Денис Матюхин «Искусственный интеллект – будущее туризма?» ← Вернуться к списку

Значит, основные проблемы автоматизации и ИИ на рынке сосредоточены вокруг сбора данных и машинного обучения?

Нет. Если представить, что компания обладает всеми необходимыми данными о предпочтениях клиента, возникает другая проблема – проблема хранения big data.

Когда компания сохраняет порядка 10-20% данных запроса, они спокойно могут уместиться на двух-трех серверах, стоимость обслуживания которых составляет около 10 тысяч долларов США в год за каждый. Если же хранить все данные, отправленные клиенту по запросу, то через очень короткое время стоимость их содержания и хранения будет исчисляться десятками тысяч долларов США в месяц. Не все могут позволить себе подобные расходы, потому что с клиента сервисный сбор за хранение данных взыскать не получится.

Теперь представим себе, что есть агентства, которые сохраняют запросы и ответы клиентов, у них огромный data-центр… И вновь сталкиваемся с проблемой - они хранят так называемые «грязные данные», которые нужно систематизировать перед использованием.

Евгений Бибилюров
Директор цифровой трансформации компании UTS

Станислав Костяшкин
Генеральный директор компании Continent Express

Алексей Крылов
Генеральный директор турхолдинга UTS Group