Алексей Крылов «Что ждет рынок MICE и Business travel в будущем?» ← Вернуться к списку

Наш корреспондент встретился с Алексеем Крыловым, генеральным директором туристического холдинга UTS Group, чтобы обсудить перспективы отрасли в эпоху коронакризиса и понять, что еще предстоит пережить индустрии MICE и делового туризма.

Алексей, оцените негативное влияние, которое нанесла пандемия рынку MICE и делового туризма

Кризис, возникший из-за пандемии, на мой взгляд, стал двигателем некоего развития рынка, поэтому оценить его, как нечто сугубо негативное я не могу.

Безусловно, коронавирус ударил по всем сразу: авиасообщение между странами прекратилось, отели простаивают, выставочные холлы пустуют. Компании лишены работы, поскольку мы – организаторы всех процессов, где задействованы названные участники рынка.

Экспертами отрасли было отмечено падение от 5 до 10% прошлогодних объемов за этот период. Ситуация вырисовывается, можно сказать, катастрофическая. Такого падения и остановки на такой длительный срок еще никогда не было. Конечно, у нас были какие-то локальные кризисы, но то, что сейчас происходит – происходит глобально. 

Негативное влияние ситуации на рынок заключается в том, что собственники и руководители компаний должны принимать непростые управленческие решения, которые окажут влияние на жизнь других людей – сотрудников.

Пандемия коронавируса стала очень серьезной психологической встряской, которая заставила людей поставить перед собой эти вопросы: там ли они работают? В той ли компании? И тем ли занимаются?

Руководители столкнулись с необходимостью расставаться с сотрудниками, и сейчас я говорю не только от себя, но от лица всей индустрии. В таких масштабах прежде не стояла: с кем-то нужно было прощаться, кого-то переводить на временный простой, а для кого-то сокращать время работы. Заметьте, это только бизнес-аспекты, а ведь есть еще и личные обстоятельства: кто-то строил себе дом, кто-то имеет обязательства перед семьей – и так можно продолжать бесконечно. Расставаться с людьми тяжело: ведь руководитель любит свой коллектив и ему приходится «резать по живому». Это серьезный вызов, прежде всего, психологический, поэтому пройти весь этот путь без «подпитки», поддержки – практически невозможно.

Могу сказать одно, успех выхода из сложившегося кризиса зависит от умения руководителя оценивать процессы, происходящие внутри компании и во внешнем мире, а также анализа, который лежит в основе принятых им решений, чтобы выстроить новую систему управления, отвечающую реалиям времени.

Наталья Евневич
Организатор проекта «День MICE в регионах» и директор группы компаний «Конкорд»

Денис Матюхин
Председатель совета директоров и основатель ГК «Аэроклуб»

Галина Полищук
Заместитель генерального директора и директор по продажам компании Continent Express