Галина Полищук «Online vs offline: взгляд прозаика» ← Вернуться к списку

Некоторые эксперты утверждают, что функции агентств сведутся к консалтингу клиентов. Эта модель жизнеспособна в России?

Если бы все услуги можно было выполнить в режиме онлайн, то можно было бы помечтать о том, что агентства будут только консультировать. Но это далеко от истины, причём не только в РФ, но и за пределами нашей страны. Традиционный функционал ТМС и агентская составляющая в услугах ещё долго проживут, это точно. В принципе в b2b-сегменте эта функция полностью не умрёт.

А профессиональная консультация как была нужна всем, так и останется ключевой функцией ТМС. Вы, конечно, можете сами пойти в аптеку и купить кучу лекарств, потратив немало денег. Хотя разумней всё-таки сходить к доктору и уже потом, с его предписанием, идти в аптеку. У нас доля тех, кто хочет заниматься «самолечением» и со здоровьем, и с управлением в бизнесе, высока, это факт. Это данность. Но в итоге, быстрее или медленнее, все приходят к тому, что профессиональный непрофильный сервис на аутсорсинге гораздо правильнее, эффективнее и, в конечном итоге, обходится дешевле для бизнеса.

При этом надо понимать, что клиенты все разные, и тем, у кого мало командировок, будет подходить упрощенный онлайн-сервис с минимальной дополнительной поддержкой или даже без таковой. Без агентской поддержки 24/7 и без финансовой службы по закрывающим документам.

Дмитрий Петров
Генеральный директор транспортной компании «Интерсервис»

Олег Шабуцкий
Основатель и совладелец группы компаний "Демлинк"

Дарья Саламатова
Директор Конгресс-центра ЦМТ