная программа, и они дают процент ниже, чем ставка ЦБ. Главное - правильно провести переговоры со своим банком. Это хорошо работает. Что касается конкуренции, то это прекрасно. Конкуренция всегда была, есть и будет. На фоне конкуренции компании стремятся предлагать услуги лучше, креативнее, качественнее и дешевле. Все чаще требуется участие в тендерах. В принципе эти процедуры прозрачные и понятные. Есть тендеры на онлайн-площадках и в офлайне.

А вот что касается постоплаты услуг, этот вопрос всегда поднимался игроками нашей отрасли. Я считаю, что некорректно со стороны клиентов требовать от нас полностью соблюдать сервисное соглашение, быть оперативными, работать 24/7, предоставлять онлайн-платформы и прочие новинки и при этом не платить за наши услуги в какие-то разумные сроки. Понятно, что в больших компаниях есть внутренние процедуры, некая бюрократия и сразу не всегда возможно провести платежи. Но в течение недели-максимум двух компании в состоянии выполнить оплату. А когда заказчики просят постоплату через 60 дней и более, то это уже несерьезно. Мы, например, с такими компаниями стараемся не работать. Поэтому считаю постоплату основной проблемой нашего рынка.

Коммерческий директор компании «Отели.Онлайн»
Лейла НАЗАРОВА

Екатерина Корсунская
Генеральный директор компании Aerotone Corporate Travel

Сергей Сердечников
Генеральный директор подмосковного отеля «Свежий ветер». ТРИ ГЛАВНЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ НАШЕЙ РАБОТЫ С КЛИЕНТОМ