МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕЛОВОЙ ТУРИЗМ
|
|
Александр ЛАРЧЕВ «Пасынок туристической отрасли»
← Вернуться к списку![]() 29 марта 2019 года в Москве состоялось первое заседание рабочей группы по туризму, физкультуре и спорту Госсовета РФ. Она была сформирована в соответствии с приказом Президента РФ от 27 декабря 2018 года. Возглавляет группу губернатор Приморского края Олег Кожемяко.
![]() На встрече обсуждалась концепция доклада рабочей группы для Госсовета. Основная тема доклада – совершенствование нормативного и налогового регулирования туристической отрасли. Отдельное заседание подгруппы по развитию туризма состоится в конце мая перед заседанием Госсовета. В этой связи предлагаю обсудить на страницах журнала Business Travel некоторые вопросы отрасли. Мне наиболее близок сегмент MICE, на нем и остановлюсь. Тот, кто работает в этом сегменте, чувствует себя забытым ребенком в родной семье. Мы вроде бы есть, но нас как будто бы и нет. MICE упоминается только в нашей профессиональной литературе, а ни в одном законе или подзаконном акте нас нет. Да, хвала организаторам Всероcсийского дня MICE. Они пытаются обозначить нашу специфику. Уже с трибуны мы называем себя MICE-индустрией – и это радует. Действительно, мы как будто бы занимаемся туризмом, и в то же время мы – MICE-агентства. Но мы не турагентства в классическом понимании этого слова! Мы не работаем с частным клиентом. У нас нет массовых туристических потоков. Мы не работаем с чартерами. Наш клиент – корпоративный: - мы работаем под индивидуальный заказ, делаем штучный продукт; - обеспечиваем перевозку на регулярных рейсах; - оплачиваем «наземку» и авиабилеты 100% до вылета группы; - кроме участия в «Турпомощи» всегда имеем резерв собственных средств на непредвиденные расходы. Возникает вопрос: зачем MICE-компании оплачивать страховые гарантии, тем более что далеко не каждая страховая компания берется страховать этот «непонятный» с их точки зрения бизнес? А если и застрахует, то не факт, что доживет до окончания срока страхования. Что не раз случалось за последние годы. Логично, чтобы MICE-агентства страховали свои группы под конкретные мероприятия. А средства переводили на свой счет в банке, рекомендованном Ростуризмом, или на счет государственной страховой компании (как идея). И в этой связи еще одно предложение: разграничить участников рынка. В одной группе оставить крупных туроператоров с сетью их агентств (здесь законодательство и определенные практики уже более-менее сложились). В другую группу отнести MICE-агентства, конгресс-бюро, бизнес трэвел. И уже под них подработать законодательство, там, где это необходимо.
|
Сергей Сердечников
Екатерина Корсунская
Олег Шабуцкий
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
||||
|