Александр ЛАРЧЕВ «Пасынок туристической отрасли» ← Вернуться к списку

29 марта 2019 года в Москве состоялось первое заседание рабочей группы по туризму, физкультуре и спорту Госсовета РФ. Она была сформирована в соответствии с приказом Президента РФ от 27 декабря 2018 года. Возглавляет группу губернатор Приморского края Олег Кожемяко.

 

На встрече обсуждалась концепция доклада рабочей группы для Госсовета. Основная тема доклада – совершенствование нормативного и налогового регулирования туристической отрасли.

Отдельное заседание подгруппы по развитию туризма состоится в конце мая перед заседанием Госсовета.

В этой связи предлагаю обсудить на страницах журнала Business Travel некоторые вопросы отрасли. Мне наиболее близок сегмент MICE, на нем и остановлюсь.

Тот, кто работает в этом сегменте, чувствует себя забытым ребенком в родной семье. Мы вроде бы есть, но нас как будто бы и нет. MICE упоминается только в нашей профессиональной литературе, а ни в одном законе или подзаконном акте нас нет. Да, хвала организаторам Всероcсийского дня MICE. Они пытаются обозначить нашу специфику. Уже с трибуны мы называем себя MICE-индустрией – и это радует. 

Действительно, мы как будто бы занимаемся туризмом, и в то же время мы – MICE-агентства. Но мы не турагентства в классическом понимании этого слова!

Мы не работаем с частным клиентом. У нас нет массовых туристических потоков. Мы не работаем с чартерами.

Наш клиент – корпоративный:

- мы работаем под индивидуальный заказ, делаем штучный продукт;

- обеспечиваем перевозку на регулярных рейсах;

- оплачиваем «наземку» и авиабилеты 100% до вылета группы;

- кроме участия в «Турпомощи» всегда имеем резерв собственных средств на непредвиденные расходы.

Возникает вопрос: зачем MICE-компании оплачивать страховые гарантии, тем более что далеко не каждая страховая компания берется страховать этот «непонятный» с их точки зрения бизнес? А если и застрахует, то не факт, что доживет до окончания срока страхования. Что не раз случалось за последние годы.

Логично, чтобы MICE-агентства страховали свои группы под конкретные мероприятия. А средства переводили на свой счет в банке, рекомендованном Ростуризмом, или на счет государственной страховой компании (как идея).

И в этой связи еще одно предложение: разграничить участников рынка. В одной группе оставить крупных туроператоров с сетью их агентств (здесь законодательство и определенные практики уже более-менее сложились). В другую группу отнести MICE-агентства, конгресс-бюро, бизнес трэвел. И уже под них подработать законодательство, там, где это необходимо.

 

Дмитрий Петров
Генеральный директор транспортной компании «Интерсервис»

Олег Шабуцкий
Основатель и совладелец группы компаний "Демлинк"

Дарья Саламатова
Директор Конгресс-центра ЦМТ