Денис Матюхин «Искусственный интеллект – будущее туризма?» ← Вернуться к списку

Денис, как обстоит ситуация с ИИ на российском рынке?

Начать лучше не с ИИ, а с данных, потому, что без данных ни о каком ИИ речи идти не может.

В России туристическая индустрия делится на два больших пласта – это оффлайн-компании и автоматизированные компании. Соотношение на данный момент, по моей оценке, 70% на 30%. Первые не могут себе позволить автоматизировать процесс работы или не хотят и все запросы обрабатывают вручную. Для второго пласта характерен достаточно высокий уровень автоматизации, сюда относятся и те, кто занимается самостоятельным развитием технологий продуктов, оптимизирует внешние и внутренние бизнес-процессы. Стоит выделить компании, использующие системы типа «Портбилет» «Випсервиса», чтобы хоть как-то оторваться от оффлайна и стать более прогрессивными.

Понятно, что ИИ может быть только у представителей второй группы.

Представим, что компания полностью автоматизировалась, отошла от работы оффлайн, и у нее появилась возможность собирать данные о клиенте. Встает вопрос - зачем? Большинство компаний делает это для того, чтобы выставить счет и получить минимальную статистику для клиента. Теперь внимание: при выписке билета агентство получает большой объем данных - 200-300 полей, из них в работу пойдет не больше 50 полей плюс несколько для сбора статистики, все остальное, можно сказать, просто выбрасывается. То есть, из 100% данных сохраняется не больше 20%.

Дмитрий Петров
Генеральный директор транспортной компании «Интерсервис»

Олег Шабуцкий
Основатель и совладелец группы компаний "Демлинк"

Дарья Саламатова
Директор Конгресс-центра ЦМТ